Строение и функции молекул ДНК и РНК

Из истории теоремы пифагора Краткое сообщение о теореме пифагора

Самые знаменитые русские в мире

Примерное расписание логопедических занятий

Презентация на тему: «Всё о Лондоне»

Урок географии "Австралия

Практическое руководство по магии

Этнический состав южной америки

Равноускоренное движение: формулы, примеры

Значение слова мальчиш-кибальчиш в литературной энциклопедии Кто написал сказку о мальчише кибальчише

Веселые герои мультфильма чаггингтон

Счетный материал «Математические кораблики Дидактические игры с математическим деревянным корабликам

Эрнан Кортес: Завоевание Мексики Фернандо кортес что открыл

Есенина Внеклассная работа по литературе

Княжества северо-восточной руси Коренными жителями Залесского края являлись угро-финские племена: мурома, меря, весь

Описание любого предмета в художественном стиле. Художественный стиль: понятие, черты и примеры






Как вы понимаете, что значит описать предмет? Как вы понимаете, что значит описать предмет? Описать предмет - это значит рассказать о признаках этого предмета. Какие стили речи вы знаете? Какие стили речи вы знаете? Деловой, художественный,научный, разговорный. В каком стиле можно описать предмет? В каком стиле можно описать предмет? Описание может быть научным, деловым, разговорным, художественным, при этом для каждого стиля используются особые языковые средства.


Описание предельно полное. Признаки выражаются прилагательными и существительными с прямым, часто отвлечённым значением. Выделяются самые яркие признаки предмета. Используются более разнообразные языковые средства. (прилагательные, существительные, глаголы, наречия) Встречаются сравнения, слова в переносном значении.


Нож 1. Нож перочинный, имеет два лезвия и штопор; нож весь в царапинах; у основания на одной стороне есть вмятина, на каждой стороне по шести заклепок; имеет форму мужской туфля; в ширину 2 см, в длину 7,5 см. 2. У меня есть старый перочинный нож. Хотя нож старый, он мне все равно нравится. Самое интересное в этом ноже это то, что он имеет форму мужской туфли. На каждой стороне этой «туфли» есть шесть медных заклепок. Раньше, когда нож был новый, все заклепочки блестели. Сейчас блестят из них только три, эти три заклепочки служат как бы шнуровкой у туфли. У ножа два лезвия: большое и малое. Малое лезвие затуплено, а большое острое, хорошо чинит карандаши. На одной из сторон ножа вмятина. Однажды я вбивала гвоздь, а рядом лежал нож, и я нечаянно ударила по ножу молотком. С тех пор так и осталась эта вмятина на ноже. И пусть нож старый, пусть он весь в царапинах он мне все равно очень дорог.




Описание в научном стиле Лента Лента шелковая, размером 5,5X70 см, темно-коричневого цвета. Подшита черными нитками, видны стежки. В нескольких местах сожжена. По длине выдернуто несколько ниток. Описание в художественном стиле Лента У меня в руках лента. Обыкновенная темно-коричневая лента. Старая подружка! Я уже давно не вплетаю ее в косу, и она просто лежит в коробке вместе со всеми лентами. Старенькая. «На пенсии». Но сколько она перетерпела! Я гладила ее слишком горячим утюгом, поэтому кое-где сожгла, где-то я зацепилась за гвоздик и выдернула из ленты несколько ниточек. Подшита лента небрежно, стежки видны на лицевой стороне, ведь я тогда только училась шить. Сейчас она мне не нужна, ведь косы сейчас закрепляют по-другому. А такую шелковую ленту теперь можно иногда увидеть только у первоклассниц. Но все равно я помню мою ленту старую подружку.


Описание в научном стиле Циркуль Циркуль разметочный, служит для перенесения размеров с измерительной линейки на чертеж и обратно. Он состоит из двух ножек с очень острыми иголками на концах. Эти ножки скреплены между собой двумя винтами. Иголки прикреплены к ножкам при помощи винтиков, которыми можно регулировать размер игл. Сверху у циркуля имеется ребристая ручка для удобства измерения. Ножки у циркуля раздвигаются до расстояния в 21 см. Описание в художественном стиле Циркуль Мой новый циркуль сделан из стали. Его две блестящие ножки похожи на ноги великана, которыми он, как великан, может измерять расстояния от одной точки до другой. Мой друг с точностью до миллиметра помогает мне измерить расстояние. Хотя он еще сравнительно недолго служит мне, но я доволен им.


Задание: Прочитайте выразительно сочинение ученика. Уместно ли употреблять в этом описании прошедшее время? Устраните неоправданное повторение глагола быть в форме прошедшего времени. Детские счёты Когда я пошла в первый класс, мне купили детские счёты. Они и сейчас есть у меня. Счёты были небольшие, всего сантиметров пятнадцать в длину. Но зато они были очень удобны. Их можно было положить в портфель. Но не только этим нравились мне счёты. Их рамка была окрашена в приятный нежно-розовый цвет. Тоненькие нити проволочек были слегка изогнуты, и по ним, словно маленькие трамвайчики, перекатывались косточки белого и красного цвета. На одном прутике было всего четыре костяшки, и они не так громко стучали, как остальные.


Детские счёты Когда я пошла в первый класс, мне купили детские счёты. Они и сейчас есть у меня. Счёты небольшие, всего сантиметров пятнадцать в длину. Но зато они очень удобны. Их можно положить в портфель. Но не только этим нравятся мне счёты. Их рамка окрашена в приятный нежно-розовый цвет. Тоненькие нити проволочек слегка изогнуты, и по ним, словно маленькие трамвайчики, перекатывались косточки белого и красного цвета. На одном прутике всего четыре костяшки, и они не так громко стучат, как остальные.






ОТРЫВОК ИЗ ОЧЕРКА К. ПАУСТОВСКОГО «ТОЛПА НА НАБЕРЕЖНОЙ» - Когда ты сойдёшь на берег в Неаполе, сказала мне моя дочь, то подари эту матрёшку первой же итальянской девочке. Я согласился. До моего отъезда матрёшка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота. Деревенский мастер наградил матрёшек чисто русской красотой соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза их он прикрыл такими длинными ресницами, что от одного взмаха должны были разбиваться вдребезги мужские сердца.


Когда ты сойдёшь на берег в Неаполе, сказала мне моя дочь, то подари эту матрёшку первой же итальянской девочке. Я согласился. До моего отъезда матрёшка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота. Деревенский мастер наградил матрёшек чисто русской красотой соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза их он прикрыл такими длинными ресницами, что от одного взмаха должны были разбиваться вдребезги мужские сердца. Сочинение-описание Тема: Тема: Любимая игрушка Цель высказывания: Цель высказывания: убедить читателя, что это самая любимая игрушка. Стиль: Стиль: художественный.Советы Особое внимание обратите на начало и окончание текста, имея в виду, что они зависят от цели высказывания и стиля текста. В ваших описаниях должно быть искреннее чувство. Вы можете разговаривать со своей игрушкой, вспоминать, как и где она была приобретена, описать её историю.

Чтобы описать какой-либо предмет, в том числе животное, или растение с научной точки зрения. необходимо указать все его характеристики, определенно, представляющие интерес для науки, без выражения отношения к этому предмету, показать форму и содержание предмета. А если следует

Описать с художественной точки зрения. соответственно, как художественного предмета, тогда дают описание с помощью художественного стиля, такого образного, используют множество образных сравнений, метафор, аллегорий, эпитетов, множество прилагательных имен, слов с уменьшительно-ласкательным значением. Показывают свое авторское отношение к предмету, воздействуя на читателя, используя лексику и словарный запас русского языка, все его приемы, чтобы передать образ этого предмета, подчеркнуть его художественность, представить собственное отношение и чувства к этому предмету.

Если говорить о научном стиле:

Определение

Из википедии:

Если говорить о художественном стиле:

Например, что такое растение пшеницы с научной точки зрения?

Растение пшеницы имеет мочковатую корневую систему, стебель – полый, или заполнен паренхимой, представляет из себя соломину, разделенную по всей протяженности перегородками, которые являются стеблевыми узлами, а расстояния между ними – междоузилия, всего их у пшеницы 5 – 7. Лист линейный. Соцветие представлено сложным колосом. Плод – голая односемянная зерновка, или, в агрономии, – зерно. Зерновки бывают овальными, округлыми, яйцевидными, с выраженным хохолком, продольной бороздкой.

Растение пшеницы же художественным языком – пшеничка, которая взросла на полях и бескрайних просторах, появивлись из зернышка для того, чтобы дать урожай, чтобы из каждого растения спели хлеба. Каждый колоск – это горстка зернышек золотистого цвета, и все поле пшеницы золотится, когда поспеет, колыхаясь от ветра, радуя взор. Каждый колосок, если высыпать зерна на ладонь, имеют запах хлеба, они впитали свет солнца, дождевую влагу, развиваясь на широких просторах.

Описывая животное в научном стиле, следует сказать о нем, как о представителе своего класса, семейства, рода, вида. Внешне, – сколько лап, наличие хвоста, уши, форму ушей, хвоста, форму грудной клетки и т. д. Сказать, что из себя представляют системы органов, как нервная, кроветворная, пищеварительная, дыхательная, органы мочевыделения и размножения, если есть все эти системы, подробно описав. Если систем органов нет, то сказать, что их заменяет (им предшествует). В общем, описать все то, что из себя представляет животное для науки, значение в природе, промысловое значение, в быту человека.

Например, о волке можно начинать рассказывать в научном стиле:

А говоря в художественном стиле, рассказать, как блестяща и пушиста шерсть животного, как игривы повадки, манеры, добродушен нрав (или, наоборот), показать свое отношение к существу.

Если говорить о волке в художественном стиле, можно начинать рассказывать о нем таким образом:

Волк – это хищное, дикое животное, со своими повадками и нравом, прекрасное своей грациозностью, стройное и бесстрашное.

Сочинения по темам:

  1. Мое любимое животное – кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась – у меня дома...
  2. Сложно представить, каким “тусклым”, “бедным” и скудным был бы наш язык, если бы в нем не было таких ярких образных...

Художественный стиль речи – это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств, художественных образов и явлений.

Примеры художественного стиля: , .

Художественный стиль – это способ самовыражения писателей, поэтому, как правило, он используется в письменной речи. Устно же (например – в пьесах) зачитываются написанные заранее тексты. Исторически художественный стиль функционирует в трех родах литературы – лирике (стихотворениях, поэмах), драме (пьесах) и эпосе (рассказы, повести, романы).

Статья обо всех стилях речи – .

Черты художественного стиля таковы:

  1. Совпадение автора и рассказчика, яркое и свободное выражение авторского «я».
  2. Языковые средства являются способом передачи художественного образа, эмоционального состояния и настроения рассказчика.
  3. Использование стилистических фигур – метафор, сравнений, метонимий и др., эмоционально-экспрессивной лексики, фразеологизмов.
  4. Многостильность. Применение языковых средств иных стилей (разговорного, публицистического) подчинено выполнению творческого замысла. Из этих сочетаний постепенно складывается то, что называют авторским стилем.
  5. Использование речевой многозначности – слова побираются так, чтобы и их помощью не только образы «рисовать», но и вкладывать в них скрытый смысл.
  6. Функция передачи информации часто скрыта. Цель художественного стиля – передать эмоции автора, создать у читателя настроение, эмоциональный настрой.


Устал от домашек и рефератов?

Испытай свою удачу и может быть тебе повезет именно сегодня. Только представь, как изменится твоя жизнь, если вы сорвешь джек-пот 🙂
В общем, регистрируйся - это абсолютно бесплатно. А дальше сам решишь, в чем тебе повезет.

Художественный стиль: разбор примера

Рассмотрим на примере особенности разбираемого стиля.

Отрывок из статьи:

Война изуродовала Боровое. Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.

Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.

Село обезлюдело.

Когда однорукий Федор вернулся домой, мать была в живых. Состарилась, отощала, седины прибавилось. Усадила за стол, а угощать-то и нечем. Было у Федора свое, солдатское. За столом мать рассказала: всех пообирали, шкуродеры окаянные! Прятали мы свиночек да курочек, кто куда горазд. Да неужто убережешь? Он шумит-грозит, подавай ему курицу, будь хоть распоследняя. С перепугу и последнюю отдавали. Вот и у меня ничего не осталось. Ой, худо было! Разорил село фашист проклятый! Сам видишь, что осталось… больше половины дворов спалил. Народ кто куда разбежался: кто в тыл, кто в партизаны. Девчонок сколько поугоняли! Вот и нашу Фросю увели…

За день-два огляделся Федор. Стали возвращаться свои, боровские. Повесили на пустой избе фанерку, а по ней кривобокими буквами сажей на масле – не было краски – «Правление колхоза «Красная заря» – и пошло, и пошло! Лиха беда – начало.

Стиль данного текста, как мы уже сказали, художественный.


Его черты в этом отрывке:

  1. Заимствование и применение лексики и фразеологии иных стилей (как памятники народного горя, фашист, партизаны, правление колхоза, лиха беда начало ).
  2. Применение изобразительных и выразительных средств (поугоняли, шкуродеры окаянные, неужто ), активно применяется смысловая многозначность слов (война изуродовала Боровое, сарай зиял огромной дырой ).
  3. всех пообирали, шкуродеры окаянные! Прятали мы свиночек да курочек, кто куда горазд. Да неужто убережешь? Он шумит-грозит, подавай ему курицу, будь хоть распоследняя. Ой, худо было! ).
  4. Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы; Усадила за стол, а угощать-то и нечем; на масле – не было краски ).
  5. Синтаксические структуры художественного текста отражают, в первую очередь, поток авторских впечатлений, образных и эмоциональных (Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли; Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы ).
  6. Характерное использование многочисленных и разнообразных стилистических фигур и тропов русского языка (пни – как гнилые зубы; стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи; приютились по две-три яблоньки-подростка ).
  7. Применение, в первую очередь, лексики, составляющей основу и создающей образность разбираемого стиля: например, образных приемов и средств русского литературного языка, а также слов, которые реализуют свое значение в контексте, и слов широкой сферы употребления (состарилась, отощала, спалил, буквами, девчонок ).

Таким образом, художественный стиль не столько рассказывает, сколько показывает – помогает ощутить обстановку, побывать тех местах, о которых повествует рассказчик. Конечно, имеет место быть и определенное «навязывание» авторских переживаний, однако оно и создает настроение, передает ощущения.

Художественный стиль – один из самых «заимствующих» и гибких: писатели, во-первых, активно используют языковые иных стилей, а во-вторых, успешно сочетают художественную образность, например, с объяснениями научных фактов, понятий или явлений.


Научно-художественный стиль: разбор примера

Рассмотрим на примере взаимодействие двух стилей – художественного и научного.

Отрывок из статьи:

Молодежь нашей страны любит леса и парки. И любовь эта плодотворная, деятельная. Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов. Однажды на собрании на столе президиума появились ровные щепки. Какой-то лиходей срубил яблоню, одиноко росшую на берегу реки. Словно маяк, стояла она на крутояре. К ней привыкли, как к обличью своего дома, ее любили. И вот ее не стало. В этот день родилась группа по охране природы. Ее назвали «Зеленый патруль». Пощады браконьерам не было, и они стали отступать.

Н. Коротаев

Черты научного стиля:

  1. Терминологичность (президиум, закладка лесополос, крутояр, браконьерам ).
  2. Наличие в ряду существительных слов, обозначающих понятия признака или состояния (закладка, охрана ).
  3. Количественное преобладание существительных и прилагательных в тексте над глаголами (любовь эта плодотворная, деятельная; в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов ).
  4. Употребление отглагольных оборотов и слов (закладка, охрана, пощады, собрании ).
  5. Глаголы в настоящем времени, которые имеют в тексте «вневременное», признаковое значение, с ослабленными лексико-грамматическими значениями времени, лица, числа (любит, выражается );
  6. Большой объем предложений, их безличный характер в совокупности с пассивными конструкциями (Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов ).

Черты художественного стиля:

  1. Широкое использование лексики и фразеологии других стилей (президиум, закладка лесополос, крутояр ).
  2. Применение различных изобразительно-выразительных средств (любовь эта плодотворная, в бдительной охране, лиходей), активное использование речевой многозначности слова (обличье дома, «Зеленый патруль»).
  3. Эмоциональность и экспрессивность изображения (К ней привыкли, как к обличью своего дома, ее любили. И вот ее не стало. В этот день родилась группа) .
  4. Проявление творческой индивидуальности автора – авторский стиль (Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов. Здесь: соединение черт нескольких стилей ).
  5. Уделение особого внимания частным и вроде бы случайным обстоятельствам и ситуациям, за которыми можно увидеть типичное и общее (Какой-то лиходей срубил яблоню… И вот ее не стало. В этот день родилась группа по охране природы ).
  6. Синтаксический строй и соответствующие структуры в данном отрывке отражают поток образно-эмоционального авторского восприятия (Словно маяк, стояла она на крутояре. И вот ее не стало ).
  7. Характерное использование многочисленных и разнообразных стилистических фигур и тропов русского литературного языка (любовь эта плодотворная, деятельная, словно маяк, стояла она, пощады не было, одиноко росшая ).
  8. Применение, в первую очередь, лексики, составляющей основу и создающей образность разбираемого стиля: например, образных приемов и средств русского языка, а также слов, которые реализуют свое значение в контексте, и слов самого широкого распространения (молодежь, лиходей, плодотворная, деятельная, обличье ).

По разнообразию языковых средств, литературных приемов и методов художественный стиль, пожалуй, самый богатый. И, в отличие от других стилей, имеет минимум ограничений – при должной прорисовке образов и эмоциональном настрое написать художественный текст можно даже научными терминами. Но, конечно, злоупотреблять этим не стоит.

Тексты пишутся для читателей, поэтому они должны быть доступны и понятны. И явное использование лексики иных стилей возможно только для достоверности, для создания колоритных образов персонажей или атмосферы.

Так, при беседе двух банкиров экономическая терминология – только в плюс, а вот « » клише и канцеляризмы при описании красивой природы точно будут лишними.

Таким образом, при работе с художественным стилем, при всей его гибкости, за лексикой очень внимательно. Особенно – если вы пишете или собираетесь писать художественные произведения. Ибо именно художественный стиль считается отражением русского литературного языка.

Все материалы, размещенные на сайте, предназначены для некоммерческого использования и защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей и обучающих материалов возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

Сочинение на тему: «Описание ручки» 3.33 /5 (66.67%) 9 votes

В нашем повседневном обращении есть множество предметов, о существовании которых мы практически не задумываемся. К примеру, школьники практически ежедневно используют ручки. Всем известно, с какой целью они используются. Мы используем ручки для того, чтобы писать. При помощи этих бесхитростных предметом все мы когда-то научились писать, и это умение стало для всех нас чрезвычайно важным. Всегда интересно рассматривать и описывать что-то, что незаслуженно лишено должного внимания. Это можно с уверенностью сказать и о ручке. Именно по этой причине данное сочинение я и посвящу описанию этого интересного предмета.

За все время у меня было множество ручек. Некоторые становились для меня любимыми и постоянными. Пишется ими очень удобно и приятно. Благодаря этому, какой бы ни был длинный конспект, его написание становится менее утомительным и даже приятным. А в итоговом результате на него и вовсе приятно посмотреть, настолько хорошо он выглядит. И немаловажной причиной тому служит ручка, которая использовалась. Напротив, если с ручкой возникают какие-то проблемы, к примеру, она не пишет нормально или ее неудобно держать в руке, ее использование может вызвать лишь разочарование и большое раздражение. И такую ручку захочется поскорее спрятать обратно в пенал.

К счастью, в настоящее время та ручка, которой я владею, абсолютно и во всем меня устраивает. В данный момент моей любимой ручкой является прозрачная гелиевая синяя ручка. На первый взгляд ее нельзя назвать какой-то особенной или выдающейся. Тем не менее, свою непосредственную работу эта ручка выполняет просто замечательно. Ею очень удобно писать, при этом чернила очень быстро высыхают, что исключает возможность ими испачкаться. Кроме того, на тот конспект, который написан при помощи моей любимой ручки, просто очень приятно смотреть. Повторение и изучение написанного становится не трудом, а просто наслаждением, если все это было написано моей любимой ручкой. Моя ручка очень удобно держится в руке, и даже если мне нужно много писать, при использовании этой ручки я практически не устаю.

В данный момент я полностью доволен той ручкой, что имею. Хочется верить, что когда в ней закончатся чернила, я смогу найти им достойную замену. Невзирая на то, что ручка моя очень простая и ничем на первый взгляд непримечательная, свою функцию она выполняет прекрасно. И я рад тому, что сделал настолько правильный выбор, когда ее приобрел.

Вам также будет интересно:

Основные виды многогранников и их свойства
Хотя стереометрию изучают только в старших классах школы, но с кубом, правильными...
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
Деятельность ­ это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Пока...
Как написать диктант по географии
Всероссийский географический диктант 2016 года, который состоялся 20 ноября 2016 года. Это...
Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию
Кто не знает эту весёлую комедию Леонида Гайдая? Таких среди россиян, пожалуй, нет. Мы...
Живая азбука, живые буквы в картинках, русский алфавит в картинках На что похожи буквы рисунок получили приз
В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что...