Строение и функции молекул ДНК и РНК

Из истории теоремы пифагора Краткое сообщение о теореме пифагора

Самые знаменитые русские в мире

Примерное расписание логопедических занятий

Презентация на тему: «Всё о Лондоне»

Урок географии "Австралия

Практическое руководство по магии

Этнический состав южной америки

Равноускоренное движение: формулы, примеры

Значение слова мальчиш-кибальчиш в литературной энциклопедии Кто написал сказку о мальчише кибальчише

Веселые герои мультфильма чаггингтон

Счетный материал «Математические кораблики Дидактические игры с математическим деревянным корабликам

Эрнан Кортес: Завоевание Мексики Фернандо кортес что открыл

Есенина Внеклассная работа по литературе

Княжества северо-восточной руси Коренными жителями Залесского края являлись угро-финские племена: мурома, меря, весь

Черты характера: примеры. Почему человек не должен быть черствым? (Сочинение на свободную тему) Почему человек не должен быть черствым

— Такое горе, просто не верится. Прими мои соболезнования, – сказал, а на душе никак, — ровно, спокойно. Да, конечно, я тоже, как и другие, — изображу, как мне жаль, — но на самом деле этого не испытываю. Я эмоционально черств. Просто иду дальше. Долгожданные встречи, длительные расставания, встречи с друзьями. Смеюсь, сожалею, а внутри ничего.

Все эмоции ушли. Раньше были когда-то, переживал, удивлялся, радовался. А потом оборвалось. Ровное состояние, ни за кого не переживаю. Эмоции остались только внутри меня. Порадоваться – за себя. И страх тоже только за себя. Кому-то плохо, личное горе, нанесли физическую или душевную травму, – я не чувствую, не принимаю близко к сердцу. Мне страшно только за себя, я боюсь, что такое могло бы случиться со мной. При этом боль другого человека – вот он совсем рядом – не чувствую, его боль на себя не перенимаю. Мне ровно, спокойно, мне никак.

Хотя желание жить ярче, насыщенней, эмоциональнее, — раскрыться, чтобы все внутри наполнилось эмоциями, — остается, живет где-то, спрятанное внутри. Смотришь на мир с таким множеством возможностей и боишься вылезти наружу, подавляешь чувства. А когда случайно вырвется «лишняя» эмоция – настороженно осматриваешься вокруг с надеждой, что никто не заметил. Не вызвало ли осуждения других людей вокруг — очень зависим от оценки окружающих, т.к. уверенности в проявлениях себя нет.

С одной стороны – спокойное ровное состояние, а с другой – желание чувствовать. С точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, люди не рождаются одинаковыми – люди рождаются разными, и каждому свое удовольствие. Одни стремятся к новизне, другие к постоянству.

Есть люди, для которых эмоции, красота и любовь – главные ценности в жизни. Системно-векторная психология объясняет это наличием в них зрительного вектора – одного из восьми векторов, представляющих из себя особенный набор свойств и желаний. Желания людей со зрительным вектором от рождения – это быть эмоциональными, открытыми, широко распахнутыми глазами смотреть на мир. Они добрые, отзывчивые, яркие и чувственные люди. И это заданные качества, которые проявляются у взрослого человека, если было правильное развитие в детстве.

Однако часто бывает иначе. Когда они чересчур (для других людей) чувственные – это вызывает непонимание, осуждение других людей: «Слезами горю не поможешь!» Это очень эмоциональные люди от рождения. И слезы у них «стоят» очень близко. Слезами они выплескивают свои чувства наружу. Потом и словами зрительные люди научаются выражать свои эмоции. Театральное искусство – вот пример, где проявляется их талант, умение выразить любое чувство, сыграть, прожить его с огромной эмоциональной амплитудой.

В детстве такие дети часто плачут. Все дети часто, но эти особенно. Что мы привыкли слышать, когда плачет мальчик: «А ну, перестань реветь, не плачь, хватит ныть, мужчины не плачут, сопли подбери!» Во дворе дети с таким «багажом» – объект насмешек. Таких ситуаций ребенок начинает избегать, пытаясь не давать своим чувствам вырываться наружу. Ком подходит к горлу – приходится сдерживаться. Старается скрыть свою плаксивость. Когда слезы предательски наворачиваются, трет глаза, как будто что-то попало. В любой ситуации эмоции оставляет при себе, чтобы не показывать их.

Повзрослев, привыкает себя сдерживать настолько, что, когда необходима чувственность, сопереживание, умение почувствовать другого, – он оказывается неспособным это дать. Т.к. нет навыка выносить свою эмоциональность наружу, создавать сердечную связь с другими людьми. В результате формируется закрытость, т.е. замкнутость внутри себя. Но слезы — это нормально, они целительны и освободительны, помогают пережить тяжелую эмоцию и ощутить облегчение.

Причины черствости

Почему же я, будучи взрослым, не способен почувствовать внутри себя боль другого человека или радость? Этому могут быть две основные причины. Одна, как писалось выше, – когда с детства чувственность осмеивалась в обществе, не принималась ни родителями (чаще отцом), ни во дворе, ни в школе.

Тогда эмоции прячутся глубоко внутри, свойства зрительного вектора не развиваются. Человек остается полон тревог , формируется мистически-суеверное мировоззрение, ведь желания вектора никуда не исчезают, а приобретают другую форму. В этом случае, человек испытывает страх от чужого горя: «Какой ужас, как я боюсь, что это случится со мной».

И вторая – это следствие сверхстресса при потере сильной эмоциональной связи. В этом случае душа человека становится, — словно выжженная пустыня, — он просто не способен что-либо чувствовать; подсознательно, в целях защиты от нового удара, отталкивает от себя желания сопереживания, сочувствия. Психическое как бы руководствуется принципом, что лучше совсем ничего не чувствовать, чем переживать такие сильные удары, которые не в силах пережить.

В таких случаях он ощущает равнодушие, — как от чужого, так и от своего собственного горя. Внешне при этом человек может быть вполне общителен, на словах – сопереживать, но внутри пустота.

Есть еще одна причина неумения сопереживать, – она касается всех людей, — это ощущение, что жизнь другого не относится к нему лично. Он успокаивает себя так: «Как хорошо, что это случилось не со мной», — словно количество ударов определено, и кому-то повезло меньше оттого, что горе «досталось» ему. Это случается, когда человек делит на мое и чужое, по аналогии с материнским инстинктом – за своего ребенка сердце болит, а другой не волнует.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, — как мы связаны между собой, — раскрывает возможность чувствовать другого, тем самым ощущать жизнь в новых гранях, полнее и сильнее наслаждаться ею.

Вылезти из привычных рамок страхов, растопить свое равнодушие и сделать шаг на сцену собственной жизни непросто, но реально, — благодаря пониманию своей природы. Не чувствовать, не переживать, не жить, оставаться сухим к чужим переживаниям – это делает жизнь пресной и пустой. Но есть и другой способ – научиться правильно это делать, научиться сопереживать, сострадать, позволить себе целый мир, скрытый за болью другого.

Подробнее о человеческой природе можно узнать на бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Как говаривал Виктор Гюго, у человека есть целых три характера: один приписывает ему окружение, другой он приписывает себе сам, а третий – настоящий, объективный.

Черт характера человека насчитывается более пятисот, причем не все они однозначно положительные или отрицательные, многое зависит от контекста .

Поэтому любая личность, собравшая в себе те или иные качества в индивидуальных пропорциях, является уникальной.

Характер человека – это конкретное, присущее только ему сочетание персональных, упорядоченных психологических черт, особенностей, нюансов. Он формируется, между тем, целую жизнь и проявляется во время труда и социального взаимодействия.

Трезво оценить и описать характер выбранного человека – задача не из простых. Ведь не все его свойства демонстрируются окружению: некоторые черты (хорошие и плохие) остаются в тени. Да и самим себе мы кажемся несколько иными, чем видно в зеркале.

Можно ли ? Да, есть версия, что это возможно. Путем долгих усилий и тренировок вы способны присвоить себе полюбившиеся качества, став немного лучше.

Характер человека проявляется в поступках, в общественном поведении. Он виден по отношению личности к труду, к вещам, к иным людям и по ее самооценке .

Кроме того, качества характера подразделяются на группы – «волевые», «эмоциональные», «интеллектуальные» и «социальные».

Мы не рождаемся с конкретными чертами, а приобретаем их в процессе воспитания, образования, исследования окружения и так далее. На формирование характера влияет, конечно, и генотип: яблоко зачастую падает крайне близко от яблони.

По своей сути характер близок к темпераменту, но это не одно и то же.

Чтобы относительно трезво оценивать себя и свою роль в социуме, психологи советуют выписать свои положительные, нейтральные и отрицательные черты на листочек и проанализировать.

Попробуйте сделать это и вы, примеры качеств характера вы найдете ниже.

Положительные черты характера (список)

Отрицательные качества характера (список)

Вместе с тем, некоторые качества трудно отнести к хорошим или плохим, да и нейтральными их не назовешь. Так, любая мать желает, чтобы ее дочь была застенчивой, молчаливой и стыдливой, но полезно ли это для девушки?

Опять же, мечтательный человек может быть симпатичным, но совершенно непутевым из-за того, что вечно витает в облаках. Напористый индивид для кого-то выглядит упорным, для кого-то – несносным и настырным.

Плохо ли быть азартным и беззаботным? Далеко ли хитрость ушла от мудрости и находчивости? Амбициозность, честолюбие, целеустремленность ведут к успеху или к одиночеству? Вероятно, все будет зависеть от ситуации и контекста.

А каким быть вам, решаете вы сами!

Рождаясь, новая личность получает в дар уникальный характер. Человеческая натура может состоять из черт, унаследованных от родителей, а может проявляться в совершенно ином, неожиданном качестве.

Натура не просто обуславливает поведенческие реакции, она специфично влияет на манеру общения, отношение к окружающим и собственной персоне, к работе. Черты характера человека создают у личности определенное мировоззрение.

От характера зависят поведенческие реакции человека

Темперамент или характер?

Эти два определения создают путаницу, ведь оба они участвуют в формировании личности и поведенческих реакций. На самом деле характер и темперамент разнородны:

  1. Характер формируется из перечня определенных приобретенных качеств психического склада личности.
  2. Темперамент – качество биологического характера. Психологи выделяют четыре его вида: холерик, меланхолик, сангвиник и флегматик.

Имея одинаковый склад темперамента, индивидуумы могут обладать абсолютно разным характером. Но темперамент оказывает важное влияние на вырабатывание натуры – сглаживая либо обостряя ее. Также и человеческая натура непосредственно воздействует на темперамент.

Что такое характер

Психологи, говоря о характере, подразумевают определенное сочетание черт индивидуума, стойких в своем выражении . Эти черты максимально воздействуют на поведенческую линию личности в разноплановых отношениях:

  • среди людей;
  • в рабочем коллективе;
  • к собственной личности;
  • к окружающей действительности;
  • к физическому и умственному труду.

Слово «характер» греческого происхождения, означает оно «чеканить». В обиход это определение ввел естествоиспытатель Древней Греции, философ Теофраст. Такое слово действительно, очень точно дает определение натуре индивидуума.


Теофраст первым ввел в обиход термин «характер»

Характер будто прорисовывается в качестве уникального рисунка, он рождает неповторимую печать, которую в единичном экземпляре носит личность.

Говоря проще, характер – совокупность, объединение устойчивых индивидуальных психических характеристик.

Как понять натуру

Чтобы понять, какой натурой обладает индивидуум, нужно проанализировать все его поступки. Именно поведенческие реакции определяют примеры характера и характеризуют личность.

Но такое суждение чаще бывает субъективным. Далеко не всегда человек реагирует так, как подсказывает ему интуиция. На поступки влияет воспитание, жизненный опыт, обычаи той среды, где личность проживает.

Но понять, каким нравом обладает человек можно. Наблюдая и анализируя долгое время поступки определенной личности, можно выявить отдельные, особенно устойчивые черты. Если личность в совершенно разных ситуациях ведет себя одинаково, проявляя схожие реакции, принимает такое же решение – это и говорит о присутствии у него определенной натуры .

Зная, какие черты характера проявляются и преобладают у личности, можно предсказать, как проявить она себя в той или иной ситуации.

Характер и его черты

Черта характера – важная часть личности, это стабильное качество, которое определяет взаимодействие человека и окружающей реальности. Это определяющий метод разрешения возникающих ситуаций, поэтому психологи рассматривают черту натуры, как прогнозируемое личностное поведение.


Разнообразие характеров

Особенности нрава человек приобретает в процессе всего жизненного срока, нельзя относить отдельные черты натуры к врожденным и характерологическим. Чтобы проанализировать и дать оценку личности, психолог не просто определяет совокупность индивидуальных особенностей, но и выделяет отличительные их признаки.

Именно черты характера определяются как первенствующие при изучении и составлении психологической характеристики личности.

Но, определяя, оценивая человека, изучая черты поведения в социальном плане, психолог использует и знание содержательной направленности натуры. Оно определяется в:

  • сила-слабость;
  • широта-узость;
  • статичность-динамичность;
  • цельность-противоречивость;
  • целостность-раздробленность.

Такие нюансы и составляют общую, полную характеристику определенного человека.

Перечень черт личности

Человеческая натура – сложнейшее совокупное объединение своеобразных черт, образующееся в уникальную систему . Этот порядок включает наиболее яркие, устойчивые личностные качества, выявляющиеся в градациях взаимоотношений человек-общество:

Система отношений Присущие черты индивидуума
Плюсовые Минусовые
К собственной личности Привередливость Снисходительность
Самокритичность Самовлюбленность
Кротость Хвастливость
Альтруистичность Эгоцентризм
К окружающим людям Общительность Замкнутость
Благодушие Черствость
Искренность Лживость
Справедливость Несправедливость
Содружественность Индивидуализм
Чуткость Черствость
Учтивость Беспардонность
К работе Организованность Расхлябанность
Обязательность Бестолковость
Исполнительность Неряшливость
Предприимчивость Инертность
Трудолюбие Ленивость
К предметам Экономность Расточительство
Тщательность Нерадивость
Опрятность Халатность

Помимо черт характера, включенных психологами в градацию отношений (отдельной категорией) были выделены проявления натуры в моральной, темпераментной, познавательной и стенической сфере:

  • моральная: гуманность, жесткость, искренность, добродушие, патриотичность, беспристрастность, отзывчивость;
  • темпераментная: азартность, чувственность, романтичность, оживленность, восприимчивость; страстность, легкомысленность;
  • интеллектуальная (познавательная): аналитичность, гибкость, пытливость, находчивость, деловитость, критичность, вдумчивость;
  • стеническая (волевая): категоричность, настойчивость, упертость, упрямство, целеустремленность, робость, смелость, самостоятельность.

Многие ведущие психологи склоняются к мнению, что некоторые черты личности следует выделять в две категории:

  1. Продуктивные (мотивационные). Такие черты подталкивают человека к совершению определенных поступков и действий. Это цель-черты.
  2. Инструментальные. Придающие личности во время какой-либо деятельности индивидуальность и способа (манеры) действия. Это способы-черты.

Градация черт характера по Олпорту


Теория Олпорта

Известный американский психолог Гордон Олпорт, эксперт и разработчик градаций личностных особенностей индивидуума, черты личности распределил на три класса:

Доминирующий . Такие черты ярче всего выявляют поведенческую форму: поступки, деятельность определенной личности. К ним относятся: доброта, эгоизм, жадность, скрытность, мягкость, скромность, алчность.

Обычный . Они одинаково проявляются во всех многочисленных сферах жизни человека. Это: гуманность, честность, великодушие, зазнайство, альтруизм, эгоцентризм, радушие, открытость.

Второстепенный . Эти нюансы не оказывают особенного влияния на поведенческие реакции. Это не доминанты в поведении. К ним можно отнести музыкальность, поэтичность, старательность, исполнительность.

Между существующими у человека чертами натуры формируется прочная взаимосвязь. Эта закономерность и формирует окончательный характер индивидуума.

Но любая существующая структура имеет собственную иерархию. Не стал исключением и склад человека. Этот нюанс отслеживается в предложенной структуре градации у Олпорта, где второстепенные черты могут подавляться доминирующими. Но чтобы предугадать поступок личности, необходимо заострить внимание на всю совокупность черт натуры .

Что такое типичность и индивидуальность

В проявлении натуры каждой личности всегда находит отражение индивидуального и типичного. Это гармоничное объединение личностных качеств, ведь типичное служит основой для выявления индивидуального.

Что такое типичный характер . Когда у личности существует определенный набор черт, одинаковых (общих) для конкретной группы людей – такой склад называется типичным. Он как зеркало, отражает принятые и привычные условия существования конкретной группы.

Также типичные черты зависят от склада (определенного типа натуры). Они же являются условием для появления поведенческого типа характера, в категорию которого «записывают» человека.

Поняв, какие именно признаки присущи данной личности, человеку можно составить усредненный (типичный) психологический портрет и присвоить определенный тип темперамента. Например:

Положительное Отрицательное
Холерик
Активность Несдержанность
Энергичность Вспыльчивость
Общительность Агрессивность
Решительность Раздражительность
Инициативность Грубость в общении
Импульсивность Неустойчивость поведения
Флегматик
Настойчивость Низкая активность
Работоспособность Медлительность
Спокойствие Малоподвижность
Выдержанность Необщительность
Надежность Индивидуализм
Добросовестность Ленивость
Сангвиник
Общительность Неприятие монотонности
Активность Поверхностность
Доброжелательность Отсутствие настойчивости
Приспосабливаемость Плохая усидчивость
Жизнерадостность Легкомыслие
Смелость Опрометчивость в поступках
Находчивость Неумение сосредотачиваться
Меланхолик
Чувствительность Замкнутость
Впечатлительность Низкая активность
Исполнительность Необщительность
Сдержанность Ранимость
Сердечность Застенчивость
Аккуратность Плохая работоспособность

Такие типичные черты характера, соответствующие определенному темпераменту, наблюдаются у каждого (в той либо иной степени) представителя группы.

Индивидуальное проявление . Отношения между личностями всегда носит оценочную характеристику, они проявляются в богатом разнообразии поведенческих реакций. На проявление индивидуальных черт индивидуума оказывает большое влияние возникающие обстоятельства, сформированного мировоззрения и определенного окружения.

Эта особенность находит отражение в яркости различных типичных черт индивидуума. Они неодинаковы по интенсивности и развиваются у каждой личности индивидуально.

Некоторые типичные черты настолько мощно проявляются у человека, что они становятся не просто индивидуальными, а уникальными.

В этом случае типичность перерастает по определению в индивидуальность. Эта классификация личности помогает выявить отрицательные характеристики индивидуума, которые мешают проявлять себя и добиваться определенного положения в обществе.

Работая над собой, анализируя и исправляя недостатки в собственном характере, каждый человек создает ту жизнь, к которой он стремится.

Наше общество сильно отличается от того, что было век назад. Даже если лет пятьдесят вернуть, люди будут значительно отличаться от наших современников. В чем же отличие? Почему душевность, простоту, искренность, а взамен пришли такие понятия, как черствость человека, равнодушие, безразличие? Многие забыли о человечности, променяв ее на какой-то расчет по жизни, например финансовый или эгоистический. Давайте попробуем разобраться, что многие понимают под словом "черствость".

Что такое черствость?

Это понятие исследуется преимущественно в психологии. Здесь оно определяется как которая сформировалась на основе утраты сопереживать, сочувствовать, быть эмоционально чувствительным к проблемам и горю других людей или любого другого живого существа. Что такое черствость, не понаслышке знают те, кому пришлось столкнуться с черствыми людьми. К сожалению, таких все больше в нашем обществе. Мы можем встретить черствое отношение людей к нам на улице, в магазине, в больнице, на работе и так далее. Что же понимают специалисты под черствостью и какими еще качествами она дополняется?

Основные синонимы черствости

Что такое черствость, можно понять по набору которые ее дополняют в отношении людей. Это слово смело можно дополнить такими как грубость. Иногда при черствости могут проявляться эгоизм и ненависть. Черствость - это отсутствие любви к кому-то.

Однажды мудрецу задали вопрос: "Как вы понимаете слово "черствость"?" На что он ответил, что черствость равна равнодушию. Другие отрицательные качества выражают свое отношение к человеку, пусть даже и негативное, но равнодушие не выражает ничего, оно сводит отношения к нулю, разрушая все добрые зачатки отношений между людьми. Человеку свойственно нуждаться в признании и любви. Не испытывая ощущения нужности или даже ненужности, он морально умирает, внутренне разрушается. Именно черствость, равнодушие способны убить любовь. Никакие негативные качества не сравнятся с безразличным отношением. Злость, ненависть, отвращение могут огорчить, но они не отрицают существование человека, личности. А черствость и равнодушие образно превращают его в пустое место. Они не оставляют ничего.

К чему могут привести черствость и равнодушие?

Эти морально-психологические характеристики человека, по своей сути, ничего разрушительного на первый взгляд не несут. Черствый человек может ничего плохого не делать, но результаты равнодушного поведения поражают. Сколько раз мы встречаем высказывания: "Если бы раньше кинулись...", "Если бы мне сразу помогли...", "Если бы ему сразу оказали медицинскую помощь..."? Действительно, если немного раньше обратить внимание на человека, его проблему, можно уберечь его от роковых ошибок, предотвратить личностные катастрофы и так далее.

Б. Ясенский когда-то сказал очень хорошую фразу на эту тему. Он четко подмечает, что враги в худшем случае могут убить, друзья могут предать, но страшнее всех остальных. Они могут молча дать согласие на убийства, предательства. Никогда не знаешь, чего от них можно ожидать. Черствость и равнодушие могут привести к травмам физическим, психологическим, потере смысла жизни, смерти в крайнем случае.

Как избавиться от равнодушия и черствости?

Мы должны осознавать, что такое черствость и равнодушие. Это блокировка различных эмоций. Началом развития этих качеств может быть период раннего детства. Причин их развития много, но как же от них избавиться?

  • Важно перестать обижаться на кого-либо или что-либо. Нужно тренироваться отпускать все: и плохое, и хорошее. Обида влечет за собой ком невысказанных слов и эмоций.
  • Нужно выражать свои эмоции социально приемлемым путем. Это не крик, разрушение, а поиск конструктивных путей решения проблемных ситуаций.
  • Важно распознать в себе и развивать хорошие качества. Мы не можем быть полностью положительными, как и только отрицательными. Поэтому нужно развивать, а от отрицательных избавляться.

Тренируясь в сопереживании, эмоциональном отношении к окружающем, развитии положительного вокруг себя, вы перестанете ощущать равнодушие, пустоту и черствость.

Здравствуйте!
Здесь могут быть разные причины, чтобы точнее сказать, было бы хорошо, если бы Вы сначала прошли тест на акцентуации (тест Леонгарда-Шмишека).
Но если исходить из того, что у Вас нет акцентуаций, то черствость и равнодушие - это было приобретено в семье в детстве. Обычно, это или стериотип поведения, то есть ребенок научился у взрослых, например, при эмоционально холодных родителях, и уже когда человек вырос, пенес в свою взрослую жизнь. Также родители могут быть слишком эмоциональными или кто-то может быть в роли жертвы, то ребенок адаптируется так, что перестает сам «чувствовать» что-то к такому родителю, и соотвественно такое отношение переносится и в отношения с окружающими. Далее, если ребенка наказывали за проявления его чувств или желаний, то тоже самое будет - появится некоторое равнодушие. Наказания не обязательно физические, достаточно, если над ним даже просто подсмеивались. Могут быть и другие варианты, но в любом случае это из отношений с родителями или бабушками и дедушками, из детства.
Кроме того, человек может быть на самом деле не «сухим» и равнодушным, он может быть просто сдержанным, интровертом, рациональным, но вот родственникам это может по какой-то причине не нравится, например, таким члеовек сложнее манипулировать, и тогда в ход могут идти упреки или обвинения, что он черствый, а когда это слышит человек много раз от родственников, он сам начинает себя таким считать.
Быть рациональной - это не плохо, как и не кидаться спасать родственников от их проблем. Взрослый члеовек может самостоятельно решить свои проблемы. И Вы вполне можете отказаться решать чужие проблемы. И это не говорит о том, что Вы черствая или равнодушная. далее, к онечно, зависит, что именно Вы под этими качествами понимаете. Если, например, человек болен и просит вызвать врача, а Вам все равно, и нет сочувствия, что он болен, то да, это равнодушие. А если человек создал сам себе какую-то проблему, а решать не хочет, хочет только просто поплакаться, а Вы отказались, то тут нет черствости совсем.
Как приобрести мягкость. Тту зависит, что Вы под этим подразумеваете. Вполне возможно в Вас она есть, просто по причинам, что Вас родственники считают черствой, Вы сами не цените в себе данное качество (мягкость, теплота). Если же все-таки нет, то начать развивать в себе эмпатию, это поможет тогда понимать и сочувстовать, сопереживать другим людям. На это потребуется время, но это развивается. Делаются упражнения.

С уважением,
Наталья.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте! Здесь могут быть разные причины, чтобы точнее сказать, было бы хорошо, если бы Вы сна..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Вам также будет интересно:

Основные виды многогранников и их свойства
Хотя стереометрию изучают только в старших классах школы, но с кубом, правильными...
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
Деятельность ­ это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Пока...
Как написать диктант по географии
Всероссийский географический диктант 2016 года, который состоялся 20 ноября 2016 года. Это...
Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию
Кто не знает эту весёлую комедию Леонида Гайдая? Таких среди россиян, пожалуй, нет. Мы...
Живая азбука, живые буквы в картинках, русский алфавит в картинках На что похожи буквы рисунок получили приз
В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что...