Сценарий проведения Интеллектуальной викторины, посвященной Дню Великой Победы. Викторина ко Дню Победы

Светлана Комарова
Сценарий игры-викторины ко Дню Победы

«Игра – викторина ко Дню Победы »

Цель : Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.

Задачи :

1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;

2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;

3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Ход игры:

Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в зал.

Звучит отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня,

А в Берлине, с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня…

Вед.: Сегодня у нас пройдёт викторина, посвященная

празднику Победы .

Я приглашаю вас на игру – викторину.

Мы приветствуем команды и их капитанов.

Мы приветствуем наших гостей и наше жюри :

Желаем вам, ребята, успехов и победы !

Задание 1 «Приветствие»

Каждая команда говорит своё название, девиз, представляет эмблемы на участниках, эмблему на столе, стиль.

Задание 2 Конкурс «Разведчики»

Каждой команде предоставляется карточка, на которой будет указано некоторое количество букв, где им нужно будет найти и отметить карандашом название Города-героя.

Задание 3 Конкурс «Собери военную технику»

Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой, которую надо собрать. Командир каждой команды должен ответить на вопрос : «К какому виду транспорта относится их военная техника?»

(Во время конкурса, с болельщиками проводится небольшая разминка, в виде названия пословиц о войне)

«Разминка»

В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была «Катюша» .

Каждая команда поёт один куплет из песен о войне

Задание 4 «Конкурс капитанов» (мозговой штурм)

Вопросы :

2. Почему война называлась Великой Отечественной? (Война была справедливая, направлена на защиту своего Отечества. Вся страна встала на борьбу с врагом. Война захватила огромную территорию нашей страны. В войне участвовало много людей.

1. Как называлась война? (Великая Отечественная война)

2. Кто такие партизаны? (Это народные мстители, которые самостоятельно вели борьбу в тылу врага)

2. Как называлась наша страна в то время? (Союз

Советских Социалистических Республик)

1. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

2. Что такое рейхстаг? (Здание, где работало германское правительство, на его крыше установили красное знамя)

1. Сколько лет длилась война? (4 года)

2. Что означало установление знамени на крыше рейхстага?

(Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне)

2. Чем отличается орден от медали? (Орден – может быть

любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда,

чем медаль. Медаль имеет круглую форму)

1. Где состоялся первый парад Победы ? (Москва, Красная площадь)

2. Города-герои (Ленинград (Санкт-Петербург) ;

Сталинград (Волгоград, Севастополь; Одесса;

Киев; Москва; Брест (крепость-герой) ; Новороссийск; Минск;

Тула; Мурманск; Смоленск.

Задание 5 «Домашнее задание»

(Стихи, инсценировка о войне , о Дне Победы , о подвигах, о героях)

1. Каждой команде было дано домашнее задание изготовить альбом

о ветеранах ВОВ. Командиры команды, представьте, пожалуйста,

свои альбомы жюри.

2. Следующее домашнее задание стихи или инсценировка о войне .

Подведение итогов игры , поздравление победителей , награждение всех детей грамотами и дипломами.

Слово жюри!

Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания. «Минута молчания» .

Через века, через года,

О тех кто уже не придёт никогда.

Наша игровая программа подошла к концу. Мы от души поздравляем всех с праздником – Днем Великой победы ! Помните об этом - наша память, о них бессмертна.

Публикации по теме:

Коллеги!Предлагаю вашему вниманию викторину,проведенную как итоговое мероприятие по проектной деятельности ". этот День Победы" Под музыку.

Викторина «День Победы» Ход занятия День победы. "Это радость со слезами на глазах", - сказал поэт. И, действительно, в этот день радость и скорбь - рядом. Нет.

Игра-викторина «Что за прелесть - эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Игра-викторина «Герб и флаг» Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Самыми.

Игра-викторина по сказкам Программное содержание:расширить знание детей о хорошо знакомых сказках, формировать художественно-речевые способности;развивать память;.

Игра-викторина «В мире сказок» Цель: Развивать мышление, память, внимание, умение передавать характерные черты сказочного героя. Побуждать детей драматизировать, проигрывать.

Мы предлагаем вам викторины ко Дню Победы для школьников

Викторина военных песен «эхо прошедшей войны»

Для ответа на вопросы викторины необходимо вспомнить строки из военных песен и спеть их. Можно использовать один из нижеприведенных вариантов проведения игры.

Ведущий задает вопрос — участники отвечают на листочках.

Играющие берут карточки и отвечают на вопросы.

Кто быстрее споет верную песню.

Вопросы

1. О чем мы будем говорить где-нибудь, когда-нибудь?

2. Чем был награжден солдат, пивший из медной кружки вино с печалью пополам?

3. Чего не понять не ждавшим солдата с войны?

4. Что скажет себе молоденький парнишка в бушлатике морском, если станет страшно?

5. Сколько пришлось ждать казака лихого, орла степного?

6. Где жила девчонка, носившая мальчишеское имя?

7. Сколько ребят осталось на безымянной высоте?

8. Какой бой самый трудный?

9. Где жили москвичи Сережка и Витька, погибшие за Вислой?

10. О чем играет и рассказывает тальяночка?

11. Куда прячет любимая голубой платок?

12. Сколько было человек в экипаже машины боевой?

13. Ради чего мы за ценой не постоим?

14. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу?

15. Почему стало не до сна ребятам?

16. Что собирала молдаванка в соседнем саду?

17. Где любимая тайком утирает слезу?

18. Кто не спит до рассвета, ждет от друга привета?

19. Что согревало солдата в холодной землянке?

Ответы

1. «Об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах».

2. «И на груди его светилась медаль за город Будапешт».

3. «Как среди огня ожиданием ты спасла меня».

4. «Ты одессит, Мишка, а это значит, что не страшны тебе ни горе, ни беда».

5. «Я всю войну тебя ждала».

6. «Стоит среди лесов деревенька. Жила там когда-то давненько девчонка по имени Женька».

7. «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят».

8. «Последний бой, он трудный самый».

9. «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой».

10. «О том, как черноглазая свела с ума».

11. «Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой».

12. «Три танкиста, три веселых друга».

13. «Изначит, нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!».

14. «Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла».

15. «Пришла и к нам на фронт весна».

16. «Там смуглянка-молдаванка собирает виноград».

17. «В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь, и у детской кроватки тайком ты слезу утираешь».

18. «Ты ждешь, Лизавета, от друга привета».

19. «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви».

Викторина «Военно-исторический словарь»

Приготовьте карточки-толкования слов и карточки-слова (см. игровые карточки). Первые положите обратной стороной на одном столе, а вторые — лицевой стороной на другой. Участник берет карточку с толкованием слова и громко называет ее номер. Затем подходит к другому столу и находит соответствующую карточку-слово, называет номер этой карточки.

Возможны и другие варианты игры: составить военный словарик «От А до Я», интеллектуальное лото, кресс-кросс, «Поле чудес», кроссворд и др.

Толкования слов

1. Специальное помещение для стоянки и текущего ремонта самолетов, вертолетов.

2. Старинное ручное метательное оружие в форме лука.

3. Стихотворение особой формы, преимущественно на историческую, легендарную тему.

4. Крепостное или полевое военное укрепление пятиугольной формы.

5. В Древней Руси: начальник войска, а также области, округа.

6. В царской России: воспитанник старших классов морского корпуса.

7. Элитные, лучшие войска.

8. Высадка войск на вражеской территории.

9. Небольшая разведывательная, наблюдающая группа от воинского подразделения.

10. В царской армии: казачий офицерский чин, соответствующий капитану в пехоте.

11. Одновременный выстрел из нескольких орудий.

12. Военнослужащий, ведающий делами снабжения в войсковом хозяйстве.

13. В царской армии: военнослужащий одного из полков гвардейской тяжелой кавалерии.

14. Воинское подразделение, несущее охрану кого-либо (чего-либо), а также обязанности по охране.

15. Большое быстроходное судно, большой пассажирский самолет.

16. Передвижение войск (флота) на театре военных действий с целью нанести удар противнику.

17. Походное движение войск, а также музыкальное произведение в четком ритме.

18. Активное движение войск вперед с целью нападения на противника и разгрома.

19. Памятник, сооружение в виде суживающегося кверху столба.

20. Окружение войсками укрепленного места с целью захвата.

21. Горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

22. Монументальное здание — место погребения выдающихся деятелей.

23. Служебное сообщение, донесение младшего по званию старшему военному начальнику.

24. Передовой военный наблюдательный сторожевой пост.

25. Территория позади фронта, за боевой линией.

26. Стремительное нападение, атака.

27. Военный или правительственный курьер для особо важных поручений.

28. Действующая армия и район, ею занимаемый, а также воинский строй шеренгой.

29. В старину: войсковое знамя.

30. В старину: внутренняя городская крепость, а также оплот, опора.

31. Лодка с прочным широким корпусом.

32. Орган управления войсками, а также лица, входящие в него.

33. Предмет старинного ручного вооружения для предохранения от ударов, стрел.

34. Команда корабля, самолета, танка.

35. В царской России: воспитанник военного училища.

36. Пленный, от которого можно получить нужные сведения.

Ответы

Кавалергард

Фельдъегерь

Гардемарин

Наступление

Цитадель

Интендант

Викторина с ответами ко Дню Победы для школьников, учеников 5 - 7 класса

Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.
2. Способствовать формированию навыка исследовательской деятельности, осуществлению поиска и анализа необходимой информации.
3. Воспитывать у учащихся патриотические качества, чувство гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ.

1.Почему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая? (Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 мая)

2Когда началась Вторая Мировая война? (1 сентября 1939 г) Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года. 1941-1945 гг.)

3 Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

4Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией? (Левитан)

5.Кто принимал парад Победы в 1945 году? (Г.К. Жуков)

6. Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года? (собаки)

7.После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему? (Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)

8Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь) Когда состоялся этот парад? Усложнённый вариант: и почему? (Парад состоялся лишь 24 июня 1945г. Потому что нужно было успеть сшить форму для участников парада)

9. А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий? (А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)

10.Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне. (Москва, Сталинград, Курская дуга, план «Багратион»)

11.Какими творческими способностями обладал А.Гитлер, кроме ораторского мастерства? (Он хорошо рисовал и даже поступал в юности в академию художеств) 12.Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду. (Ленинград)

13. Что такое «Дорога жизни»? (Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады) 14.Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали? (Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города)

15.Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем? (Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги) 16.Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему? (Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков)

17 Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках? (В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.) 18.Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная? (Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество) 19.Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? (Вечный огонь)

20Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции. (Франция, Англия, США)

21Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире. («Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)

22.На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали? (Воздушные победы - количество сбитых вражеских самолётов)

23.Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня? (Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград)

14.Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы? (Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…

15 Даты начала и окончания Второй Мировой Войны? (1 сентября 1939 года – 2 сентября 1945 года)
16 Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года 4 часа утра)
17 Чей голос прозвучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Юрий Борисович Левитан)
18.Боевые силы вторжения фашистской армии? (5,5 миллионов человек, 4300 танков и штурмовых орудий, 4980 боевых самолётов, 47200 орудий и миномётов)
19. Крепость-герой, одержавшая первый удар фашистских войск в ВОВ? (Брестская крепость)
20. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
21. Юная санитарка, боец Брестской крепости, пионер-герой ВОВ? (Валя Зенкина)
22. Что такое План Барбаросса? (План Фашистской Германии о нападении на Советский Союз тремя направлениями «Север» (Ленинград), «Центр» (Москва), «Юг» (Киев)
23. Даты блокады Ленинграда? (8 сентября 1941 – 27 января 1944)
24. Что такое «дорога жизни»? (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной)
25. Дата первой воздушной тревоги в Ленинграде? (В ночь на 23 июня 1941 года)
26. До каких размеров был уменьшен паёк жителей Ленинграда в самые тяжёлые дни блокады? (до 125 гр. хлеба, которой на половину состоял из несъедобных примесей)
27. В какой город были эвакуированы в 1941 году сокровища Эрмитажа? (Свердловск)
28.. Сколько громкоговорителей было установлено в Ленинграде для оповещения жителей о вражеских авианалётах? (1500)
29. Звук, какого прибора стал сигналом тревоги вражеских авианалётов? (Метроном)
30. В январе 1943 года в Ленинград было завезено четыре вагона домашних животных, а в 1945 году– 5000 этих животных, какие это животные и для чего их завезли? (Кошки, их завезли для борьбы с грызунами)
31. Зачем во время войны окна заклеивали крест, на крест бумагой или тканью? (Чтобы стёкла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда)
32. Название операции фашистского наступления на Москву? («Тайфун»)
33. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков)
34. Юная мстительница, отравившая 100 немцев. (Зина Мартынова)
35. С какой целью использовали дирижабли во время ВОВ? (Для защиты городов, промышленных и военных объектов, они не позволяли вражеским самолётам снижаться для прицельной бомбардировки)
36. Какое событие является коренным переломом в ВОВ? (Сталинградская битва)
37. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва? (200)
38. Стратегическая операция на Белорусском фронте летом 1944 года, получившая название в честь князя, российского генерала, героя Отечественной войны 1812 года? (Багратион)
39. Лучший танк Советской армии во время ВОВ? (Танк «Т-34»)
40. Рядовой красноармеец, закрывший своим телом амбразуру грота в бою у деревни Чернушки? (Александр Матросов)
41. Крестьянин, герой Советского Союза, повторивший подвиг, аналогичный подвигу Ивана Сусанина? (Матвей Кузьмич Кузьмин)
42. Лица, сражавшиеся на оккупированной фашистами территории за свободу и независимость своей Родины. (Партизаны)
43. Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны? (Катюша)
44. Название белорусского города, в бою за который впервые было использована «Катюша»? (Орша)
45. Зачем во время войны были использованы фанерные танки? (Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления)
46. Необычный стальной корабль Черноморского флота, сбивший 20 вражеских самолётов? (Зенитная батарея №3 – стальной квадрат с пушками и зенитными пулемётами)
47. Единственная женщина-командир взвода морской пехоты. (Евдокия Завалий)
48. Немецкий тяжёлый танк времён ВОВ? («Тигр»)
49. Крупнейшее танковое сражение ВОВ? (Курская битва)
50. Сколько танков принимало участие в сражении на Курской дуге? (1200)
51. Назовите человека, который на собственные сбережения построил танк и отправился на фронт. (Мария Октябрьская)
52. Где находился единственный завод, обеспечивавший в годы ВОВ снабжение алюминием авиационную и танковую промышленность? (Уральский алюминиевый завод города Каменск-Уральский)
53. На что были потрачены добровольные пожертвования Свердловчан во время второй мировой войны? (На создание, вооружение уральского добровольческого танкового корпуса)
54. Где находится памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса? (На Привокзальной площади города Екатеринбурга)
55. Почему в Екатеринбурге на привокзальной площади в скульптурном монументе рядом с фигурой танкиста присутствует фигура рабочего? (Фигура старого рабочего олицетворяет промышленный Урал, Молодой танкист – это танкист-воин, готовый к защите своей Родины, вместе фигуры олицетворяют единство фронта и тыла)
56. Имя лётчика, который после ампутации обеих ног, продолжал летать и сбил 7 вражеских самолётов? (Алексей Петрович Маресьев)
57. Пионер-герой, участвовавший в 27 боевых операциях, устранивший 87 немецких офицеров и солдат, взорвавший 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. (Лёня Голиков)
58. Автор популярного литературного произведения «Жди меня», написанного в годы войны? (Константин Симонов)
59. Трижды герой Советского Союза, лётчик, сбивший 62 вражеских самолёта, и ни разу не сбитый противником? (Иван Никитович Кожедуб)
60. Помощник саперов, обнаруживший в последний год войны более 7000 мин и более 150 снарядов, которого во время шествия по Красной площади по причине ранения Сталин приказал нести на собственной шинели? (Пёс Джульбарс)
61. Первый российский город, из которого были изгнана фашистская армия? (Ельня)
62. Разведчик, Пауль Зиберт, ликвидировавший 11 немецких генералов? (Николай Кузнецов)
63. Самая молодая пионерка-героиня, партизанка, дважды казненная фашистами, выжившая войну. (Надежда Богданова)
64. Название города, который фашистские войска пытались захватить в течение 250 дней, а Советская армия освободила за 5 дней? (Севастополь)
65. Самый молодой лётчик Второй мировой войны? (Аркадий Николаевич Каманин 1928 года рождения)
65. Кому присвоено народом звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)
.66 Высший военный орден ВОВ? (Орден «Победа», им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций)
67. Высшая степень отличия, звание ВОВ? (Звание «Герой Советского Союза»)
68. Когда немецкие войска были полностью ликвидированы на территории нашей страны? (Осень 1944 года)
69. При наступлении на какой город советские войска использовали ночью 140 прожекторов? (Берлин)
70. Когда водружено Советское знамя над зданием Рейхстага? (30 апреля 1945 гола)
71. Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии? (8 мая 1945 года)
72. Сколько городов имеет звание «Город-герой»? Перечислите их. (13 – Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Минск, Керч, Брест, Тула, Киев, Новороссийск, Сталинград (Волгоград), Смоленск, Мурманск, Севастополь)
73. Что такое Мамаев курган и где он находится? (Возвышенность на правом берегу Волги в центре города Волгограда, где происходила Сталинградская битва)
74. Как называется главный монумент в городе Волгограде? («Родина-мать зовёт»)
75Какой высоты скульптура «Родина-мать зовёт!»? (Общая высота памятника 87 м, высота женской фигуры – 52 м)
76. Где находится мемориал «Катюша»? (Рядом с деревней Корнево Всеволжского района Ленинградской области, где в 1941-1943 годах находились зенитные части, прикрывавшие Дорогу жизни)
77. Слова, какой песни содержит Мемориальный комплекс «Цветок жизни», который находится на 3 км Дороги жизни, созданный в память о детях, погибших во время блокады Ленинграда»? («Пусть всегда будет солнце")
78. Какие изображения находятся на обелиске Городу-герою Ленинграду установленном на площади Восстания 8 мая 1985 года? (Изображены основные моменты героической обороны Ленинграда: «Блокада», «Тыл – фронту», «Атака», «Победа»)
79. Где находится памятник «Скорбящая ленинградская мать»? (В селе Лычково Ленинградской области, здесь 18 июля 1941 года погибло много детей в результате фашистского авианалёта на эвакуационный эшелон)
80. Когда и где был зажжён первый вечный огонь в память о павших в Великой Отечественной войне? (Посёлок Первомайский Щёкинского района Тульской области 9 мая 1955 года)
81. Имя русского солдата, памятник которому стоит в Болгарии? (Алёша)
82. В честь какого подвига в центре Берлина воздвигнут памятник «Воин – освободитель»? (Сержант Николай Масалов спас немецкую девочку)
83. Какую численность людских потерь понесла наша страна во время Великой Отечественной войны? (26,6 млн. человек)

Викторина «Путь к Победе» с ответами для 5-9 классов

Наталия Николаевна Лебедева, учитель истории МБОУ «Кесовская оош» Краснохолмского района Тверской области.
Описание: разработка ориентирована для учащихся 5 – 9 классов. Игра происходит в торжественно украшенном классе.
Подготовительная работа: изучение событий Великой Отечественной войны через проведение классных часов, уроков посвященных дням воинской славы России.
Цель :систематизировать знания по данной теме
Задачи:
развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
воспитывать чувство гражданского долга и чувство благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
Оборудование: плакат «70 лет Победы в Великой Отечественной войне», рисунки детей занявшие призовые места в школьном конкурсе «Я помню! Я горжусь!», музыкальное оформление: музыка песни «День Победы»
Ход: звучит музыка песни «День Победы».
Слайд 1.

Вступительное слово учителя:
Добрый день!
Я рада приветствовать всех собравшихся на этом значимом для каждого из нас мероприятии.
Сегодня мы постараемся подвести итог некоторым мероприятиям которые проходили у нас в школе в рамках подготовки к празднованию 70 – летия Победы в Великой Отечественной войне, а происходить это будет в форме игры - викторины «Путь к Победе!»

Каждый участник по ходу игры будет заполнять бланк для ответов.
По окончанию всех вопросов бланки будут переданы в жюри для подсчета голосов.
По итогам игры - викторины «Путь к Победе» будут определены победители занявшие 1 место, 2 место и 3 место.

Перед тем как начнется викторина, я хочу предложить зрителям задание.
Задание: по окончании викторины ответить на вопрос: - Каков же он путь к Победе?

Слайд 2


Учитель:
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,-
Этот день мы приближали, как могли.

Именно этими словами хочется начать нашу викторину.
Итак,начинаем!

Слайд 3

Станция - Начало пути
1.2 августа 1934 года умирает рейхспрезидент Гинденбург, а через три часа объявили, что должности президента и канцлера совместятся в одном лице. Он объявил себя Верховным главнокомандующим, вождем (фюрером) немецкого народа и государства.
Кто этот человек?
Ответ : 4 /Адольф Гитлер/

2.1 июля 1940 года И.В. Сталину сэр Стэффорд Криппсон передает письмо в котором говорится о планах Германии относительно Советского Союза.
Кто был автором письма?
Ответ :8 /У.Черчилль/
3.После нападения Германии на Советской Союз этот человек надеялся, что все происходящее - не начало войны, а "провокация" немецких генералов. Он хранил полное молчание и не выступил перед советским народом. О начале войны советские люди узнали из обращения другого человека по радио.
Кто это человек?
Ответ: 2 /И.В.Сталин/
4.Кто, спустя час после начала вторжения вручил Вячеславу Молотову меморандум?
Ответ: 5 /посол Германии в Советском Союзе граф фон Шуленбург/
5.В полдень в своем выступлении по радио он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких – либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну.
Кто это?
Ответ: 1 /Вячеслав Молотов/
6.Его Германия разработала еще в 1940 году. При его осуществлении война должна была закончиться в течении 2 – 3 месяцев.
О чем идет речь?
Ответ: 9 / план «Барбаросса»/
7.Какой пограничный город первым принял на себя удар, и его оборона продолжалась свыше месяца?
Ответ: 3 / Брест/
8.30 июня 1941 года решением Президиума Верховного Совета СССР, Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР был создан – чрезвычайный высший государственный орган СССР, сосредоточивший всю полноту власти в стране. Председателем стал Генеральный секретарь Центрального Комитета ВКП(б) И. В. Сталин, его заместителем – Председатель Совета Народных Комиссаров СССР, народный комиссар иностранных дел В. М. Молотов. В состав ГКО вошли Л. П. Берия, К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, позже были введены Н. А. Булганин, Н. А. Вознесенский, А. И. Микоян. Каждый из них ведал определенным кругом вопросов.
Как назывался этот чрезвычайный высший государственный орган СССР?
Ответ: 6 /Государственный Комитет Обороны/
9.23 июня 1941 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) была создана Ставка Главного Командования Вооруженных Сил СССР. В состав ее вошли члены Политбюро ЦК ВКП(б) И. В. Сталин, В. М. Молотов, Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов, заместитель народного комиссара обороны Маршал Советского Союза С. М. Буденный, народный комиссар ВМФ Адмирал Флота Н. Г. Кузнецов и начальник Генерального штаба генерал армии Г. К. Жуков.
Кто ее возглавил?
Ответ: 7 /народный комиссар обороны Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко/
Учитель : как известно Великая Отечественная война делится на три периода.
Слайд 4


Задание: обратите внимание на лист для ответов, во второй строке у Вас должно быть по две цифры, отделите их друг от друга запятой
Ответ: Первый период – с 22 июня 1941 г. по 18 ноября 1942 г. – включает в себя стратегическую оборону Красной Армии, разгром немецко-фашистских войск под Москвой, провал блицкрига.
Второй период – с 19 ноября 1942 г. по 31 декабря 1943 г. – характеризуется коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.
Третий период – с 1 января 1944 г. по 9 мая 1945 г. – это разгром фашистского блока и безоговорочная капитуляция Германии.
/1- 3,2; 2- 1,3; 3 – 2,1/

Станция - Летопись боевых сражений
Учитель : У каждой войны есть свои герои, даты крупных сражений. И сейчас мы пролистаем летопись боевых сражений. Я буду зачитывать информацию по какому – либо сражению, а Вы должны выбрать правильный ответ и внести выбранную цифру в лист для ответов
Слайд 5


Учитель : Красная армия отступала все дальше и дальше. Все кто мог держать оружие в руках встали на защиту города. Из Сибири, Дальнего Востока подходило подкрепление. Гитлер планировал уничтожить этот город, а на его месте создать огромное озеро. В результате успешного контрнаступления было разгромлено 38 дивизий противника, освобождены десятки городов и сел. Враг был отброшен почти на 300 километров от города.
О каких событиях идет речь?
Ответ: 5 /Московская битва/
Учитель : В сентябре 1941 фашисты окружили этот город. Город был заблокирован со всех сторон. Начался голод. Каждый житель города получал один раз в сутки маленький кусочек хлеба – 250 грамм рабочим и 125 грамм всем остальным. Зимой через озеро появилась Дорога жизни. Окончательно город освободили только в январе 1944 года.
О каких событиях идет речь?
Ответ : 1 /битва за Ленинград/
Учитель : летом и осенью 1941 огромные территории Советского союза оказались захвачены фашистами. На оккупированных территориях оставалось много граждан которые могли бы защищать нашу Родину. Многих из них фашисты угоняли в свои лагеря, кому- то удавалось бежать и прятаться в лесу. Главной задачей их было совершать диверсии в тылу врага, вести разведку и передавать в действующую армию всю информацию о передвижении врага. Их вклад в борьбу с захватчиками был очень велик. Многие из них были награждены боевыми орденами и медалями.
О каких событиях идет речь?
Ответ: 6 /партизанское движение/
Учитель : оправившись от серьезных поражений к весне – осени 1942 года противник опять овладел инициативой. В мае 1942 года Красная Армия несет поражение под Харьковом, оканчивается провалом Керченская операция. Гитлеровцы проводили все эти крупные наступательные операции лишь с одной целью - захватить этот город, овладеть нефтеносными районами Кавказа, что позволит нанести новый удар на Москву и завершить войну в 1942 году. Эти события начались с боев за Калач и Дон. Это было величайшее сражение. Бой шли за каждую улицу, каждый дом – это дом Павлова, мельница, универмаг, тюрьма, дом Заболотного и многие другие. Некоторые позиции несколько раз переходили из рук в руки - это Мамаев курган, железнодорожный вокзал. Планы гитлеровцев были разрушены, здесь был остановлен германский натиск на Восток. Отсюда, с берегов Волги, началось изгна¬ние захватчиков с территории СССР. Время побед Германии закончилось. В Великой Отечественной войне наступил перелом.
О каких событиях идет речь?
Ответ : 2 / Сталинградская битва /
Учитель: это событие занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей. Разгром фашистов означал полный крах наступательных планов Гитлера. Этой битвой завершился коренной перелом в Великой Отечественной войне.
О каких событиях идет речь?
Ответ : 3 /Курская битва /
Учитель: это событие стало завершающей стратегической наступательной операцией проведенной советскими войсками с целью разгрома фашистов и соединения с войсками с союзниками.
О каких событиях идет речь?
Ответ: 4 / Берлинская операция /
Слайд 6


Эти люди внесли величайший вклад в дело Великой Победы.
Задание: приведите в соответствие факты и имена
Ответ:
/ 1 -5; 2 –9; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 7; 6 – 10; 7 – 6; 8 – 8; 9 – 4; 10 – 3;/
Учитель : вспомнив о величайшем вкладе на пути к Победе командиров, командующих фронтами, военачальников нельзя не вспомнить героизм и самоотверженность простых людей
Слайд 7


Задание: приведите в соответствие имена и факты
Имена:
1)Гастелло Николай Францевич, 2) Алексей Петрович Маресьев, 3) Матросов Александр Матвеевич, 4) Кожедуб Иван Никитович, 5) Панфилов Иван Васильевич, 6) Виктор Васильевич Талалихин, 7) Младший политрук Д.Яковлев, 8) М.Г.Фомичев, 9) Красноармеец Василий Ватаман, 10) Майор Гаврилов
Факты:
а) совершил первый ночной таран, б) один из защитников Брестской крепости, в) руководил частями дивизии в боях на подступах к Москве, г) бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру, д) командовал танковой бригадой, которая 9 мая 1945 года вошла в Прагу и приняла участие в ее освобождении, е) с гранатами бросился на танк. В его медальоне была записка: «Моя клятва. Я - партии сын, и Отчизна мне мать, в бою я не буду назад отступать. А если погибну в жестоком бою, скажите словами народу: он честно, достойно жизнь отдал свою в боях с врагом за свободу», ж) забил неисправным фаустпатроном десять гитлеровских солдат, з) воздушный таран, и) летчик трижды удостоенный звания Героя Советского Союза, к) прототип главного героя книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Ответ : /1 –з; 2 –к; 3 – г;4-и; 5 – в; 6 – а; 7 – е; 8 –д; 9 –ж; 10 – б;/
Слайд 8


Учитель: все эти события о которых мы сегодня с вами вспомнили не могли бы произойти без веры людей в Победу. Именно вера в Победу помогала людям выжить, вынести все тяготы военного времени.
Все задания викторины вами выполнены.
Прошу передать листы с ответами в жюри для подведения итогов.
Жюри подводит итоги.
Учитель : пока жюри подводит итоги я обращаюсь к зрителям, давайте поверим как Вы справились с заданием. Какой же он путь к Победе?
Заслушиваются ответы зрителей.
Жюри объявляет победителей.
Учитель:

Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых…..
Почтим память всех участников Великой Отечественной войны минутой молчания.
Учитель : а сейчас исполняется песня «День Победы» (исполняют дети)
Спасибо всем присутствующим.
До новых встреч!

Вам также будет интересно:

Восстания Жакерия: причины, события и последствия
ервоначальный успех в войне был на стороне Англии, одержавшей крупные победы над...
Механическое движение: равномерное и неравномерное
Раздел 1 МЕХАНИКА Глава 1: О с н о в ы к и н е м а т и к и Механическое движение....
Система мышления эдварда де боно
), после чего приступил к изучению медицины в Университете Мальты. Образование продолжил в...
Бедная лиза
В романах и повестях русских писателей до начала 19 века чаще всего прослеживаются сюжеты,...
Краткое содержание повести гроза островского
Далеко не всегда читатель может оценить роль изобразительных средств, прочитав только...