Практическое руководство по магии

Этнический состав южной америки

Равноускоренное движение: формулы, примеры

Значение слова мальчиш-кибальчиш в литературной энциклопедии Кто написал сказку о мальчише кибальчише

Веселые герои мультфильма чаггингтон

Счетный материал «Математические кораблики Дидактические игры с математическим деревянным корабликам

Эрнан Кортес: Завоевание Мексики Фернандо кортес что открыл

Территория нао. Ненецкий АО. Подземные водные ресурсы

Я злая, высокомерная, нервная, все из детства Что делать я очень злая

Судьба наследия Галицко Волынского княжества

Ольга Федоровна Берггольц

Замдиректора института философии ран сергей никольский рассказал о типичных признаках империи и о том, чем подданный отличается от гражданина Домик пастора Даниэля

Объяснительная записка об ошибке в работе Зачем нужна объяснительная записка

Живая азбука, живые буквы в картинках, русский алфавит в картинках На что похожи буквы рисунок получили приз

Строение и функции молекул ДНК и РНК

Роль интернета в изучении иностранных языков. Как интернет помогает учить иностранные языки

Английский язык – доминирующий язык Интернета. Интернет в свою очередь становится доминирующим средством изучения английского языка. Сегодняшняя реальность – это быстрые и динамичные изменения способов и методов изучения языка. С постоянным развитием Интернета, создается ранее не имеющая аналогов среда для коммуникации, управления информацией, для развития новых форм социального взаимодействия, без каких либо границ. Интернет дает возможность самостоятельно приобретать знания и делиться ими с другими. Технологии MP3, iPod, Skype и PDAs, а так же различные блоги и подкасты, обеспечивают огромное разнообразие коммуникативных, информационных средств, литературы, новостей и других материалов языкового содержания, доступных в любом месте и в любое время.

Все это звучит очень убедительно, тем не менее, давайте разберемся, какие преимущества и недостатки, а так же потенциальные проблемы существуют сегодня при использовании Интернет ресурсов с целью изучения иностранного языка.

Наиболее актуальной проблемой сегодня является то, что Интернет не всегда доступен всем ученикам и учителям. Согласно статистическим данным Всемирного банка, использование Интернета напрямую зависит от финансового состояния страны. Например, общий процент пользователей сети Интернет в Швеции составляет 75.6 %, 61.4 % – в Голландии, 68.7 % – в Японии, 50 % – в Германии, 17.7 % – в Греции, 14.2 % – в Турции и всего лишь 11.1 % в России. Итак, всего 11 % россиян имеют Интернет, что существенно усложняет задачу учителя. Второе – отсутствие навыков пользования Интернетом, третье – не все темы предлагаемые Интернетом приемлемы для детей школьного возраста, и, наконец, чересчур большое количество информации зачастую только усложняет задачу и уводит от конкретной темы.

Каковы же преимущества Интернета? В первую очередь Интернет заставляет учеников использовать английский язык в повседневной жизни и обеспечивает функциональные коммуникативные события. Коммуникация с носителями языка позволяет ученикам практиковать определенные навыки, такие как ведение переговоров, убеждение, разъяснение значения, требование информации, и привлечение в настоящее, подлинное обсуждение. Интернет дает возможность совместного приобретения знаний, путем переписки, обмена информацией и затем сравнения и оценивания. Интернет это – полезная среда для коммуникации с носителями языка в режиме онлайн, что позволяет не только формировать, развивать и совершенствовать навыки письма, чтения, говорения и аудирования, но и помогает улучшить компьютерные навыки (keyboarding, создание и хранение файлов, интернет-поиск и др.). Учитель, который является руководителем, дает задание и как бы отступает на второй план, давая ученику возможность работать самостоятельно, лишь корректируя и направляя его действия, что очень важно сегодня, так как одно дело знать язык, и совсем другое дело уметь им пользоваться.

Конечно, Интернет сегодня доступен не всем, но если есть возможность пользоваться его услугами, можно за год научить детей не только пользоваться поисковыми системами, печатать и редактировать тексты и пользоваться электронной почтой, но и создавать творческие продукты с помощью таких программ, как Power Point, Movie Maker и др.

Давайте рассмотрим следующие ситуации.

  1. Учитель дает задание написать небольшое сочинение c элементами анализа по теме “Drugs – start and finish”. Предварительно тема обсуждается на уроке. На этапе обсуждения очень важно вызвать у учащихся интерес к данной теме, а залогом успеха является выбор самой темы. Она должна быть актуальна и соответствовать возрастным интересам детей. На следующем этапе ученики дома ищут, находят и обрабатывают информацию, с целью получения конечного продукта – небольшого сочинения. Казалось бы, все, отпечатали и передали учителю, а нет! Необходимо переслать эссе по почте через Интернет. Эссе должно быть отослано в форме приложения к письму, адресованному учителю. Таким образом, учитель с помощью одного задания, дает целый комплекс задач, для решения которых необходимо владеть различными навыками: поисковое чтение с извлечением информации, составление письменного высказывания с элементами анализа, составление официального письма, работа с Интернет ресурсами, работа с электронной почтой и т.д.
    Давая подобные задания необходимо заранее лимитировать количество слов, постепенно отрабатывая навык письма, владея которым ученик сможет грамотно выражать свои мысли, контролируя объем письменной работы.
    После проверки учитель выставляет отметку, дает рекомендации, отвечая на письмо по электронной почте. Таким образом, учебный процесс как бы выходит за пределы классного кабинета, становится виртуальным, и ребенок, приходя домой, с интересом открывает свой почтовый ящик, для того, чтобы узнать, ответил ли ему учитель.
    Такого рода задания повышают интерес учащихся, возникает своего рода диалог между учащимися и учителем, более тесный личный контакт, что психологически очень важно для ребенка.
  1. Для следующей ситуации необходим кабинет информатики, с наличием компьютеров и Интернета. Каждый ученик получает задание составить и заполнить таблицу примерно следующего содержания (тема и количество запрашиваемой информации может варироваться в соответствии с уровнем подготовленности детей и темой, изучаемой на данном этапе учебного процесса):

Angelina Jolie

Date of birth
Place of birth State:
City:
Marital status Husband:
Children:
Height
Weight
Education
Profession
Filmography
First film
The latest shooting project
Awards
Famous quote

Учитель дает задание, используя любую англоязычную поисковую систему, прямо на уроке найти необходимую информацию. На задание отводится определенное время, по истечении которого дети должны переслать заполненные таблицы учителю по электронной почте. Время, отведенное на выполнение данного задания можно постепенно сокращать.

Работая индивидуально, без помощи родителей или учителя, ребенок учится сам находить и сортировать информацию. Одновременно, вместо того, чтобы дома автоматически заучивать новый лексический материал, ребенок на уроке с удовольствием его запоминает.

  1. Как нудно учить стихи наизусть, тем более на иностранном языке! Этот процесс, который все мы так не любим, можно превратить в увлекательное творческое соревнование.
    Как привить современному ребенку любовь к поэзии? Творческая работа, осуществляемая в группе под умелым руководством учителя – наилучший способ добиться успеха.

Вильям Шекспир
Сонет 18.

Shall I compare thee to a summer’s day?
Thou art more lovely and more temperate;
Rough winds do shake the darling buds of May,
And summer lease hath all too short a date;
Sometime too hot the eye of heaven shines,
And often is his gold complexion dimm’d;
And every fair from fair sometime declines,
By chance or nature’s changing course untimm’d.

Великолепно! Но сложно. Каковы же наши действия?

Делим класс на две или три творческие группы. Даем задание создать музыкальный клип на основе сонета. Дети, используя Интернет ресурсы, подбирают музыку, изображения и для каждой строки сонета создают слайд. Таким образом, они досконально изучают каждую строку, вникают в смысл, дискутируют, обмениваются информацией, консультируются с учителем. В этот процесс можно вовлечь коллег и родителей, они могут стать членами жюри и оценить работы детей. В результате мы имеем совместный творческий продукт и сонет Шекспира, который дети будут помнить всю жизнь!

Таких примеров использования Интернета много, любой учитель, пользующийся современными технологиями, конечно же, владеет солидной папкой методических наработок. Однако, осуществляя учебный процесс с помощью Интернета, необходимо учитывать следующее:

  1. Интернет не может полностью заменить классическую форму обучения и живое общение учителя и ученика.
  2. Использование Интернет ресурсов не всегда приветствуется родителями.
  3. Эффективность использования Интернета зависит от грамотного подбора материала и компетенции учителя в данной сфере.

Заключение

Цель обучения иностранному языку – это практическое владение языком, позволяющее осуществлять коммуникативную деятельность. Целью использования информационных технологий в работе учителя английского языка является повышение мотивации учеников к изучению предмета, рост их познавательного и коммуникативного интереса, подготовка учащихся к самостоятельной работе и общению с носителями языка.

Современный учитель – это, безусловно, учитель, пользующийся Интернет ресурсами.

Библиография

  1. “Teaching English with Information technology. How to use Internet and IT when teaching for professional English language teachers”, David Gordon Smith and Eric Baber, 2003.
  2. “The Use of Internet in ESL Learning” Selami Aydin, 2007.
  3. “English Language Learning and Technology”, Carol Chapelle, Cambridge University Press, 2005.
  4. “Computer-assisted language learning Context and Conceptualization”, Michael Levy, Oxford Linguistics, 1997.

Обучение иностранному языку стало невероятно популярным занятием в последнее время. На современном рынке труда очень сложно найти хорошую вакансию или продвинуться по службе без хотя бы базовых знаний одного из иностранных языков. Способы изучения выбирают, как правило, разные: кто-то посещает курсы, кто-то нанимает личного репетитора, а кто-то покупает книги и пособия и занимается дома самостоятельно. Все эти способы хороши по-своему, однако, существует еще один, требующий минимум затрат. Не нужно ехать на другой конец города для посещения курсов, не нужно тратить деньги на дорогостоящие пособия. Все что вам нужно – это интернет, который со стремительным развитием технического прогресса есть под рукой почти всегда.

Как театр начинается с вешалки, так и любой иностранный язык начинается с грамматики, будь то английский, немецкий или суахили. В сети можно найти огромное множество пособий и учебников. Они представлены, в основном, в электронных или отсканированных форматах. Для пользования вторым, вам будет необходима любая программа, читающая формат pdf. Выберите оптимальное для вас пособие, скачайте и смело приступайте к изучению. Существуют, также, специальные сайты, которые онлайн в тестовом режиме обучают вас грамматике.

Еще одним незаменимым помощником в изучении иностранного языка являются иностранные телеканалы и радиостанции. Самые крупные из них, как правило, можно найти на просторах всемирной сети, они ведут вещание и в режиме онлайн. Смотрите как можно больше разных программ – от новостей до детских мультфильмов, чтобы ваш лексический запас расширялся не в каком-то одном направлении, а на любую тематику.

Слушайте иностранную музыку. Наверняка вы найдете для себя творчество одной из групп или исполнителей, благодаря которому у вас появится дополнительный стимул учить язык. Находите тексты песен, переводите, заучивайте наизусть – все это поможет вам быстрее достигнуть хорошего знания языка. Этот способ вообще наиболее приятный.

Еще одним не менее приятным способом изучения иностранного языка является просмотр фильмов на языке, который вы изучаете. Желательно смотреть фильмы без субтитров, однако, если вам пока тяжеловато, найдите фильм с субтитрами на русском языке, а потом переходите к просмотру различных кинолент с субтитрами на том языке, который изучаете. Это одно из самых приятных, а вместе с тем и самых эффективных средств.

Для практики устной речи прекрасно подойдет общение с одним из коренных носителей языка. В настоящее время нет ничего сложного в том, чтобы найти на просторах всемирной сети друга иностранца и время от времени поддерживать с ним общение. Общаться, кстати, полезно будет как устно, так и письменно. Это поспособствует практике языкового общения и очень быстро продвинет вас в изучении языка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №3»

Научно-исследовательская работа по теме

Роль Интернета в изучении иностранных языков

ученица 10 «Б» класса,

Руководитель: Рыбникова О. А.,

учитель английского языка

Содержание:

    Введение…………………………………………………………………………. Стр. 2-3

    Роль Интернета в изучении иностранных языков…………………………Стр. 3-8

    Выводы…………………………………………………………………………..Стр.8

    Приложение……………………………………………………………………...Стр.8-10

    Литература………………………………………………………………………Стр.10

Введение :

Шагающий по планете XXI век компьютеров, информационных и цифровых технологий заставляет человека идти в ногу со временем. То, что молодое и среднего возраста поколение увлечены этими технологиями – это уже данность. В настоящее время даже люди пожилого возраста осваивают компьютеры и доступ к Интернет- ресурсам, чтобы иметь возможность быстро и легко общаться со своими близкими, которые находятся далеко. Действительно, Интернет во многом облегчил жизнь людей: появились Интернет - магазины, оплата услуг через Интернет и другое. Но, конечно, особенно Интернетом увлечена молодежь: Интернет создает условия для получения необходимой для студентов и преподавателей информации; это огромные возможности для общения; возможность работать, не выходя из дома; совершить виртуальную экскурсию и т. д.

Поэтому родилась тема моего исследования: «Роль Интернета в изучении иностранных языков».

Актуальность - Всемирная паутина опутала все сферы жизни человека; мы все зависим от Интернета и не нуждаемся в живом, человеческом общении; сидя в Интернете, и скачивая из него разные файлы, мы и не догадываемся, что информация, выложенная в нём, может быть недостоверна и не проверена.

Цель работы - проанализировать официальные сайты представителей иностранной прессы с целью выявления той информации, которую они представляют пользователям, изучающим иностранные языки;

Задачи :

1) Найти адреса сайтов мировых агентств.

2) Проанализировать перечень услуг, предлагаемых этими сайтами для пользователей, изучающих иностранные языки.

3) Провести анкетирование среди 10-х классов МБОУ "СОШ №3",чтобы выяснить, какими услугами Интернета они пользуются.

4) Составить список полезных сайтов, для изучающих иностранные языки.

Методы

1) Анализ.

2) Наблюдение.

3) Анкетирование.

Объект -Интернет сайты, интернет ресурсы.

Предмет - услуги, предлагаемые различными сайтами для пользователей, изучающих иностранные языки.

Гипотеза - Интернет предоставляет больше возможностей, чем книга, но к информации в Интернете нужно относиться субъективно.

Основная часть :

1. История возникновения :

Интерне́т (произносится [интэрнэ́т]; англ. Internet) - всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web (WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, в обиходе иногда употребляют сокращённое наименование Ине́т.

В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена университетам и исследовательским центрам США.

Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET - провели сеанс связи. Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру в SRI. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль из SRI подтверждал по телефону.

В первый раз удалось отправить всего три символа « LOG », после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30 и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.

В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений.К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982-83 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, звание «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Europé en pour la Recherche Nucl é aire , CERN ) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н» - англ. Dialup access).

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.

В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».

В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей.

Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн. доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио- каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

2. Роль Интернета в изучении иностранных языков.

Во всемирной паутине можно найти множество ресурсов, которые помогут вам выучить английский язык. В интернете можно найти почти все, что угодно: словари, правила чтения, грамматику, лексику, фонетику и так далее. Но в сети вы не только сможете найти информацию о грамматических правилах, но и проверить свои знания. Есть много сайтов в сети, помогающих изучать английский язык. Вы также сможете найти и скачать различные программы, тренажеры.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям различную информацию и ресурсы. Базовый набор услуг может включать в себя:

Электронную почту (e-mail);

Телеконференции;

Видеоконференции;

Возможность публиковать свою информацию, создавать собственные страницы и размещать их на веб-сервере;

Доступ к информационным ресурсам;

Поисковые системы;

Разговоры в сети;

Эти ресурсы могут быть активно использованы во время урока.

3. Анализ услуг образовательных сайтов.

Я проанализировала перечень услуг, предлагаемых сайтами мировых агентств, и убедилась, что не на всех сайтах есть нужная мне информация по изучению иностранных языков.

Представляю вашему вниманию официальные сайты, информация на которых проверена. Вы можете использовать их для изучения иностранных языков:

Обучение аудированию :

На этом образовательном портале представлены аудио - и видео - файлы, которые помогут пользователям, изучающим иностранный язык, в формировании коммуникативных навыков.

На этом образовательном портале представлена отдельная графа « Study of guide » («Учебник»), в котором даются инструкции, практические советы и требования к правильному обучению аудированию.

Обучение чтению:

Этот образовательный сайт предлагает практические задания в виде тестов для формирования навыков чтения, а также дает правила обучения чтению, есть информация по типам разговорной речи.

Это очень хороший образовательный портал для изучающих иностранные языки в том плане, что на нем есть страницы, содержащие практический материал для формирования навыков чтения и перевода, правила построения диалога на иностранном языке.

Обучение разговорной речи:

Для этого, есть много способов:

Прямая связь с преподавателем иностранного языка, который сможет обучить вас бесплатно или за символическую плату;

Просматривать видеоклипы на изучаемом языке, а затем анализировать все грамматические конструкции, идиомы, фразы и сложные особенности сленга. Это могут быть новые клипы, художественные фильмы или их фрагменты, ТВ-шоу, посвященные какой-либо теме (от автомобиля Каско до научных открытий).

Общение с носителями языка или с другими, изучающими Интернет, пользователями, позволяет развивать практические коммуникативные навыки и навыки аудирования.

Далее, чтобы выяснить, какими услугами Интернета пользуются современные подростки, я провела анкетирование среди учащихся 10-х классов МБОУ "СОШ №3". Всего было опрошено 45 человек. Здесь представлена анкета с результатами ответов учащихся:

Вопросы

1) Ваш любимый Интернет - браузер?

а ) Google(80%)

б ) Opera(20%)

в ) Internet Explorer(0%)

г) другое (назвать)(Google Chrome )

2)

а) 2 раза в день(10%)

б) постоянно выхожу(75%

в) редко(5%)

г) не выхожу(10%)

3)

а) 1-2 часа(5%)

б) 2-3 часа(25%)

в) 5-6 часов(70%)

г) 20-30 минут(0%)

4)

б) найти ГДЗ(15%)

в) узнать что-то новое(25%)

г) не выхожу(0%)

5) Пользуетесь ли вы услугами образовательных сайтов для изучения иностранного языка?

а) да (80%)

б) нет (20%)

6) Как, по-вашему, можно ли доверять информации выложенной в Интернете? На сколько процентов?

а) да (50%)

б) нет (50%)

3. Выводы:

В результате проведённого мною исследования я пришла к следующим выводам:

    На личном опыте убедилась, что нельзя полностью доверять информации, выложенной в Интернете, в чем согласны со мной 50 % опрошенных десятиклассников.

    По результатам анкетирования установлено, что услугами Интернета пользуется 75% современных старшеклассников, многие из них проводят во Всемирной паутине от 5 до 7 часов в день. При этом 50% из них используют возможности Интернета для общения в социальных сетях. 80% из 45 человек опрошенных десятиклассников используют возможности Интернета для изучения иностранного языка.

    Анализ услуг, предоставляемых образовательными сайтами для изучения иностранных языков, показал, что сайты делятся на обучающие аудированию, обучающие чтению, обучающие навыкам разговорной речи. Информация, содержащаяся на официальных сайтах: BBC World Service и The New York Times – это информация проверенная, ей можно доверять. Но, как отметили анкетируемые учащиеся, навыки разговорной речи формируются только при общении с живым человеком.

    Следовательно, моя гипотеза полностью подтвердилась.

    Приложение:

1

1) Ваш любимый Интернет браузер? 2) Как часто вы выходите в Интернет?


3) Как долго вы находитесь в Интернете? 4) С какой целью вы выходите в Интернет?



5) Пользуетесь ли вы услугами 6) Как, по-вашему, можно ли доверять


образовательных сайтов для изучения информации выложенной в Интернете? иностранного языка? На сколько процентов? http://www.nytimes.com/

Реферат Николаенко А. С. , учащегося 10-го класса «МОУ СОШ № 2» г. Кропоткин Краснодарского края.

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало издание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает «международная сеть» (англ. International net). Использование кибернетического пространства (cyberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного - процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся, пишут авторы http://www.school.sbor.net/articles.php?catid=5.

Автор статьи Л.А. Подопригорова справедливо указывает, на то что, «использование Интернета на занятии не должно представлять собой самоцель. Для того чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении языку, прежде всего, необходимо найти для себя четкие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объеме он должен использоваться» .

Нельзя не согласиться с автором указанной статьи в том, что основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно .

По мнению зарубежных методистов, использование англоязычных Web-сайтов - это один из самых легких и менее напряженных способов применения технологий на уроках английского языка. Существует большое и постоянно расширяющееся собрание ресурсов в сети. Можно выбрать сайты,(созданные и для учителей) многоязыковые, сайты с мультимедиа, или только простой текст. Сеть-источник содержания, которое может использоваться как окно в мир вне класса, и конечно - с готовностью доступное собрание подлинного материала .

Сайты можно использовать в классе разными путями:

как напечатанные страницы;

одним компьютером, который имеет выход в Интернет;

в компьютерном классе с набором сетевых и связанных компьютеров.

Авторы данной книге «Ноw to teach English with technology» справедливо указывают на то, что важно, когда учащиеся видят использование Интернета как свойственную им часть процесса изучения, а не как случайную деятельность, которая не имеет никакого отношения к их учебной деятельности .

Известно, что возможности использования Интернета огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу ит.д. .

По мнению методиста Л.П. Владимирова, интернет - непревзойдённый и неисчерпаемый источник печатной информации: классические произведения и современная проза, стихи, тексты популярных песен, статьи и рецензии легко доступны в сети .

На сегодняшнем этапе развития человечества Интернет-технологии занимают важное и особое место практически во всех областях жизнедеятельности. Особенно в последнее время возрастает потребность внедрения и использования Интернет в образовательный процесс, так как возможности использования Интернет-технологий в образовании определяются в первую очередь не техническими характеристиками, а содержательным и методическим наполнением. Давно известно, что Интернет-технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, недоступные в других областях, однако часто приходится слышать, что в настоящее время остается много непонятного относительно грамотной организации учебного процесса с этим видом технологий, все еще до конца неясно, что можно делать с этими возможностями в образовательных целях на уроках и во внеурочной деятельности. Поэтому, прежде чем использовать те или иные инновации в учебном процессе, очень важно отдавать себе отчет в том, какие новые возможности можно использовать и как они повлияют на эффективность обучения. Безусловным является то, что Интернет обладает колоссальными и удивительными информационными возможностями и предоставляет невероятные услуги. Необходимо иметь в виду, что главным в обучении все же во все времена были дидактические цели и задачи. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами является превосходным средством реализации этих целей и задач.

В обучении Интернет-технологии могут быть использованы в основном, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. Очень важно выделить главные причины, определяющие пользу использования Интернет-ресурсов в школьной системе образования.

Положительные аспекты применения Интернет-технологий для учащихся:

Доступ практически ко всем образовательным и исследовательским ресурсам, возможность использования электронных образовательных средств (книги, компьютерные энциклопедии, справочники), доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;

Развитие и совершенствование общения, интеллектуального обмена;

Возможность дистанционного, виртуального посещения культурных мест (музеи, картинные галереи и др.);

Развитие интеллектуальных, творческих и критических способностей учащихся (самостоятельное добывание информации, ее творческое преобразование и критическое осмысление), формирование мыслительных навыков;

Обучение и работа в классе в командах, работа в школьных группах вне класса.

Положительные аспекты применения Интернет-технологий для учителей:

Возрастание информационной и компьютерной грамотности;

Оперативное обновление информации;

Охват широчайшей аудитории (как российской, так и международной), сотрудничество с людьми всего мира, обмен профессиональной информацией со специалистами и экспертами в других странах;

Объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач.

Для четкого усвоения термина «Интернет-технологии» рассмотрим достаточно популярное на сегодня научное понятие «информационные технологии».

Информационные технологии или ИТ (от англ. “information technology”, IT) представляют собой широкий спектр дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации. По определению, принятому ЮНЕСКО, «информационные технологии - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы» . Информационные технологии требуют сложной подготовки, больших затрат и наукоемкой техники, они базируются и зависят главным образом от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения, а программное обеспечение реализует функции накопления, обработки, анализа и хранения информации.

Итак, на основе рассмотренного определения мы выделяем понятие «Интернет-технологии».

Интернет-технологии - это технологии, определяющие средства и форму, в которых реализуется совместная деятельность людей при помощи Интернета и его услуг для достижения определенных целей. Данный вид технологий включает в себя главным образом разнообразные ресурсы, расположенные в большинстве своем на специальных веб-страницах, являющихся местом хранения информации.

Веб-страницы (от англ. “web pages”) - это один из самых распространенных и часто применяемых информационных ресурсов, представляющий собой страницы, связанные гипертекстом. Очень важно отметить, что, говоря об образовательных ресурсах сети Интернет, имеются в виду, как правило, веб-сайты, грамотное структурирование которых позволяет существенно повысить эффективность работы с информацией, вовлечь учащихся в исследование. К ним также относятся различные образовательные порталы и сайты. Образовательные порталы официально появились в Рунете («российский Интернет») с 2000 г. В настоящее время продолжаются работы по созданию их ресурсного наполнения. К примеру, был создан федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru . На нем приводится список остальных порталов, созданных по проектам Министерства образования, а также официальных сайтов-организаций системы образования.

К Интернет-технологиям относятся и прикладные средства, такие, как, например, электронная почта, средства мгновенного обмена сообщениями в режиме онлайн (ICQ, Skype, MSN и др.). Прикладные средства обеспечивают непосредственную передачу определенной информации (сообщения, письма, аудио-, видеофайлы и др.) и служат средствами общения в сети.

Для того чтобы правильно понять, оценить, разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация. Классификация Интернет-технологий зависит от многих критериев. Информационные ресурсы могут быть разделены по языковому признаку. В Интернете представлены практически все основные языки, но основным является английский. Отсюда появляется необходимость владения английским языком. Также возможна классификация и по территориальному признаку. Ряд сайтов представляет информацию для потребителей определенной страны или региона, доступ к ней возможен практически с любой точки мира. Очень удобной функцией на многих сайтах является выбор языка, на котором можно прочесть интересующую пользователя информацию.

По принципу нахождения в сети Интернет-технологии можно разделить на две основные категории:

1. Оффлайновые технологии - средства распространения сообщений, обеспечивающие коммуникации в режиме оффлайн (от англ. “off-line”) и допускающие существенную асинхронность в обмене сообщениями. К ним относятся списки рассылки, группы новостей и веб-форумы.

Списки рассылки (от англ. “mailing list”) являются одним из самых старых представителей интерактивных Интернет-технологий. Организация работы с этими технологиями не представляет никакой сложности. Для участия в них достаточно иметь собственный адрес электронной почты и знать адрес необходимого списка. На этот адрес посылается письмо, которое состоит из сообщений или каких-то определенных данных для пользователей списка рассылки. Множество образовательных и не только сайтов на сегодня предлагают такую услугу, чтобы пользователи могли быть всегда в курсе событий, происходящих на определенных сайтах.

Группы новостей (от англ. “news groups”) или телеконференции являются технически более развитым средством, чем списки рассылки и поэтому, часто, включают возможности последних. Главное отличие групп новостей от списков рассылки заключается в том, что пользователь может не получать их на свой компьютер по электронной почте, а может просматривать их прямо на «серверах новостей» (от англ. “news server”). Просмотр различных групп новостей становится более простым и оперативным по сравнению со списками рассылки.

Веб-форумы (от англ. “web forums” («сетевые форумы»)), представляя собой самый распространенный вид оффлайновых технологий, являются следующим этапом развития описанных выше технологий. В результате, привычные веб-страницы, которые по своей функциональности и средствам выразительности превосходят другие технологии, получают дополнительно достаточно высокие интерактивные свойства.

2. Онлайновые технологии - средства, обеспечивающие синхронный обмен информацией в реальном времени (от англ. “on-line”).

Сюда относятся «чат-каналы» (от англ. “chat channels” «разговорные каналы»), а также аудио- и видеоконференции. Растущая популярность этой технологии «живого общения» объясняется ее простотой, разнообразием выразительных средств (наличие функции встраивания в «кибербеседу» различных изображений, звуковых и видеофайлов и др.) и скоростью. Они хорошо влияют на развитие коммуникативных аспектов изучения английского языка, так как происходит живое общение на любом расстоянии. Однако минусом выступает разговорный стиль и, как правило, «нестрогая» орфография, компенсирующая скорость общения и экономию времени.

На сегодня в образовательной среде к числу самых популярных Интернет-технологий относят аудио- и видеоконференции.

Рассмотрим для начала специфику использования аудиоконференций. Аудиоконференции означают обучение, в котором используется коммуникация по телефону с целью передачи звуковых сигналов на расстоянии. Конференция может проводиться индивидуально - с одним учащимся, находящимся дома или в школе, но, как правило, проводится с группой учащихся. Обычно в виду ряда технических причин в аудиоконференции совместно участвует небольшое число сайтов. Для получения консультаций, обучающих материалов, проведения семинаров, лекций, дискуссий, собраний и много другого учащиеся и преподаватели общаются дистанционно, то есть удаленно на большом расстоянии. Однако, как показывает практика, аудиоконференция обеспечивает высокую эффективность и результативность каждого из таких видов дистанционной деятельности. Несмотря на высокотехнологичную аппаратуру, аудиоконференция легко поддается регулированию и не представляет особой сложности в технической модификации . При помощи аудиоконференций учащиеся могут совместно обсуждать определенные проблемы, связанные с изучением английского языка. Учителя могут дистанционно проводить лекции, организовывать семинары, практические занятия, быть всегда на связи с учащимися во время внеурочных занятий.

Видеоконференция - мероприятие, которое представляет собой собрание людей, часто находящихся на значительно большом расстоянии, организованное с помощью технических средств, специально созданных для проведения подобных мероприятий. Видеоконференцию также иногда называют «сеансом видеоконференцсвязи». Основное предназначение видеоконференции - передача изображения (видео) и звука между абонентами. В основе любой видеоконференции лежит возможность общения с удаленными собеседниками. Использование видеоконференций позволяет экономить время и деньги, затрачиваемые на переезды из города в город, повышает комфортность общения. Вариантами проведения видеоконференций могут быть следующие:

1. «Группа - удаленный пользователь» - когда каждый член группы видит изображение пользователя-абонента, принимающего участие в конференции.

2. «Группа - группа» - когда каждый член группы видит изображения остальных абонентов, принимающих участие в конференции.

Формат видеоконференции позволяет объединить учащихся не только из разных городов, но и из разных стран, что, безусловно, способствует частому обмену опытом, развитию исследовательской деятельности. Так как видеоконференции позволяют организовать дистанционное обучение в школах, вузах, для многих процесс обучения становится дешевле. Видеоконференции позволяют учащимся из разных стран повышать уровень своих знаний по разным аспектам за счет «живого общения» с иностранцами, носителями языка. В ходе такого общения в атмосфере непосредственного языкового общения, процесс направлен на развитие когнитивного, мотивационно-личностного компонентов исследовательской компетенции учащихся. Совместная деятельность, направленная на решение определенной задачи, требует самостоятельности в принятии решений, быстрой реакции, доброжелательности и множества других качеств, необходимых при познании другой культуры, налаживании контактов . Во время обсуждения выбранной темы на английском языке учащиеся могут совместно, командами или группами, выполнять определенные задания, участвовать в интеллектуальных региональных или международных соревнованиях, посещать выставки, музеи. При этом большую роль играет подготовка, которая происходит с преподавателем. Здесь же развиваются и деятельностно-операционный и интеллектуально-творческий компоненты. Когда учащиеся понимают значимость того или иного исследования, видят пользу в стремлении к победе на конкурсах и соревнованиях, исследовательская деятельность приносит большую пользу.

Наиболее важным признаком классификации информационных ресурсов сети является содержание информации, на что мы и опирались в данном параграфе нашей работы. Е.С. Полат выделяет три вида образовательных услуг сети Интернет: вещательные, интерактивные и поисковые .

К вещательным услугам относятся, как правило, электронные газеты и журналы. Данный вид выполняет ряд определенных функций, главными из которых являются функции информации и рекламы. В процессе отбора необходимой информации для изучения английского языка учащийся благодаря такому виду услуг развивает умения и навыки исследователя и всегда остается в курсе самых основных и актуальных событий в мире. Туда же можно отнести и электронные библиотеки, рассматриваемые как распределенные хранилища знаний, позволяющие развивать исследовательские умения, так как они представляют собой область исследований и разработок, направленных на развитие теории и практики сбора данных, их моделирования, управления данными и их распространения по сетям передачи данных.

К интерактивным услугам относятся электронная почта, телеконференции и IRC.

Электронная почта - средство оперативной коммуникации. При равном объеме переданной информации электронная почта оказывается почти на порядок дешевле обычной и во много раз оперативнее. Сюда же можно добавить средства обменами сообщений - ICQ, MSN, Skype и др. При наличии специальной веб-камеры собеседника также можно и видеть, что улучшает коммуникативный процесс с иностранцем.

Телекоммуникационные конференции больше развивают интерес к исследованиям, чем, к примеру, гипертекст обычного сайта. Телеконференции в основном позволяют трем или более участникам, находящимся в двух или более географически разделенных местах, общаться друг с другом с помощью электронных средств. Отсюда различия между телеобучением и обучением «лицом к лицу», так как все нормы классного преподавания должны быть переданы через звуковые и графические компоненты с целью обеспечения гарантии эффективности и интерактивности телекоммуникации. В процессе работы ставятся задачи, включающие передачу информации, решение проблем и генерацию идей, выдачу и прием информации, задавание вопросов и обмен мнениями. Очень важно отметить, что успех телеконференции во многом зависит от творческих умений и навыков преподавателя. В западных странах, где развитие телекоммуникаций происходит с некоторым опережением, использование онлайновых телеконференций стало одним из основных средств дистанционного обучения. Телеконференция позволяет организовать коллективную работу учащихся, реализовать методы с использованием ролевых игр, интеллектуальных соревнований. Все это становится возможным благодаря реализации на основе телеконференции виртуального класса. Эта технология имеет огромный потенциал для использования в образовании.

IRC (от англ. “Internet Relay Chat”) - средство для переговоров в реальном времени, которое дает возможность общаться с другими пользователями во всем мире вне зависимости от того, на каком расстоянии они находятся от учащегося.

К поисковым услугам, которые являются, по нашему мнению, ключевыми технологиями при формировании исследовательских умений и навыков, относятся каталоги сайтов, поисковые системы, энциклопедии, базы данных, словари, справочные издания и справочные службы.

В базах данных часто содержатся кроме текстовой информации также другие виды информации. Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку они предоставляют открытый доступ к полным информационным ресурсам, представленным в электронном виде. Туда входят учебники, учебные пособия, исторические источники, справочные издания, хрестоматии, художественные произведения, научно-популярные статьи, архивы разных стран, документы и др. Как правило, подобные ресурсы сети Интернет оснащаются достаточно подробными каталогами, а также системами поиска нужных материалов. Самостоятельное приобретение знаний, умение применять полученные знания при решении разнообразных познавательных, а также практических задач - суть поисковых услуг Интернет в образовании. Современному образовательному процессу необходима разносторонняя познавательная деятельность, основанная на использовании разнообразной информации, отражающей разные точки зрения. Важно формировать самостоятельность мышления, умение выстраивать доказательность, аргументированность своей позиции.

Справочные издания являются важным средством для самообразования. Главная их особенность и преимущество состоит в том, что информация располагается в удобном порядке, что обеспечивает быстрый поиск. К справочным изданиям относятся словари, энциклопедические издания и справочники. Многочисленные энциклопедические сайты, многоязыковые словари, справочники, справочные службы открывают перед учащимися колоссальные перспективы в развитии своих интеллектуальных, а, следовательно, и исследовательских умений, навыков и способов деятельности. В настоящее время это особенно важно, так как в рамках обычного урока практически не удается объяснить все важные аспекты, касающиеся изучения предмета иностранный язык. Во время внеурочной деятельности учащийся может восполнять пробелы в знаниях, дополнять их, обогащать свой умственный потенциал. Системный и межпредметный характер иностранного языка требует непрерывного и частого изучения. Если учащемуся встречается неизвестное слово, он может справляться в различных онлайновых словарях о его значении, произношении, происхождении, частоте употребления и т.п. Мириады полезных образовательных поисковых ресурсов делают возможным всестороннее изучение языка. Главным здесь выступает мотивация и желание учащихся.

Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить обучающие олимпиады и телекоммуникационные проекты.

Дистанционной олимпиадой называется соревновательная групповая вопросно-ответная игра, направленная на внедрение в учебный процесс во внеурочное время проектного метода обучения. Достоинства такой формы проведения олимпиады сводятся к следующему:

Исследовательский характер;

Мотивация и желание учиться;

Стимулирование интереса к иностранному языку с помощью Интернет-технологий;

Стимулирование активности, самостоятельности и творчества учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе;

Развитие навыков коллективной работы участников олимпиады;

Сотрудничество между учащимися и учителем.

Телекоммуникации являются мощным средством для обучения и познания, а самое главное - средством дистанционной передачи информации, что позволяет осуществлять контакт представителей разных языковых культур. Органической частью телекоммуникаций являются компьютерные коммуникации, которые передают информацию с одного компьютера на другой при помощи телефонной и спутниковой связи . Использование телекоммуникаций позволяет привлечь к разработке и научному руководству исследовательскими проектами, консультациям участников лучших специалистов в области исследований из научно-исследовательских и академических институтов вне зависимости от их географического местонахождения. Это позволяет также углубляться в изучение тех аспектов базового образования, которые являются недостаточно освещенными. Благодаря этому, телекоммуникационные образовательные проекты могут сочетать в себе качественное предметное наполнение и возможность оперативного общения с использованием современных средств обмена информацией при решении образовательных и научно-практических задач. Учебный телекоммуникационный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Специфика телекоммуникационных проектов заключается, прежде всего, в том, что решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры и менталитета партнера.

Телекоммуникационные проекты связаны с изучением иностранных языков самым тесным образом, что является особенно актуальным в международных проектах, и потому вызывает большой интерес участников. В качестве примера можно привести типологию, ориентированную на изучение иностранных языков: лингвистические проекты направлены на изучение языковых особенностей, изучение языковых реалий (идиом, неологизмов, поговорок и т.п.), изучение фольклора; филологические проекты направлены на изучение этимологии слов, литературные исследования, исследования историко-фольклорных проблем; страноведческие проекты предполагают развитие языковых и речевых умений и навыков на более или менее продвинутом уровне владения языком посредством организации межкультурного общения с целью ознакомления с особенностями культуры, литературы, традиций, истории, географии, экономики, политики, государственного устройства зарубежных стран и т.д.

Практически все виды международных проектов ведутся на иностранном, в большинстве случаев английском языке и потому представляют, помимо возможности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку они создают условия для реальной языковой среды, на базе которой формируется потребность в общении и изучении иностранного языка.

Знание и изучение иностранного языка занимает важное место в работе с Интернет-технологиями, так как сегодня расширились границы нашего государства в разных отношениях, российские учащиеся получили больше возможностей обучаться и работать в других странах. Обучение английскому языку становится необходимым для полноценного профессионального образования в этой сфере деятельности. Интернет в качестве нового альтернативного средства позволяет найти интересующие статьи на иностранном языке, иллюстрации любых достопримечательностей страны изучаемого языка, аудиоинформацию по любой теме и многое другое. С помощью Интернета можно решать разные дидактические задачи: формировать умения и навыки чтения, используя современные материалы из сети, совершенствовать умения и навыки письменной речи, пополнять словарный запас, формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Возможности Интернет-технологий могут быть направлены на налаживание и поддержание контактов и дружеских связей с учащимися из других стран. Интернет-технологии способствуют раскрытию потенциала творческой личности в процессе занятиями исследованием, а также помогают учащимся проявить свои индивидуальные качества в процессе работы.

Таким образом, настоящая ситуация, сложившаяся в сфере образования предусматривает использования на уроках и во время внеурочной деятельности Интернет-технологий. Выявленные нами положительные стороны информатизации школьного образования позволяют сделать вывод о том, что школы необходимо оснащать Интернет-технологиями, учащимся и учителям следует использовать огромные образовательные возможности Интернет, по-новому организовывая процесс обучения, направляя усилия на формирование у учащихся самостоятельного творческого мышления. В век бурного информационного развития многочисленные виды Интернет-технологий предоставляют большие возможности для развития творческих и исследовательских умений и навыков. Все это развивает самостоятельность в изучение языка, формирует информационную, языковую, исследовательскую компетенции учащихся, способствует развитию аналитических способностей. Однако нельзя не отметить, что использование информационных технологий будет эффективным только в том случае, если будет сформировано правильное представление о месте и роли данных технологий в учебном процессе.

Анализ и изучение теоретических источников по исследованной проблеме позволили нам сделать следующие выводы:

1. Исследовательская компетенция учащихся - это необходимое личностное качество учащегося, включающее в себя умения и навыки воспитания творчески активной личности, направленное на развитие способности и готовности к самообразованию.

2. В структуру исследовательской компетенции учащихся входят когнитивный, мотивационно-личностный, деятельностно-операционный и интеллектуально-творческий компоненты.

3. Современное состояние школьного образования предполагает использование основных средств Интернет.

4. Интернет-технологии выступают как наиболее эффективное средство в формировании исследовательской компетенции учащихся на уроках английского языка.

5. Рациональное применение различных видов Интернет-технологий на уроках английского языка способствует эффективному формированию исследовательской компетенции старшеклассников.

В первой главе нами было раскрыто содержание, сущность, структура, специфика понятия «исследовательская компетенция», а также был проведен анализ состояния проблемы на современном этапе, рассмотрен социальный аспект формирования исследовательской компетенции. Нами были выявлены возможности формирования исследовательской компетенции основными средствами Интернет-технологий и была рассмотрена их роль.

Вам также будет интересно:

Из истории теоремы пифагора Краткое сообщение о теореме пифагора
Городская научно-практическая конференция «Старт в науку» Знаменитые теоремы (теорема...
Самые знаменитые русские в мире
Русские ученые изобрели телевизор, а русские режиссеры научили весь мир театру. Кто же из...
Примерное расписание логопедических занятий
Многие родители, отдавая ребёнка с дефектами речи в школу, ожидают, что там с ним будет...
Презентация на тему: «Всё о Лондоне»
London Hello! Today I’m your guide. I want to tell you about London. London is the capital...
Урок географии
Урок географии по теме «Географическое положение и история открытия Австралии» Цели...