Смысл сказки шарля перро "кот в сапогах" методическая разработка на тему. Отзыв о сказке Ш.Перро «Кот в сапогах Кот в сапогах главные герои основная мысль

Действие происходит во Франции, в 17 веке. После смерти мельника его трое сыновей получили небольшое наследство, которое же сами и поделили: самому старшему отдали мельницу, среднему достался осел, а самому младшему из них, Гансу — достался всего лишь рыжий кот. Конечно же, огорчился паренек и совсем не знает, что же ему с этим котом делать, но кот тут же утешил своего нового хозяина своим обещанием помочь ему и попросил у него сапожки да котомку.

Когда хозяин купался в речке, кот прокричал королевской карете, которая проезжала мимо, что знатный

Барин Маркиз Де Карабас тонет в реке и тогда ему помогли, да еще одев и усадив в королевскую карету. В карете сидела королевская дочка, которой паренек и приглянулся, а к тому-же она считала, что он богатый барин, владеющий целым замком.

Обхитрил кот и самого великана людоеда, заставив превратится в маленькую мышку и тут же проглотив ее. Паренек Ганс стал настоящим барином Маркизом Де Карабасом и владельцем замка великана, а также он женился на прекрасной королевской дочке и сделал кота вельможей.

Таким образом, мы можем сделать выводы, что данная сказка учит нас тому, что не стоит огорчатся и завидовать, если тебе досталось что-то маленькое и не такое, как у других, ведь, используя смекалку и умение думать, даже из этого можно сделать самое большое богатство и стать по-настоящему счастливым, ведь братьям младшего паренька их наследство, мельница и осел, не принесли таких материальных благ, достатка и счастья, как Гансу, который стал богатым, получил во владение замок и даже женился на королевской дочке. А также сказка учит дружелюбию и преданности, такой как у кота к своему хозяину.

Сочинения по темам:

  1. Этот роман не принадлежит к тем произведениям, в которых автор или сам от себя, или устами кого-нибудь из действующих лиц...
  2. Сказка «Кот в сапогах», краткое содержание которой может пригодиться школьникам на уроках иностранной литературы, – это одно из наиболее известных...
  3. Есть сказочные герои, которые приходят к нам на утренней заре, грустные и веселые, простодушные и лукавые. Незаметно пролетают часы счастливых...
  4. Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» явилась своеобразным итогом, синтезом автор­ских исследований русского национального ха­рактера, проявляющегося с одинаковой силой...

Великий морализатор Шарль Перро написал сказку «Кот в сапогах» в ХVII веке, но до сих пор мы читаем ее детям, более того, она входит в школьную программу 2-го класса.

На мой взгляд, слишком рано. В этом возрасте дети не смогут понять двойную мораль этого простого, на первый взгляд, произведения.

Итак, 2 класс, урок литературного чтения. Читаем вслух сказку «Кот в сапогах».

Умирает отец, и старшие братья, разделив отцовское наследство (дом и мельницу), выделяют в долю младшему брату кота. Вопрос с места: «Почему так несправедливо? Старшим всё, а младшему только кот?». К счастью, я была готова объяснить, что в Германии 18 века, действительно, младшие сыновья были лишены наследства и пополняли армейские ряды и Ордена.

Далее посыпались вопросы: «Зачем кот подлизывался к королю, даря ему всё время подарки?», «Почему он обманул короля, сказав, что платье его хозяина украли?», «Зачем кот пугал людей и заставлял их врать, что поля принадлежат маркизу де Карабасу?». Я попросила дослушать сказку до конца, ведь дальше сюжет мог помочь разобраться в её смысле.

И, действительно, тупость великана-людоеда, не сумевшего на шаг предвидеть плутни кота, стоила ему жизни. «Дети, иногда то, что кажется вам очень страшным, на деле настолько оказывается настолько глупым, что справиться с ним оказывается несложно», - завершила я.

Я не смогла объяснить детям то, что в сказке сам герой - младший сын был отделен от таких его качеств, как лукавство, хитрость и лживость, аллегорически переданных Коту. Что в жизни, для того чтобы добиться успеха и положения в обществе, им придется прибегать именно к таким моделям поведения. Что прекрасные девы, воплощенные в образе принцессы, оценят именно внешний вид и материальное положение мужчины.

Я свела всё к доброму отношению к животным (дети с удовольствием рассказали о том, на какие проделки способны их собственные котики), к ценности дружбы и тому, что, как бы ни разделили отцовское наследство, обижаться на своих родных не стоит.

Мы завершили урок рисованием иллюстраций к сказке. И всё бы ничего, если бы не вывод, написанный под одним из рисунков: «Хитрость побеждает зло!». Так-то оно так, конечно……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Комплексное занятие позволит приобщить детей и подростков к художественно - творческой деятельности, где они проявили свои артистические способности....

Главный герой сказки «Кот в сапогах» — обыкновенный кот, который жил в семье мельника. Когда старый мельник умер, его сыновья стали делить наследство. Старший сын забрал себе мельницу, средний сын – осла, а младшему сыну достался только кот. Младший сын сидел и размышлял вслух о том, какой ему прок от кота, когда тот человеческим голосом сказал новому хозяину, что он не так уж плох, как это кажется. Кот выпросил у хозяина мешок и сапоги и отправился ловить кроликов.

Ему удалось поймать одного кролика, и он отнес его в королевский замок. При этом кот сказал королю, что это подарок маркиза де Карабаса. Потом он еще несколько раз приносил королю подарки от имени маркиза. В один из дней кот узнал, что король с дочерью поедут на прогулку. Он заставил своего хозяина забраться в реку, а сам побежал навстречу королевской карете и стал кричать, что его хозяин тонет. Король узнал кота и отправил слуг помочь его хозяину.

Поскольку кот заявил, что одежду его хозяина украли, маркиза де Карабаса одели в новое платье из королевского гардероба. Дочери короля понравился молодой маркиз, и она посматривала на него с интересом. Кот не терял времени даром, он бежал впереди кареты и заставлял крестьян на полях и лугах говорить, что это владения маркиза де Карабаса. Король был впечатлен богатством молодого маркиза.

Тем временем кот прибежал в замок, где жил великан-людоед, который умел превращаться в разных животных. Хитрый кот уговорил великана превратиться в мышь, и мигом проглотил его. Услышав, что к замку людоеда подъехала королевская карета, кот выбежал и пригласил всех в замок маркиза де Карабаса.

Король, очарованный замком, сказал маркизу, что он не против, если тот женится на его дочери, принцессе, которая к тому моменту уже просто влюбилась в маркиза. Свадьба состоялась в тот же день. И с тех пор у кота и его хозяина настала счастливая жизнь, а мышей кот теперь ловит только для удовольствия.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Кот в сапогах» заключается в том, что не стоит по внешнему виду судить о возможностях того или иного человека. Младший сын мельника не ждал никакой выгоды от кота, что достался ему в наследство, но кот отказался энергичным и предприимчивым и не только сделал своего хозяина богатым человеком, а еще и устроил его брак с дочерью короля.

Сказка Ш.Перро учит никогда не унывать и проявлять находчивость при достижении поставленных целей.

В сказке «Кот в сапогах» мне понравился кот, который, имея лишь мешок и сапоги, сумел в короткие сроки сделать жизнь своего хозяина богатой и благополучной.

Какие пословицы подходят к сказке «Кот в сапогах»?

Глупый киснет, а умный все промыслит.
Кто сумел, тот и съел.
Если воля тверда - цели достигнешь всегда.

Драгунский В., "Кот в сапогах"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Кот в сапогах" и их характеристика

  1. Дениска Кораблев. Мальчик добрый, веселый, находчивый.
  2. Мишка Слонов. Его друг. Добрый, но очень практичный, даже жадный.
  3. Вера Сергеевна. Соседка. Веселая и оригинальная.
План пересказа рассказа "Кот в сапогах"
  1. Объявление о карнавале
  2. Дениска забыл про костюм
  3. Отцовские сапоги
  4. Мамина шляпка
  5. Хвост соседки
  6. Мишка портной
  7. Нарисованные усы
  8. На карнавале
  9. Первая премия
  10. "Дядя Степа" для Мишки
Кратчайшее содержание рассказа "Кот в сапогах" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Перед каникулами учительница объявила о карнавале.
  2. Дениска забыл подготовить костюм, ведь мама уехала, и ему приходилось следить за папой.
  3. Мишка пришел в костюме гнома, и друзья стали искать костюм для Дениски.
  4. Дениска надел папины сапоги и мамину шляпку.
  5. Соседка сравнила его с котом в сапогах, и дала хвост.
  6. Дениска получил первую премию за оригинальный костюм, и поделил ее с Мишкой.
Главная мысль рассказа "Кот в сапогах"
Чем вещь оригинальней и уникальней, тем она интересней.

Чему учит рассказ "Кот в сапогах"
Рассказ учит не откладывать дела в долгий ящик, планировать свои дела. Учит находить неожиданные решения, учит искать выход из любых ситуаций. Учит помогать друзьям. Учит ценить чужую помощь и не приписывать все заслуги себе.

Отзыв на рассказ "Кот в сапогах"
Мне понравился этот рассказ и особенно его неожиданный финал. Не удивительно, что костюм Дениски победил в конкурсе, ведь он был таким уникальным. Но Дениска очень хорошо поступил, что не стал зазнаваться и поделился премией с Мишкой, который ему помог и поддержал в трудную минуту.

Пословицы к рассказу "Кот в сапогах"
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Голь на выдумку хитра.
Дорога помощь вовремя.
Дружба заботой, да подмогой крепка.
Одна голова хорошо, а две лучше.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Кот в сапогах"
Наступили каникулы, и учительница Раиса Ивановна предупредила ребят, что на каникулах будет устроен праздничный маскарад, и обладатель лучшего костюма получит премию.
Мишка обрадовался и сказал, что станет гномом, ведь у него уже есть накидка от дождя. А Дениска, сказал, что подумает.
Его мама уехала, оставив Дениску с отцом, и мальчик намучился, следя за папашей. Он совсем забыл про карнавал, когда вдруг прибежал Мишка и закричал, что карнавал сегодня. Он был уже в костюме гнома.
Дениска растерялся и сказал, что у него нет костюма. Но бойкий Мишка предложил поискать что-нибудь чудное у Дениски дома. Мальчик нашел старые отцовский бахилы, рыбачьи сапоги, и надел их.
Сапоги были огромными, но зато красиво блестели. Тогда мальчики стали искать шляпу, и Дениска достал мамину соломенную шляпу. Костюм получился прекрасным, но мальчики не знали как его назвать. Дениска предлагал "Мухомор", а Мишка "Старый рыбак".
Дениска вышел в коридор и там его увидела соседка Вера Сергеевна. Она назвала мальчика котом в сапогах, и Дениску осенило. Он спросил, нет ли у соседки хвоста.
Вера Сергеевна сперва обиделась и ответила, что она не черт, но потом вошла в положение и вынесла мальчику потрепанный рыжий хвостик.
Мишка оценил хвост и быстро его пришил, три разу больно уколов Дениску. Потом Дениска нарисовал себе тушью усы, и мальчики пошли в школу.
В школе было много нарядных мальчиков и девочек. Одних гномов было штук пятьдесят. Много было и Снежинок. А вот кот в сапогах был только один. И пускай Дениска часто запинался в огромных сапогах, но все равно, в конце карнавала вожатая Люся пригласила его на сцену и вручила первую премию - книжки "Дядя Степа" и "Сказки-загадки".
Борис Сергеевич сыграл туш, и Дениска снова чуть не упал.
Когда мальчики шли домой, Мишка посетовал на то, что гномов было много, а кот в сапогах оказался один. А Дениска предложил Мишке книжку в подарок, ведь тот помог ему победить. Мишка отказался от книжки, но все равно взял "Дядю Степу".

Вам также будет интересно:

Цп автоматизированные системы управления и промышленная безопасность Наука как социальный институт государства
Наука как соц. институт – сфера чел. деятельности, целью которой явл. изучение предметов и...
Какое значение имеет Антарктида?
Потребность мировой экономики в минеральных ресурсах будет только расти. На этом фоне,...
Особенности строения генов у про- и эукариот
Ген - структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие...
Взаимодействие тел — Гипермаркет знаний
Взаимодействие тел «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» Оноре де...
Что означают Советские имена: толкование и история происхождения Имена после революции 1917
Имена советского происхождения - личные имена, бытующие в языках народов бывшего СССР,...