Практическое руководство по магии

Этнический состав южной америки

Равноускоренное движение: формулы, примеры

Значение слова мальчиш-кибальчиш в литературной энциклопедии Кто написал сказку о мальчише кибальчише

Веселые герои мультфильма чаггингтон

Счетный материал «Математические кораблики Дидактические игры с математическим деревянным корабликам

Эрнан Кортес: Завоевание Мексики Фернандо кортес что открыл

Территория нао. Ненецкий АО. Подземные водные ресурсы

Я злая, высокомерная, нервная, все из детства Что делать я очень злая

Судьба наследия Галицко Волынского княжества

Ольга Федоровна Берггольц

Замдиректора института философии ран сергей никольский рассказал о типичных признаках империи и о том, чем подданный отличается от гражданина Домик пастора Даниэля

Объяснительная записка об ошибке в работе Зачем нужна объяснительная записка

Живая азбука, живые буквы в картинках, русский алфавит в картинках На что похожи буквы рисунок получили приз

Строение и функции молекул ДНК и РНК

Неделя по экологии в школе. Неделя экологии в начальной школе план-конспект занятия на тему

Экологическая неделя 3 класс.

Составила Губина А.В.

Цель:

    Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся

    Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

    Способствовать повышению образовательного уровня;

    воспитывать экологическую культуру личности школьника; чувство ответственности, любовь и бережное отношение к окружающему миру;

    Обучать детей самостоятельности и творчеству;

    Повысить уровень мотивации изучения экологии (окружающего мира).

День первый. «Загадки природы»

Вопросы к викторине «Природа и мы»

1. Какая птица лучше всех поет? (Соловей)
2. Часть растения, на которой растут листья. (Стебель)
3. Какие птицы улетают на юг первыми? (Стрижи и ласточки)
4. Сколько ног у паука? (Восемь)
5. Как называется лес, в котором растут одни сосны? (Бор)
6. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)
7. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа)
8. В какое время плачут березы? (Весной)
9. Как называется детеныш лягушки? (Головастик)
10. Закрывают ли рыбы глаза, когда спят? (Нет, у них нет век)
11. Как узнать возраст спиленного дерева? (По кольцам на пне)
12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
13. Какие цветы росли в поле, на котором уснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного
города»? (Маки)
14. У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана)
15. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)
16. Как называется очень сильный ветер, ломающий деревья? (Ураган)
17. По земле ползет шнурок. У него ни рук, ни ног. Кто это? (Червяк)
18. Какого цвета книга, в которую занесены исчезающие растения и животные?
(Красная)
19. В море кругом вода, а пить ее – беда. Почему? (Она соленая)
20. Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей)

2 день. «Экологическая математика»

Каждому классу предлагается решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу ученик получает один балл. Выигрывают 3 – 5 учеников, которые набрали наибольшее количество баллов или те ученики, которые быстрее других решили все десять задач.

1. Обезьяна живет 40 лет, а верблюд 35 лет. На сколько лет обезьяна живет дольше верблюда? (на 5 лет)

2. У длиннохвостых обезьян с одним детенышем нянчатся 8 взрослых обезьян. Для скольких детенышей потребуется 24 няньки? (для трех)

3. У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько ног будет у осьминогов, лежащих на дне, если три осьминога уплывут? (48 ног)

4. Зуб кита кашалота весит 3 килограмма. Сколько весят 6 зубов у кашалота? (18 килограммов)

5. Общая длина тел рябчика, свиристели и клеста – 79 сантиметров. Длина тела рябчика 37 сантиметров, свиристеля – на 14 сантиметров меньше. Какова длина тела клеста? (19 сантиметров)

6. Однодневный хомячок весит 3 грамма, а однодневный крысенок – 6 граммов. Сколько весят 4 таких хомячка вместе с тремя крысятами? (30 граммов)

7. Олень сделал 4 прыжка и преодолел 33 метра. Первый прыжок был в 9 метров, каково расстояние каждого следующего прыжка, если они были одинаковые? (по 8 метров)

8. Львице за день надо съесть 9 килограммов мяса, а льву – 7 килограммов. Сколько мяса надо съесть семье, состоящей из льва и четырех львиц? (42 килограмма)

9. После того, как птенцы орла просидели в гнезде 2 недели, а потом еще 5 недель, им осталось просидеть 3 недели. Сколько дней сидят в гнезде птенцы орла? (70 дней)

10. Длина клетки для кролика должна быть 65 сантиметров, а ширина на 1 дециметр 5 сантиметров меньше. Каков периметр клетки для кролика? (230 сантиметров)

3 день «Игры знатоков природы»
Игра «Цепочка слов». Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных.

Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д.

Выигрывают первые три человека, написавшие наибольшее количество слов с соблюдением правил.

4 день. «Творческий»

Конкурс рисунков «Экологические знаки».

5 день.
Завершение недели экологии.
Подведение итогов.

Награждение.

Неделя экологии в школе

Одна из распространённых форм вне-классной работы в школе — проведе-ние предметных недель. Такие мероприя-тия хорошо зарекомендовали себя, так как способствуют развитию интереса и склон-ности учащихся к учебному предмету, формируют у школьников интерес к са-мостоятельной работе.

В нашей школе каждой весной прово-дится неделя под названием «Зеленый мир» и включает различные виды позна-вательной, поисковой, исследовательской работы, общественно полезного и пропа-гандистского труда учащихся.

Первый день начинается общешколь-ной линейкой, на которой школьников знакомят с целями, задачами и програм-мой недели. В этот день ребята VII-IX классов проводят беседы в начальной школе на тему «Как вести себя в природе», «Как ходить к природе в гости», «Правила поведения в природе» и др.

На протяжении всей недели проводит-ся фотоконкурс «Наши младшие друзья» (I-XI классы), конкурс рефератов о живот-ных и растениях (VI-XI классы), конкурс экологических листовок (IV-VII классы).

Второй день посвящается экскурсиям в природу. Одна из целей проводимой рабо-ты — воспитание у ребят бережного отно-шения к природной среде.

На третий день проводятся следую-щие мероприятия: среди учащихся V клас-сов — игра «Экологическое ассорти», VI классов — биолого-географическая игра «Слабое звено», VII классов — КВН «Пер-натые», VIII классов — игра-викторина «Экологический эрудит», IX классов — эколого-экономическая игра «Фермер».

И гра «Экологическое ассорти» (V классы).

В игре участвуют 4 команды (по 5 че-ловек). Приглашены болельщики. Вначале знакомство с правилами игры, пред-ставление команд: « Ромашка», «Цветик-семи-цветик», «Тучка», «Хлорофилл».

Сегодня мы поговорим о природе, о том, какую роль она играет в жизни чело-века. Мы живем на Земле. Кроме нас на ней обитают бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля — наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для березы и крокодила, для красивых цветов и дляслона. Всем хватит места в нашем доме. Согласитесь или поспорьте с утверждением «Человек можетобойтись без природы». Докажите свою точку зрения.

Люди получают от природы: продукты питания, воду, строительные материалы, одежду и т.д., постоянно находясь во вза-имодействии с природой и своими по-ступками. Чтобы не навредить природе, нужно хорошо ее знать. И сегодня мы подведем небольшой итог своим знаниям, а каждый из нас попробует определить свое отношение к ней.

I этап.

На столе разложены конверты разных цветов: зеленый — вопросы о царстве рас-тений, желтый —о царстве животных, коричневый — о насекомых, синий — о птицах, красный — об экологических си-туациях, белый — «из чего же, из чего?», а также таблички «Фотоконкурс» и «Творче-ский конкурс». После розыгрыша кубика с шестью цветными гранями капитан ко-манды получает один конверт.

Зеленый конверт.

    Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)

    Что за трава, которую можно опре-делить с закрытыми глазами? (Крапива.)

    Какие ягоды можно собирать зимой из-под снега? (Калина.)

    Дерево-символ нашей Родины? (Бе-реза.)

Желтый конверт.

    Какие животные спят зимой? (Мед-ведь, барсук.)

    Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

    Почему выделяют среди животных млекопитающих? (Они выкармливают своих детенышей молоком.)

4. Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? (На гору, т.к. у него задние ноги длиннее передних)

Коричневый конверт.

1. Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нас садится. (Комар)

2. Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

4. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает)

Синий конверт.

1. С прилетом каких птиц считается начало весны? (Грачей)

2. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, они улетают в теплые края)

3. Пингвин это птица? (Птица)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Красный конверт.

1. Когда мы гуляли с родителями по оврагу ранней весной, то увидели, что горит трава. Но на ее горение никто не обращал внимание. И только папа сказал, что нельзя жечь траву и стал ее тушить. Почему этого нельзя делать? (Вместе с травой погибает большое количество насекомых)

2. Почему вдоль автомобильных дорог и железнодорожных трасс высаживают деревья? (Чтобы деревья задерживали снег, песок и ветер)

3. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник

— Давай посмотрим, что внутри муравейника, — сказал Алеша.

— Давай, — с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем занимаются дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

— Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что... Что сказали бы муравьи? («Ребята, зачем вы разрушаете наш дом? Мы строили его долгие годы, укрывались в нем от холода, дождя»)

4. Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер водой, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Что сделано правильно, а что нет? Как поступили бы вы? (Правильно то, что не бросили костер догорать. Неправильно то, что весь мусор закопали. Необходимо сжечь все, что горит, даже жестяные банки — затем их закопать).

Белый конверт.

Определите, из какого растения получили эти продукты. Командам предлагают продукты: манку (из пшеницы), геркулес (из овса), пшено (из проса), крахмал (из картошки), макароны (из пшеницы), черный хлеб (изо ржи).

II этап. «Фотоконкурс».

Всем командам демонстрируется картина (фотография) с изображением природы. Необходимо придумать название предложенному сюжету.

III этап. «Творческий конкурс».

Участникам каждой команды предлагается спеть песню или рассказать стихотворение о природе.

IV этап. «Ты мне, я тебе». Представители команд-соперниц задают друг другу вопросы. (Домашнее задание)

В конце игры жюри подводит итоги и называет победителя.

Четвертый день ученики посвящают благоустройству территории школы: приводят в порядок памятники природы, заповедные леса и свой участок.

Пятый день посвящён экологии души и тела. Шестиклассники и семиклассники под руководством учителей проводят инсценированную игру «Курение. Никотин». Перед старшеклассники (X-XI классы) выступают медицинские работники рассказывают о вреде курения, наркомании и алкоголизме.

В заключительный день общешкольной экологической недели выступают агитбригады (учащиеся IX-XI классов) под девизом «Наша Земля в опасности!».

Учителя подводят итоги, вручают призы и грамоты наиболее активным ребятам.

Методическая разработка по теме

Неделя экологии в школе.

Разработана: учителем химии и биологии

Рамазановой Ж.Д.

МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева».

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы.

Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, с ее законами и принципами.

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. В целом, экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.

Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.

Комплекс мероприятий, организованный учителем биологии совместно с библиотекой, поможет развитию информационно- познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, разовьет навыки независимого библиотечного пользователя.

Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий приведет к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.

Предложенные различные формы работы: беседы, ролевые игры, уроки - будут полезны при организации внеклассной работы по экологии, помогут развить интерес учащихся к изучению предмета, вовлекут в научно-исследовательскую деятельность. Различные конкурсы и викторины, мероприятия в форме ролевых игр в творческой и соревновательной атмосфере затронут серьезные проблемы выживания природы на планете.

Выставки рисунков, сопровождающиеся беседами, викторинами, конкурсами, привлекут внимание читателей к литературе, которая рассказывает об экологических проблемах, раскрывает многообразие жизни на планете, показывает красоту окружающего мира.

Проведение таких мероприятий поможет в непринужденной обстановке сформировать у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях, изменит мировоззрение школьников, создаст условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию. Для этого и проводятся в школе предметные недели, в том числе по экологии.

Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.

В данной работе решаются следующие задачи :

1) расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;

2) углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;

3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.

Цели и задачи проведения недели экологии:

Цель : привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего района и всей планеты.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели.

2. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.

3. Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.

4. Развитие организаторских способностей учащихся.

5. Благоустройство, озеленение школьной территории.

6. Воспитывать бережное отношение к родному краю.

План мероприятий на экологическую неделю

Экологическая неделя проводится в соответствии с планом, который разрабатывается заранее.

День недели

Мероприятия

Участники

Первый день

Открытие недели. Экологическая сказка «Лес - наше богатство».

5-11 классы

Второй день

Экологическая игра «Остров сокровищ».

5- 8 классы

Третий день

Классный час: «Мы все – семья, природы дети! Давайте дружно жить на свете!».

Четвертый день

Фестиваль плакатов

5-11 классы

Пятый день

Внеклассное занятие: «Комнатные растения и экология жилища».

8-9 классы

Шестой день

Экологическая викторина

Внеклассное мероприятие «Экологический поезд».

7-11 классы

Седьмой день

Интеллектуальная игра «Только умным, смелым и красивым покоряются вершины».

7-10 классы

При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:

2. Количество заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения.

4. В связи с тем, что неделя экологии нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.

5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Успех проведения недели экологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.

Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.

Кроме этого условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.

Учителя – предметники осуществляют:

    руководство по организации и проведению недели;

    подготовку необходимой материальной базы;

    подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;

    проведение торжественной линейки в начале и конце недели;

    разработку критериев оценок;

    проверку и оценку выполненных заданий;

    определяют победителей;

    подготавливают отчёт о результатах недели.

Прогнозируемый результат.

Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.


Предварительный просмотр:

Неделя экологии в начальной школе.

Место проведения: Лепшинская средняя школа.

Составила: Караваева Елена Сергеевна.

Одной из распространённых форм внеклассной работы в школе является проведение предметных недель. На протяжении всей недели проводится фотоконкурс, конкурс рисунков, экологическая викторина, ребусы, кроссворды, шарады, конкурс поделок.

Первый день начинается общешкольной линейкой, на которой школьников знакомят с программой недели.

Второй день посвящён экскурсиям, ребусам, кроссвордам, шарадам, проведён конкурс рисунков. 1-2 класс «Наши домашние питомцы» - конкурс на лучший рисунок. 3-4 класс «Страничка из Красной книги» - подготовить страничку. В этот день проводятся уроки экологической направленности.

Третий день отводится на проведение мероприятия «Экологическая викторина».

Четвёртый день проведён конкурс поделок.

Пятый день благоустройство территории, подведение итогов, награждение.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

для учащихся 1 – 4 классов

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, развитие творческой деятельности, воспитание любви к Родине.

В игре принимают участие ученики 1 – 4 классов.

Ход мероприятия.

Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. А знаете ли вы главные проблемы нашей планеты? Эти проблемы нужно знать, и необходимо решать. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. И сейчас мы проведем игру –«Экологическая викторина».

1конкурс. По 2 балла за каждый правильный ответ.

Какое дерево считается национальным символом России?

а) тополь

б) берёза

в) ель

Какое дерево весной цветёт первым?

а) ольха

б) тополь

в) берёза

Как называются растения, у которых мягкие стебли?

а) кустарники

б) деревья

в) травы

4. Какую птицу называют лесным доктором?

а) синица

б) поползень

в) дятел

5. Когда у совы появляются совята?

а) апрель

б) июнь

в) май

2 конкурс.

1.Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму?

а) ель

б) лиственница

в) сосна

2. Как называются птицы, которые питаются насекомыми?

а) растительноядные

б) насекомоядные

в) всеядные

3.Чем питаются птицы, которые первыми улетают на юг?

а) насекомыми

б) ягодами

в) зёрном

4.В каком ряду указаны только перелетные птицы.

а) цапля, ласточка, ворона

б) стриж, аист, дикая утка

в) воробей, синица, голубь

5. В какое время суток бобры строят свои жилища?

а) утро

б) ночь

в) день

3 конкурс. По 3 балла за каждый правильный ответ.

1.Без чего человек не может прожить и несколько секунд?

а) пища

б) вода

в) воздух

а) одуванчик

б) звездчатка

в) медуница

3. Печальна, красива плакучая …

а) ольха

б) ива

в) берёза

4.Какая птица передвигается по стволу дерева вниз головой?

а) дятел

б) поползень

в) кукушка

5.Какая птица выводит птенцов зимой?

а) ворона

б) клёст

в) снегирь

4 конкурс . Загадки. За правильный ответ 1 балл

  1. Вокруг руки вьется, а в руки не дается
  2. Вечером на землю слетает, ночью на земле прибывает, утром опять улетает
  3. В воде не гниет, бросишь в воду поплывет
  4. В огне не горит, в воде не тонет
  5. Часть оболочки Земли занятая живым веществом
  6. Спереди - шильце, сзади - вильце, сверху - синее суконце, внизу - белое полотенце
  7. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает
  8. У кого есть шапка без головы, нога без сапога.
  9. Почему птицы улетают на юг?
  10. Какие ноты растут на грядках?

Итоги.

«Прогулка по лесу». Конкурс для зрителей.

Представьте, что мы с вами оказались в лесу. Какие правила мы должны соблюдать находясь на природе?

Ученики 1 - 4 классов приняли самое активное участие. Они проявили творческие способности. Самым популярным конкурсом стал конкурс рисунков. Результаты конкурса:1 место – 3 класс, 2 место – 4 класс, 3 место – 2 класс, 4 место – 1 класс. Особый интерес вызвал фотоконкурс. Ребята приносили фотографии, рисунки своих домашних любимцев. Все классы были награждены за активное участие. Экологическая викторина подготовлена хорошо. Результаты получились такие:1 место – команда 4 класса.

Неделя экологии прошла успешно!


Можно для разнообразия добавить:
Станция «Не может быть!»
Вопросы:
Животные
1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей. (Кашалот)
2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира. (Суслик)
3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это? (Тушканчик)
4. какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине? (Кит)
5. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря». (Морские свинки)
6. Замечательные строители и инженеры, созидатели различных «проектов» и построек. (Бобры)
7. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага. (Дикобраз)
8. Рекордсмен спячки среди животных. Недаром говорят «спит как…». (Сурок)
9. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто. (Белка)
10. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью? (Утконос)
Цветы:
1. Какой цветок полицейские всего тура считают врагом номер один? (Мак)
2. какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)
3. славяне считают этот цветок «одолень-травой» и используют для заговоров. (Кувшинка)
4. В каком балете звучит «Вальс Цветов»? (Щелкунчик)
5. Цветок – символ самовлюблённости. (Нарцисс)
6. Искусство составления букетов. (Икебана)
7. Какой цветок украшал плечо героини известного романа А.Дюма? (Лилия)
8. Цветы «Вестники- разлуки». (Жёлтые тюльпаны)
9. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
10. Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей? (Львиный зев)
Птицы:
1. Какая птица не умеет летать? (Страус)
2. Птенцы у неё появляются зимой, в самые морозы. (Клёст)
3. Птица, питающаяся только падалью? (Сип)
4. Какая ночная птица не вьёт гнезда? (Козодой)
5. Какая птица бегает в поисках корма по дну реки? (Оляпка)
6. У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)
7. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)
8. Какая птица не садится не на воду, не на дерево? (Стриж)
9. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)
10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)
Растения домашние:
1. Родина – Индия. В России разводят со времён Ивана Грозного. Само слово от греческого «незрелый». На 96% состоит из воды. (Огурец)
2. Родина Америка. Там возделывалось уже 5 тысяч лет тому назад. Рекордный экземпляр – 302 кг. Мякоть – оранжево-жёлтая. (Тыква)
3. Родина – Бразилия. Дословно с английского переводится как «Сосновое яблоко». Плоды похожи на большие шишки. Встречаются в любой Африканской и азиатской деревне. (Ананас)
4. Родина – Юго-Восточная Азия. В Америку это растение проникло ещё до Колумба. В тропических странах заменяет хлеб. В основном плод жёлтого цвета, но бывает и красный. (Банан)
5. Родина – Китай. В Европе известно с XVI века. Плоды весьма питательны, содержат рекордное количество железа. Приезжающие в Закавказье удивляются «помидорным деревьям». (Хурма)
6. Родина Южная Америка. В России разводят в Краснодарском крае. Плод похож на сливу по форме, по цвету – на зелёные огурцы. Это кустарник от 2 до 5 метров. (Фейхоа)
Животные
1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей.
2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира.
3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это?
4. какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине?
5. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря».
6. Замечательные строители и инженеры, созидатели различных «проектов» и построек.
7. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага.
8. Рекордсмен спячки среди животных. Недаром говорят «спит как…».
9. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто.
10. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью?

Вам также будет интересно:

Из истории теоремы пифагора Краткое сообщение о теореме пифагора
Городская научно-практическая конференция «Старт в науку» Знаменитые теоремы (теорема...
Самые знаменитые русские в мире
Русские ученые изобрели телевизор, а русские режиссеры научили весь мир театру. Кто же из...
Примерное расписание логопедических занятий
Многие родители, отдавая ребёнка с дефектами речи в школу, ожидают, что там с ним будет...
Презентация на тему: «Всё о Лондоне»
London Hello! Today I’m your guide. I want to tell you about London. London is the capital...
Урок географии
Урок географии по теме «Географическое положение и история открытия Австралии» Цели...