Продолжите следующий рассказ:
Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.
- Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Степа однажды.
- Когда ты научился? - спрашиваем мы.
- А я давно умею, - отвечает он.
- Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…
Сочинение Стёпа дрова колет 6 класс
- … А может, ты нас научить сможешь? В жизни-то пригодится.
- Ну, что ж пойдемте ко мне во двор я вам все покажу, сколько я наколол.
Мы пошли за Степаном к его дому. По дороге он нам еще много рассказывал о том, как он потом еще и укладывал дрова аккуратно в поленнице.
У входа прямо рядом с калиткой Степкиного двора сидел его мохнатый пес по кличке Тризор. Он начал лаять на нас своим глухим протяжным басом и Степа сразу побежал оттаскивать его в вольер.
- Тихо, тихо! Фу! Это свои! - кричал на собаку Степа.
Тризор не останавливаясь, лаял на нас, но все же послушно шел за хозяином. После того как собака была надежно заперта в клетке Степан сказал:
- Теперь можно заходить. Пойдемте на задний двор, там все увидите.
- Пойдем. А собака не сможет вырваться?
- Нет, дед сделал надежный вольер, добротный, он как раз и научил меня колоть дрова.
На заднем дворе под навесом мы увидели сложенные до самого верха уже готовые дрова, а рядом лежали еще не колотые чурки. Степан со знанием дела взял топор, небольшую чурку поставил на колоду, прицелился топором в трещину на торце полена и загнал острие топора в него. Затем он перевернул и стукнул обухом по колоде, после чего полено раскололось пополам. Мы стояли, удивленные увиденным. Никто из нас не верил, что хвастунишка Степа действительно что-то умеет. А в это время Степан расколол уже второе, третье полено.
- Ты молодец! Мы думали, что ты, как обычно, хвастаешься, а ты вон как лихо все рубишь, - восторженно крикнул кто-то из нас.
- Я же сказал - дед научил.
Вариант 2
Меня зовут Коля. Я ученик 6«Б» класса. Сейчас мы вместе с моим лучшим другом Стёпой идём к нему домой. Стёпка учится в той же сельской школе, что и я, только в параллельном классе. Пользуется он незавидной репутацией страшного хвастуна. С ним из-за этого в его классе не хотят дружить. Я же никогда не хотел в это верить, пока он зашел ко мне в класс. Он начал громко рассказывать о том, какой он помощник в своей семье и как много и ловко колит дрова. Мой класс начал дразнить его и мне стало его жалко. Но я не поддался этому чувству и заставил Стёпу уйти.
После уроков я встретил его и в первый раз назвал его диким хвастуном, который заслуживает смеха. Он, нисколько не обидевшись, начал уверять меня в обратном. В итоге мы поспорили на то, что он не расколет даже ни одно маленькое брёвнышко.
Наконец мы пришли к нему домой. Там не было никого. Стёпа даже не переодевшись побежал за топором. И вот, отыскав его, он выбежал с ним во двор к полену, замахнулся и неуклюже слабым движением вонзил острое лезвие в полено. Пытаясь приподнять дерево, он резким движением вытянул топор и он попал ему своим тупым концом по зубам. Увидев это, я так испугался за своего хвастливого друга, и сразу же подбежал к нему. К счастью его зубы остались целы. Стёпка же разрыдался на моём плече.
После этого случая он больше ни разу не хвастался и всё-таки и правда научился колоть дрова. Стёпка никогда не забудет как ощутил на себе силу русской пословицы – « Хвастать – не колёса мазать»!
6 класс. Русский язык
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Можно ли оправдать месть? Итоговое декабрьское
Месть – это чувство знакомое каждому человеку. Когда тебе сделали больно, причинили физический или моральный вред, так хочется ответить, сделать обидчику в несколько раз больнее. Можно ли оправдать месть?
- Сочинение Есенин мой любимый поэт Серебряного века
Поэзия серебряного века – особое явление в мире литературы. Волнующие, светлые произведения, написанные на рубеже веков, любимы не одним поколением почитателей поэзии. Стихотворения Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус
- Сочинение по произведению Мещанин во дворянстве Мольера
В работах замечательного писателя Мольера отражаются основные проблемы и явления, которые случались в его стране в восемнадцатом веке, а также в них он раскрывает основные моменты
- Сочинение Блокада Ленинграда
Какие истории не забываются и достаточно долго хранятся в памяти людей? Я считаю, что человек впитывает в себя хорошие дни, оставляя от них лишь поверхностные ощущения. Люди растворяют в себе счастье, забывая о месте и времени,
Глядя на карту мира я вижу новые города и страны. Там есть те города, в которых я была, я теперь вижу их размещение. Но сколько же еще стран и городов, где меня не было. Мне кажется, они ждут там моего появления.
Тема: Р/р Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет».
Тип урока. Урок развития умений (развития речи).
Цели как деятельность учеников.
Метапредметные:
М/к: строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле в виде рассуждения, высказывать и обосновывать своё мнение, выступать перед аудиторией сверстников с сообщением, осуществлять речевой самоконтроль, соблюдать языковые нормы устного и письменного общения.
Предметные:
ЛР: создавать текст-повествование на основе предложенного вступления.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
II. Актуализация изученного.
Сегодня на уроке мы будем писать сочинение-рассказ на тему «Степа колет дрова». Но для начала давайте определимся, к какому типу текста мы его отнесем: повествование, описание, рассуждение. Обоснуйте.
Познавательные УУД
1. Анализировать, группировать, делать выводы и обобщения.
Коммуникативные УУД
Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
III. Введение в тему урока.
В задании упражнения 517предложена последовательность, в которой нужно вести повествование. Но прежде чем выбрать вступление, обратимся к рисунку.
– Какая ситуация отображена на рисунке? (Мальчик колет дрова.)
– Умеет ли мальчик колоть дрова? Докажите.
– Итак, перечислите все, что можно сказать о мальчике. (Важно, чтобы учитель удержал ребят от высказываний о личности мальчика: хвастун, неудачник и т. д., – так как этого не видно на рисунке.)
– Можем ли мы, опираясь только на рисунок, охарактеризовать личностные качества мальчика?
В этом нам помогут вступления, предложенные в упражнении.
– Прочитайте их (I вариант – первое вступление, II – второе) и охарактеризуйте Степу, опираясь на рисунок. (Выслушивается несколько мнений.)
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
IV. Развитие учебно-языковых и речевых умений.
– Сформулируйте мораль получившегося рассказа. (Учитель должен обратить внимание ребят на то, что во втором тексте повествование ведется от первого лица, можно сделать вывод, что Степа самокритичен.)
– Из текста упражнения 508 подберите пословицу, которая больше всего соответствует вашему рассказу.
– Постройте структуру, по которой вы будете вести повествование.
Познавательные УУД
1. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительное, изучающее чтение), опираясь на механизмы и приёмы читательской деятельности.
2. Анализировать, обобщать, строить рассуждения.
3. Извлекать информацию по рисунку, представлять информацию в разных формах.
Коммуникативные УУД
1. Строить связное монологическое высказывание с соблюдением норм культуры речи, находить и исправлять грамматические ошибки.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
V. Развитие читательских умений и умений связной письменной речи.
На уроке прослушиваются два-три рассказа.
Самостоятельная работа (написание сочинения).
Познавательные УУД
1. Владеть навыками изучающего чтения, приёмами продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД
1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле в виде повествования.
2. Высказывать и обосновывать своё мнение.
3. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщением.
4. Осуществлять речевой самоконтроль, соблюдать языковые нормы устного и письмен. общения.
VI. Итог урока. –
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Взаимооценка.
– Кто успешно справился с заданиями?
– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
Регулятивные УУД
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
VII. Домашнее задание.
Написать сочинение-рассказ.
1 из 19
Презентация - Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам «Стёпа дрова колет»
Текст этой презентации
МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа Кинешемского муниципального района
Ивановской области Урок развития речи в 6 в классе
Место урока в учебном процессе: третий урок в разделе «Глагол» (после повторения изученного по данной теме в 5 классе).
Развивать универсальные учебные действия (УУД):
- личностные (реализовать творческий потенциал,достигнуть положительных результатов труда) ;
- регулятивные (участвовать в целеполагании, учиться планировать свою деятельность, оценивать правильность своего выбора, осуществлять самоанализ) ,
- познавательные (понимание взаимосвязи между формой и содержанием,анализ языковых ситуаций) ;
- коммуникативные (участие в различных видах общения). Приёмы и методы. Словарная работа (лексическая, орфографическая. этимологическая), редактирование текста, работа со словарём, работа с учебником, использование компьютерных технологий.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. И.С.Тургенев
Бр…вно
кряж …(?)
ч…рбан
п..лено
плаха др…ва хвор…ст
ДРОВА - лес, срубленный для топлива в чурбанах, в плахах или в поленьях, а мелкие дровишки хворостом. (Дровища ныне вздорожали. Дровец не хватает.) В. И Даль. Толковый словарь живого великорусского языка
ДРОВА.Распиленные и обычно расколотые на поленья деревья, идущие на топливо. (Берёзовые дрова. Сухие дрова. Вязанка дров. Наколоть дров. ◊ Кто в лес, кто по дрова.) Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех
1. Если чурбан(чурбашок, чурбанчик, чурбак - короткий обрубок бревна, жерди) разделить на поленья – то колоть. 2. Кстати, колют, а не колят (хоть уколы, хоть дрова) (глаг.1 спряж.). 3. Как правило, дрова колют специальным инструментом - колуном. 4. Другие операции с дровами обычно выполняются топором – рубят. (Рубят деревья для дров и других хозяйственных нужд)
Топо́р - инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной. Существует разновидность топора, называемое Тесло, в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке.
Топорище
Лезвие
Обух
Клин
Прорезка
Носок
Борода
Колу́н - разновидность топора, предназначенного для колки дров.
Колун имеет тупое лезвие, которое не разрубает полено, а раскалывает его (отсюда и название инструмента).
На дворе трава, на траве дрова
Подведём итоги и оценим свою работу. Продолжите предложения.
- На уроке я повторил…
- Я узнал, что…
-Я встретил затруднения, когда…
- Я легко справился с заданием…
-Мне было интересно, когда…
- Я оцениваю свою работу…
- Я оцениваю работу класса…
-Пригодятся ли тебе в жизни знания, полученные сегодня на уроке?
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:
Областное государственное казённое образовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 26»
МО учителей гуманитарного цикла
Конспект проведения
открытого урока развития речи
в 7 а классе
«Сочинение - рассказ по сюжетным рисункам
на тему «Стёпа дрова колет»
Тулупова Лариса Сергеевна
Ульяновск, 2016
Тема урока: «Сочинение - рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа дрова колет» (2 часа)
Дата проведения: 14.12.2016
Место проведения: Областное государственное казённое образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26».
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цель: познакомить обучающихся с вариантами вступления и заключения в рассказе, формировать умение создавать текст, отвечающий задачам высказывания и характеру адресата.
Задачи:
1) образовательные:
повторить особенности повествования как функционально-смыслового типа речи;
повторить особенности рассказа как жанра повествования;
актуализировать знания обучающихся о выборе языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации;
2) коррекционно-развивающие:
развивать речь учащихся, умение строить текст в соответствии с нормами его построения и правилами письменного оформления;
Продолжить формировать умение применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности;
Развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;
Развивать познавательный интерес к предмету;
3) воспитательные:
Воспитывать интерес к учению, мотивировать на создание собственных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной целью и с учётом адресата и заданной речевой ситуации;
Учить вслушиваться в ответы одноклассников, быть объективным и доброжелательным в их оценке;
Напомнить о правилах безопасного поведения в быту.
Результаты обучения:
личностные: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный запас слов и усвоенных грамматических средств для создания текста в письменной форме;
метапредметные: преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому с учётом речевой ситуации в письменной форме, соблюдая нормы построения текста, основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста;
предметные: знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию рассказа; осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации; создавать сочинение-рассказ по сюжетным рисункам с включением готовой части текста (вступления и заключения).
Оборудование:
учебник «Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. Ч. 1» / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. — М.: Просвещение, 2012;
мультимедийный комплект, презентация;
раздаточный материал: примерные планы сочинений.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы урока. Целеполагание.
Какую часть речи мы сейчас с вами изучаем на уроках русского языка? (глагол).
Сегодня на уроке мы тоже поработаем с глаголами. Но ведь у нас сейчас урок развития речи, а не урок русского языка. Как вы думаете, каким образом нам могут пригодиться глаголы сейчас - на уроке развития речи? В текстах какого типа речи активно используются глаголы? (типа повествования).
Итак, мы действительно будем работать с текстами типа повествование. А как вы думаете, каким образом? (…) Вспомните, на прошлой неделе мы тоже работали с текстом типа повествование - с басней «Два товарища». Какую работу мы с вами провели? Что выполнили? (написали изложение). Ну, так кто догадался, что мы будем делать сегодня? (писать сочинение-повествование).
Итак, мы сегодня действительно пишем сочинение-рассказ, но не простое, а по сюжетным рисункам. А кто догадался, по каким сюжетным рисункам мы будем писать сочинение? (…)
Итак, какова будет тема нашего сочинения? («Стёпа дрова колет»). (СЛАЙД 1)
Оформим запись в тетради (запись числа, темы урока: «Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа дрова колет»).
3. Анализ задания.
Читаем задание, предложенное в упражнении 465. Осмысливаем, что будем делать. (…)
- (СЛАЙД 2) : Итак, у нас получится сочинение-рассказ. В упражнении нам даны варианты вступления, сюжетные рисунки и пословицы - в упр.458. Давайте разберём каждое из заданий.
1.Знакомимся с вариантами вступления (читаем вслух выразительно) и беседуем по вопросам, перейдя по «звёздочке» на СЛАЙД 4 :
- С какой целью было бы наше высказывание (повествование)?
Посоветовать другу, брату, родственнику не браться за дело, которого не знаешь; предостеречь, что не стоит хвастаться тем, чего не умеешь, и раньше, чем работу выполнишь; повеселить друзей или родственников (тут, наверное, стоит осторожно намекнуть, что весело , когда история произошла с другим человеком, а не с тобой, Стёпе вряд ли было до веселья, и предположить, что уместнее выразить сожаление о случившемся, посочувствовать Стёпе и присоединиться к выводам об осторожности, аккуратности и взвешенности в делах и поступках).
-Одинаковым ли получится текст , если адресаты и цели повествования будут разными?
Нет. Разными будут свойства речи: лексика, интонации, мимика (в устной речи).
2.Обратимся к пословицам, которые можно использовать в концовке (СЛАЙД 3).
Выберите из предложенных пословиц те, которые могли бы нам пригодиться при написании нашего сочинения (анализ пословиц, вывожу на экран выбранные пословицы).
- Сочинение-рассказ по сюжетным рисунка "Стёпа дрова колет"
PPTX / 3.84 Мб
Сочинение по сюжетным рисункам "Стёпа дрова колет"(конспект)
DOCX / 205.46 Кб
Раздаточный материал
DOCX / 41.76 Кб
План сочинения
DOCX / 41.79 Кб
Композиция сочинения
DOCX / 24.7 КбФизкультминутка.
Имитация рубки дров. Обращаю внимание, как правильно нужно держать топор и замахиваться им во избежание несчастного случая (СЛАЙД 5).
5. Актуализация знаний. Композиция рассказа.
А теперь давайте вспомним, как строится текст повествовательного характера? Какова его композиция? Расскажите. (Ответы учащихся, затем работа со СЛАЙДом 6) (…)
Какой рисунок соответствует завязке вашего будущего рассказа? (№ 1). Составьте эту часть рассказа (…)
Какой рисунок соответствует развитию действия? (№ 2). Расскажите. (…)
Какой рисунок соответствует кульминации? (№ 3). Расскажите (…).
Какой элемент композиции не представлен на рисунке? (развязка). Какой может быть развязка в данном рассказе? (…)
Вспомним, что в нашем сочинении предполагается вступление и заключение. Что будет являться вступлением? (один из двух вариантов в тексте).
А что будет являться заключением? (одна из выбранных пословиц).
6. Самостоятельная работа по предложенным планам текста.
Перед вами два предложенных плана. Сравните их с предложенными нам вступлениями. Подумайте, какой из планов соответствует первому, а какой соответствует второму вступлению? Пронумеруйте предложенные вам планы (работают, по окончании проверка) (СЛАЙДЫ 7,8).
7. Словарно-орфографическая работа.
А теперь скажите, что колет Стёпа? (дрова). (работа по презентации над понятиями поленья, чурки, брёвна, чурбаны, а также над правописанием глагола «колет») (СЛАЙДЫ 9-12).
8. Постановка и формулировка задания.
Итак, что предстоит вам сделать на 2 уроке? (СЛАЙД 13).
И помните, что в повествовании текст «держится» сменой действий, в таком тексте велика роль глагола. Поэтому нужно постараться подобрать точные, яркие глаголы и правильно их употребить.
Урок 2. Работа учащихся над сочинением.
Однажды мне сильно захотелось сделать папе что-нибудь приятное. Подумал я и решил, что лучшим подарком для него будет помощь по хозяйству. У меня в голове возникла интересная идея. А что если я наколю дров для бани. Я много раз видел, как делает это отец. Мне кажется и я смогу. Что тут сложного? Размахнёшься топором, ударишь по полену и готово.
Я оделся и вышел на улицу. Во дворе лежала небольшая стопка толстых поленьев, которую отец накануне не успел доколоть. Я снял свою тёплую куртку, чтобы от работы мне не было так жарко, и взял в руки топор. На улице был лёгкий морозец, поэтому я не стал медлить и посильней взмахнул топором.
Лезвие топора сразу вошло в полено.
Однако поднять такое тяжёлое бревно мне не удалось. Когда я со всей силы потянул топор на себя, он выскочил из древесины и обухом ударил меня по подбородку. От сильной боли я громко вскрикнул и выронил из рук свой инструмент. Из моих глаз покатились слёзы, и я сразу же понёсся домой.
Я долго не мог прийти в себя, а на месте удара образовалась гематома. В этот же день меня показали врачу, который сообщил, что кости целы. Вечером мне отец очень строго сказал: «Ты, Степан, уже достаточно взрослый и должен понимать, что любому делу учиться надо». А бабушка вспомнила народную пословицу и поучительно добавила: «Хороший кузнец по пальцу не ударит, искусная швея нитки не запутает».
Обновлено: 2017-04-16
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.