Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Глухой согласный звук, буква Ц. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

Тема: Звук и буква Ц

Цель: Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц;

образование существительных среднего рода с уменьшительно –

ласкательным значением при помощи суффиксов –ец, -иц, -ц-; определение

места звука в слове; работа с предложением, чтение, печатание слов,

звуковой анализ.

Ход занятия

1. Орг.момент. Психогимнастика.

Загадка: «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки» (Цыпленок). Показ игрушки. Просьба изобразить цыпленка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом правое крылышко, затем левое.

2. Произнесение, характеристика звука Ц : согласный, глухой, свистящий, всегда твердый.

3. Речевая зарядка.

Ац – оц – уц- иц ца – цо – цу – цы

Ацл – оцл – уцл – ыцл цва – цво – цву – цвы

Ца-ца-ца – у курицы два яйца

Цо-цо-цо – курица снесла яйцо

Цу-цу-цу – вот идцт птенцы к яйцу

Цы-цы-цы – все птенцы молодцы

4. Выделение на слух и в произношении

А) ас, ац, со, цу, ус, су, ста, цла, цта, ост, оцс.

Б) цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, сахарница, чай, цыпленок, пылесос, кольцо, теленок, мельница, цепь.

5. Составь (отремонтируй) предложение.

Цветы, много, в, цветнике, разные.

Курица, цыплята, двенадцать, у, пестрая.

Пять, ручка, на, пальцы.

Хлебница, стол, стоять, на.

Конфетница, в, конфеты, лежать.

6. Физкультминутка – логоритмика с музыкальным сопровождением

«Кольцо»

7. Определение места звука в слове.

Овца, цапля, цыпленок, цып, курица.

8. Знакомство с буквой Ц.

а) показ буквы

б) прорисовывание в воздухе

в) выкладывание на коврографе

г)нахождение в кассе

9. Работа с разрезной азбукой

Цвет – цветы – цвети – цветик – цветок

10. Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Мы печем пшеничные Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то

Пироги отличные. другая).

Кто придет к нам пробовать Поднимают вверх плечи, развести руки в стороны.

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, Загибают на руке пальцы, начиная с мизинца.

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может, «Зовут» руками.

Пусть приходят с ними тоже. Вытягивают руки вперед, слегка наклонившись.

Тесто замесили мы, Разминают пальцами бедра.

Сахар не забыли мы, Быстро перебирают пальчиками («сыплют сахар»).

Пироги пшеничные Прижимают неплотно ладони друг к другу, показывая

пирожок

В печку посадили мы. Вытягивают прямые ладони вперед, прикасаясь их

боковой частью друг к другу.

Печка весело горит, Быстро шевелят пальцами поднимая и опуская руки («огонь»).

Наша мама говорит: Ставят руки «полочкой» перед грудью.

Крошки, что останутся, «Крошат крошки».

Воробью достанутся. Стучат указательными пальцами по коленям

(«воробьи клюют»)

11. Печатание.

Улица, огурец, цветы, овца.

Цветы цветут.

12. Игра с мячом «Скажи ласково»

Дело – дельце

Задание – заданьице

Платье – платьице

Мыло – мыльце

Стихотворение – стихотвореньице

Расписание – расписаньице

Ружье – ружьецо

Сало – сальце

Здание – зданьице

Шило – шильце

Зеркало – зеркальце

Одеяло – одеяльце

Масло – маслице

Варенье – вареньице

Печенье – печеньице

Письмо – письмецо

Украшение – украшеньице

Угощение - угощеньице

Итог занятия.

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема «Звук [ц], буквы Цц»

Время проведения – 40 минут.

Задачи :

образовательные :

Формирование представления о звуке [ц];

Различение звука [ц] на слух и в произношении в слогах, словах;

Закрепление навыков четкого произношения звука [ц] в слогах, словах;

Формирование зрительного образа буквы Ц;

Закрепление навыков написания буквы Ц в словах и словосочетаниях.

коррекционно-развивающие :

Развитие фонематического слуха;

Развитие навыков звукового анализа;

Развитие мышления;

Развитие внимания.

воспитательные :

Воспитание у детей внимательного отношения к заданиям, которые дает логопед;

Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу;

Воспитание правильной, чёткой дикции;

Воспитание умения понимать учебную задачу и разрешать её самостоятельно.

Инструментарий : предметные картинки (циркуль, цыплёнок, полотенце, мыльница, цапля), таблица с буквами, таблица со слогами, индивидуальные карточки с заданиями, рабочие тетради.

Структура занятия

Ход занятия

Организационный момент

Основная часть

Физкультминутка

Заключительная часть

Логопед : Здравствуйте, ребята! Настраиваемся на занятие. Садитесь, пожалуйста. Проверьте, правильно ли вы сидите за партой.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Молодцы! Я вижу, что вы готовы работать.

Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Давайте хором прочитаем буквы, которые я буду показывать (таблица 1 ) (дети хором читают ).

А теперь читаем слоги по таблице (таблица 2 ) (дети хором читают ).

Сегодня мы познакомимся ещё с одним жителем страны звуков и букв, а каким – вы сейчас сами мне скажите. Для этого разгадайте 2 загадки:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад

- Ищет в речке лягушат.

(Цапля )

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры )

С какого звука начинаются слова ЦАПЛЯ и ЦИФРЫ? (со звука [ц] ).

Гласный или согласный звук? (согласный, потому что его нельзя пропеть ).

Звонкий или глухой звук? (глухой ).

Звук твердый или мягкий? (твердый ).

Каким цветом его обозначаем? (синим ).

А теперь полным ответом… (звук [ц] согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом ).

Сейчас я буду называть слоги, а вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите слог со звуком [ц]: ЦА, РА, ПУ, НИ, ЦО, РУ, ЛЫ, ШО, ЦЫ, ВА, РИ, НУ, ПА, ЦА.

Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете назвать, что на них изображено и место звука [ц] в слове (циркуль, цыплёнок, полотенце, мыльница, цапля ).



А теперь повторяем за мной:

Цо-цо-цо, цо-цо-цо

Курица снесла яйцо

Цу-цу-цу, цу-цу-цу

Киска тянется к яйцу

Ца-ца-ца, ца-ца-ца

Брысь, котенок, от яйца!

Цу-цу-цу,цу-цу-цу

Не пускать его к яйцу!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо

Сами мы съедим яйцо

Цы-цы-цы,цы-цы-цы

Отогнали? Молодцы!

Це-це-це, це-це-це

Вот вам сказка о яйце.

(дети повторяют за учителем ).

Звук [ц] обозначается буквой. Вот она (учитель пишет на доске прописную букву Ц (заглавную и строчную )). Напишите в своих тетрадях одну строчку буквы Ц.

Посмотрите на карточку, которая есть у каждого на парте. Читаем стихотворение, вставляя пропущенную букву, по 1 строчке по цепочке (карточка 1 ).

Посмотрите на вторую карточку, там написаны три столбика слов, вам нужно из каждого выбрать лишнее слово и объяснить почему (карточка 2 ) (учитель спрашивает кого-то по выбору ).

Посмотрите на третью карточку, внимательно прочитайте загадку, отгадайте её и вставьте пропущенные буквы, отгадку потом напишите ниже в скобках (карточка 3 ). Итак, что это? (это морковь ). Какую букву вы вставили? (букву Ц ).

А теперь давайте отдохнём:

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ручки в стороны и вкось.

Ножки вместе, ножки врозь.

Я буду диктовать вам слова, а вы записывайте их в тетради (цапля, огурец, курица, кольцо, крыльцо ).

Посмотрите на карточку № 4 и добавьте нужное слово, напишите его (карточка 4 ). Танцует…(танцор ), куёт…(кузнец ) и поёт…(певец ) (дети хором отвечают ).

А теперь посмотрите на карточку № 5 (карточка 5 ). Прочитаем пословицы и поговорки с буквой Ц (учитель спрашивает кого-то выборочно ). Подчеркните букву Ц везде, где найдёте.

Внимательно посмотрите на карточку № 6. Поиграем в игру «Кто больше?»: составляем слова по таблице. Кто придумает, поднимает руку (карточка 6 ).

Обратите внимание на доску, сейчас я напишу слово ЦИРК, а вы подберите к нему родственные слова (циркач, цирковой ) (учитель записывает слова, которые назвали дети на доске ). А теперь я попрошу выделить общую часть в этих словах (учитель вызывает кого-то к доске ).

Посмотрите на карточку № 7. Читаем стихотворение по 1 строчке по цепочке (карточка 7 ).

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Какие слова вы знаете с буквой Ц?

Домашнее задание:

Придумать и написать в тетради 5 слов с буквой Ц;

Составить и записать 2 коротких предложения, где хотя бы в одном слове будет буква Ц.

Конспект занятия к НОД Область «Познание» (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звук [ц]. Буква Ц»

  • Знакомить со звуком [ц] и буквами Ц,ц.
  • Учить определять место звука в слове.
  • Продолжать учить звуковому анализу слов
  • Развивать внимание, моторику
  • Материал: мешочек, игрушки, предметы на звук [ц], мяч, схемы слов, предметные картинки со звуком [ц], изображение буквы Ц, фасоль, тетради, карандаши, таблица со слогами, кассы букв, изображение сосулек с буквами.

    Части занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

  • Орг. Момент. Игра «Волшебный мешочек»
  • Педагог предлагает детям достать из мешочка предмет, назвать его и сказать с какого звука начинается его название.

    Дети достают из мешочка предметы (цепь, цветок, цифры, цыплёнок, циркуль), называют их, определяю тпервый звук в словах.

  • Характеристика звука [ц]
  • На какой звук начинаются все предметы, которые вы достали?

    Этот звук гласный или согласный? Почему?

    Звонкий он или глухой? Почему?

    Звук [ц] всегдя твёрдый. Как мы его будем обозначать?

    На звук [ц]

    Согласный, так как при произношении воздух встречает преграду(язык, зубки).

    Глухой, так как горлышко при произнесении не дрожит.

    Синим квадратом.

  • Игра «Будь внимателен»
  • Выполните действие, если услышите звук [ц].

  • Хлопнуть: ц, т, с, ц, ш, з, ц, д, ты
  • Топнуть: ца, от, сы, уц, до, цу, ыц.
  • Дети выполняют действие.

  • Определение места звука в слове
  • На доске схемы слов (звук в начале, конце, середине). Дети по очереди выходят к доске, берут предметную картинку, называю слово, и кладут под соответствующую схему.

    Слова: Цыплёнок, цепь, цветы, цапля, кольцо, яйцо, курица, овца, индеец, палец, огурец и т.д.

    Дети определяют место звука в слове, вешают под соответствующую схему.

  • Физ. Минутка. Игра с мячом «Измени слово»
  • Педагог предлагает детям назвать ласково предметы так, чтобы в них появился звук [ц]:

  • Дерево
  • Кресло
  • Масло
  • Платье
  • Зеркало
  • Блюдо
  • Дети отвечают:

  • Деревце
  • Креслице
  • Оконце
  • Мыльце
  • Маслице
  • Платьице
  • Зеркальце
  • Дельце
  • Блюдце
  • Знакомство с буквой.
  • Звук [Ц] обозначается буквой Ц. (показ на доске)

    На что она похожа?

    Буква Ц стоит бочком

    И цепляет всех крючком.

    Выложите букву Ц из фасоли.

    Обведите её пальцем.

    На стенку с крючком.

    Дети выкладывают букву из фасоли.

    Дети обводят.

  • Задние «Найди букву»
  • Перед детьми на листочках буквы, дети должны найти и обвести только букву Ц.

    Дети находят и обводят букву Ц.

  • Пальчиковая игра «Цыплята»
  • Пять цыпляток,

    Пять комочков

    Во дворе стоят у бочки

    Захотелось им напиться

    Из щелей течёт водица

    Вот из лужи пьют цыплятки

    И у всех озябли лапки

    Вот поджали коготочки

    Побежали греться к квочке.

    Большой и указательный пальцы - клювик, остальные прижаты к ладони.

    Все пальцы сжать в кулак

    Пальцами изобразить бочку

    Приоткрыть пальцы-клювики

    Перебирать пальцами, опуская руки сверху вниз

    Показать, как пьют цыплятки

    Пальцы дрожат

    Прижать скрюченные пальцы к ладони

    «Пробежаться» пальцами по столу

  • Работа в тетради.
  • Написать букву Ц

    Дети выполняют работу в тетради.

  • Чтение слогов по табличке.
  • Дети читают слоги.

  • Работа со словами.
  • На сосульках написаны буквы. Педагог предлагает сложит сначала слово из букв, написанных на длинной, а потом на короткой сосульке (слова: овца, лицо) и сделать их звуковой анализ.

    Дети составляют из букв разрезной азбуки слова, выполняют их звуковой анализ.

  • Итог занятия.
  • Чем мы занимались сегодня? С какой новой буквой познакомились.

    Ответы детей


    Ашарина Марина Павловна

    Цель занятия: изучаем букву Ц, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

    • познакомить дошкольника с буквой Ц, правильным произношением звука;
    • научить писать печатную букву Ц по клеточкам;
    • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

    Назови, что нарисовано на картинках снизу:

    Цапля Цыплёнок Цветы Цифры

    • Какой звук есть и в слове ЦЫПЛЕНОК, и в слове ЗАЯЦ, и в слове КУРИЦА?
    • В начале, в конце или в середине слова звук [ц] в слове ЦЫПЛЕНОК? - ЗАЯЦ? - КУРИЦА? - ОГУРЕЦ? - УЛИЦА?

    Когда мы произносим звук [ц], кончик языка - за нижними зубами, спинка языка прижимается к «бугоркам» за верхними зубами, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Произнеси: Ц! И язык, и зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [ц].

    1. Гласный или согласный звук [ц]?
    2. Звонкий или глухой этот звук? Почему?
    3. Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь?
    4. А какие ты знаешь звонкие согласные звуки?

    Рассмотри букву Ц. Нашили букву Ц в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

    В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
    Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

    Продолжи фразу

    Длинным клювом тонким
    Схватит лягушонка.
    Капнет с клюва капля.
    Кто же это? … (Цапля.)

    Я не притронусь к сену,
    Ему я знаю… (Цену)

    Видала я Лису,
    Ей рыжий цвет к… (лицу).

    Окрась меня,
    Мой свет,
    В такой же рыжий…(Цвет).
    Просит белая…(Овца).

    Сказка про букву Ц

    Цыпленок Цып

    Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.

    Мама, ты неправильно сидишь! Видишь - никто не вылупляется больше!
    Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
    - Ну, ты посиди,- говорит Цып,- а я пойду прогуляюсь.
    Вышел Цып в поле, подошел к цветку и говорит:
    - Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.
    Сказал и пошел дальше. Смотрит - гусеница ползет.
    - Эй, гусеница, ты неправильно ползешь!
    - А как же надо? - удивилась гусеница.
    - Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет!
    Сказал и пошел дальше. Смотрит - цапля лягушек ловит.
    - Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смотри, как надо!
    И как прыгнет в болото.
    Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо - цапля его вытащила.
    - Чтобы учить,- говорит цапля,- надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?..

    Загадки для детей на букву Ц

    На одной ноге стоит,
    В воду пристально глядит.
    Тычет клювом наугад -
    Ищет в речке лягушат.
    (Цапля)

    Нарядные сестренки
    Весь день гостей встречают,
    Медом угощают.
    (Цветы)

    Проживают в трудной книжке
    Хитроумные братишки.
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают все на свете.
    (Цифры)

    Был белый дом,
    Чудесный дом,
    И что-то застучало в нем.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо.
    (Цыпленок)

    Пословицы и поговорки на букву Ц

    Конец - делу венец.
    А против молодца - сам овца.

    Веселые стихи про букву Ц для детей

    Буква Ц
    Букв немало мы узнали.
    Добрались до буквы Ц.
    Есть слова, где Ц - в начале.
    Где - в середине, где в конце.
    Цепь, цветок и цифра - тут
    Ц в начале все прочтут.
    А в словах отец, боец
    Ц мы пишем под конец.
    Цапля ходит по болоту,
    Ждут в гнезде ее птенцы.
    Цирк откроется в субботу.
    Уж приехали борцы.
    В цех явились на работу
    Молодые кузнецы.
    В каждой строчке буква Ц -
    Словно камушек в кольце.
    И на каждой есть странице,
    На границе и в столице.
    И в цыплятах на крыльце
    Тоже есть две буквы Ц.
    (Л. Дьяконов)

    Цапля сторожем в болоте
    На одной ноге стоит.
    - Цыц, куда вы в грязь идете?
    — Всем зверенышам кричит.
    (А. Пудваль)

    Цветы на картошке
    Мы весною в поле были.
    Там картошку посадили.
    А вчера пришли мы снова
    И гуляли целый день.
    Все кругом цвело лилово.
    Совершенно как сирень!
    Все любят есть картошку.
    А видела ли ты.
    Какие у картошки
    Красивые цветы!
    (Г. Сатир)

    Цветы
    Если я сорву цветок.
    Если ты сорвешь цветок…
    Если все: и я, и ты -
    Если мы сорвем цветы,
    То окажутся пусты
    И деревья, и кусты…
    И не будет красоты.
    И не будет доброты.
    Если только я и ты -
    Если мы сорвем цветы…
    (Т. Собакин)

    Циркач умеет гарцевать,
    Зверей и птиц дрессировать,
    И на трапеции вертеться,
    И на канате танцевать.
    Люблю цирк!
    (Е. Благинина)

    Зачем такой носище Цапле?
    Затем, чтоб цапли
    Рыбок цапали!
    (Б. Заходер)

    Цапля бродит по лугу:
    Цыц, лягушки!
    Ни гу-гу.
    (Б. Тимофеев)

    Цапля, стоя на крыльце.
    Объясняет букву Ц:
    - Подойди, цыпленок Цып.
    Повторяй-ка: цып-цып-цып.
    Если выучишь урок.
    Подарю тебе цветок.
    (Г. Сатир)

    Цыпленок
    Не хочу один клевать я!
    Пусть скорей приходят братья!
    - Где ж они?
    - Под старой липой!
    - Как зовут их?
    - Цыпа-цыпа!
    (Г. Виеру)

    Цы-цып-цыплятки,
    Есть водица в кадке.
    Кто меня боится,
    Тем не дам водицы.
    Вот бегут цыплятки,
    Не боятся кадки!
    Возле кадки блюдце.
    Все они напьются.

    Цветет у птичника цветок
    - Цветет на паре тонких ног.
    Цветок пушист и звонок…
    - Цветок, ты кто?
    - Цыпленок!
    (В. Лунин)

    У буквы Ц купив билет.
    Мы побывали в цирке.
    Медведь ведет мотоциклет,
    А цапли - пассажирки.
    А вот наездник цирковой
    Гарцует на осле.
    Ногами вверх, вниз головой,
    Стоит он на седле.
    Вот двое братьев-медвежат
    Цепочку натянули.
    И обезьяна-акробат
    Качается на стуле…
    (С. Маршак)

    Лошадка
    Цок, цок, цок, цок!
    Я лошадка - серый бок!
    Я копытцем постучу,
    Если хочешь - прокачу!
    Посмотри, как я красива,
    Хороши и хвост и грива.
    Цок, цок, цок, цок,
    Я лошадка - серый бок!

    Итоги урока:

    1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
    2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
    3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
    4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

    Конспект фронтального урока по произношению в 1 классе

    учителя-логопеда Фетисовой А.В.

    Тема: Звук и буква Ц

    Цель: знакомить учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц.

    Задачи:

    Образовательные : вырабатывание умения правильно произносить звук [ц] опираясь на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения;

    Коррекционные: развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; уточнение и расширение лексического запаса; работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков словообразования. Отрабатывать навыки звукового анализа слова. Развитие общей и мелкой моторики.

    Воспитательные: формирование положительной мотивации к занятиям; воспитание усидчивости, самоконтроля за речью.

    Оборудование: зеркала; презентация, экран, компьютер; предметные картинки; раздаточный материал для учащихся.

    Ход урока

      Организационный момент.

    1,2,3,4,5 – будем мы сейчас опять

    Смотреть, слушать, рассуждать,

    Но друг другу не мешать!

    Говорить мы будем четко, внятно,

    Чтобы было всем понятно!

      Сообщение темы урока. Постановка цели.

      Артикуляционная гимнастика (работа с презентацией)

      Дыхательная гимнастика. Упражнение «Бабочки» - на ладошках –«цветах» сидят бабочки. Чтобы они полетели, нужно плавно подуть, сделать правильный речевой выдох.

      Знакомство со звуком [Ц].

    Послушайте внимательно чистоговорку.

    Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву «Ц»:

    Подойди, цыплёнок Цып! Повторяй-ка: цып-цып-цып!

    Если выучишь урок, подарю тебе цветок!

    Про кого чистоговорка?

    Какой звук первый слышится в слове цапля! (Вывешивается картинка на доске)

    Как вы думаете с каким звуком мы будем сегодня знакомится?

      Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

    Показ перед зеркалом и объяснение артикуляции звука [Ц]:

    Характеристика звука [ц] по схеме.

    Давайте произнесём звук «ц»

    Что делают губы? (улыбаются)

    Что делают зубы? (заборчик)

    Что делает язык? (приподнимается)

    Какой дует ветерок? (холодный)

    А есть ли в горлышке звоночек? (нет)

    Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий квадрат.

    Найти образное сравнение звука (на доске вывешиваются символы звука)

    Как стрекочет кузнечик?

    Как стучат мамины каблучки?

      Выделение изучаемого звука изолированно и в словах.

      Упражнение «Светофоры» - необходимо поднять синий светофор, когда вы услышите звук среди других.

    Логопед произносит ряд звуков, ученики поднимают светофор на звук Ц.

      Звуковой анализ слов – определение позиции звука «ц» в словах (работа по индивидуальным карточкам)

    Звуков мы узнали много,

    Добрались до звука Ц.

    Есть слова, где ц – в начале

    В середине и в конце.

      Физминутка «Цыпленок»

    Встал цыпленок наш на лапки,

    Приготовился к зарядке.

    Повернулся влево – вправо

    Приседанья сделал плавно.

    Клювиков почистил пух –

    И на травку - плюх!

      «Назови слова правильно» - словообразование существительных (работа с презентацией). Проговаривание слов сложного слогового состава: песочница, салфетница, супница, мельница.

      Знакомство с буквой Ц,ц.

      Развитие мелкой моторики – работа с буквой «Цветная буква Ц» (на индивидуальных карточках). Учащиеся украшают букву кусочками цветной бумаги.

      Кинезиологическое упражнение «Цепи – пальцы»

    Вам также будет интересно:

    Живая азбука, живые буквы в картинках, русский алфавит в картинках На что похожи буквы рисунок получили приз
    В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что...
    Строение и функции молекул ДНК и РНК
    Мономерными звеньями которого являются нуклиатиды. Что такое ДНК? Вся информация о...
    Из истории теоремы пифагора Краткое сообщение о теореме пифагора
    Городская научно-практическая конференция «Старт в науку» Знаменитые теоремы (теорема...
    Самые знаменитые русские в мире
    Русские ученые изобрели телевизор, а русские режиссеры научили весь мир театру. Кто же из...
    Примерное расписание логопедических занятий
    Многие родители, отдавая ребёнка с дефектами речи в школу, ожидают, что там с ним будет...