Презентация на тему почему я лидер. Кто такой лидер? Цели: Расширить представление учащихся о таком явлении, как лидерство, помочь разобраться в различии понятий лидер Выявить основные

Как выявить лидера в классном коллективе? Какими качествами должен обладать лидер? Как развивать лидерские качества в подростковом возрасте? На эти вопросы вам поможет дать ответы презентация «Лидер и лидерство», которая может быть использована для проведения занятия с элементами тренинга с подростками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Школа Лидеров Галёнковской СОШ Лидер и лидерство Педагог-психолог МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа» Басос Людмила Александровна

Законы Школы Лидера Закон «Ноль-ноль». Всё начинаем вовремя. Закон поднятой руки. Необходимо выслушать человека, поднявшего руку. Закон дела. Если надо, значит надо! Если делаем, то на совесть! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! Закон дружбы. Сам не погибай, но товарища выручай! Закон слова. Дал слово – сдержи! Закон добра. Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе! Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве.

Разминка

знакомство Упражнение « Тренинговое имя» Оформление бейджика Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать себе участника тренинга и рассказать ему о себе за 1 минуту. В этом сообщении вы расскажите о том, что вы любите, охотно делаете, о своём хобби, актуальных интересах и занятиях. Представьте участника группе.

Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Лидер должен обладать такими качествами Уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. Воображение Знание Талант Жёсткость Притяжение Превосходство над другими Коммуникабельность (общительность) Энергичность Влияние, выражающее в готовности следовать к цели

Мотивы лидера 1. Больше пользы обществу. 2. Чувство ответственности за товарищество. 3. Социальные завоевания. 4. Желание проверить себя.

Лидерские стили общения Либеральный – стиль, когда приятельские отношения возглавляют над общественными. Автократический – стиль, когда обнаружен начальственный тон, немногословен, нетерпим к возражению. Демократический – стиль, когда свои полномочия передаются коллективу.

Упражнение «Лидер и его команда» Разделитесь на три группы и определите лидера в каждой группе. Для всех команд одно и тоже задание: вы во главе с лидерами за 15 минут должны создать галерею портретов разных типов лидеров и по истечении этого срока представить нам эту галерею в виде живых сценок.

Упражнение «Чувство времени»

Упражнение «Кораблекрушение»

Психогеометрический тест

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Лидерство в организации" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Менеджмент. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Лидерство в организации

Подготовили: Лисица Ирина Трофимов Денис

Слайд 2

Слайд 3

Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Ключевые качества, для понимания лидерства: - Перспективность. - Убедительность. - Страстность. Своим энтузиазмом они «заражают» других. - Настойчивость. - Терпение.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Имеются и другие классификации лидерства в зависимости от типов лидера. Типы (роли) лидера: 1. лидер-организатор (выполняет функцию групповой интеграции); лидер-инициатор (главенствует при решении новых проблем, выдвигает идеи); 2. лидер-генератор эмоционального настроя (доминирует в формировании настроения группы); 3. лидер-эрудит (отличается обширностью знаний); лидер-эталон (является центром эмоционального притяжения, соответствует роли «звезды», служит образцом, идеалом); 4. лидер-мастер, умелец (специалист в каком-то виде деятельности). По содержанию различают: 1. лидеров-вдохновителей, разрабатывающих и предлагающих программу поведения; 2. лидеров-исполнителей, организаторов выполнения уже заданной программы; 3. лидеров, являющихся одновременно и вдохновителями и организаторами.

Слайд 7

По стилю различают: Авторитарный. монопольной власти. единолично определяет и формулирует цели и способы их достижения. связи между членами группы сведены до минимума. главное оружие - «железная требовательность», угроза наказания, чувство страха.. психологический климат в группе, характеризуется недостатком доброжелательности и взаимного уважения между лидером и его последователями. Демократический. такие лидеры инициируют максимальное участие каждого в деятельности группы, создают атмосферу сотрудничества. информация не монополизируется лидером. Пассивный старается уйти от ответственности, перекладывая ее на подчиненных. Лидер избегает конфликтов с людьми и устраняется от разбора конфликтных дел.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Миссия компании. Мы положительно смотрим на перспективы российского фондового рынка. Уровень амбиций нашей команды «Элемтэ» высокий. В наших планах - занять лидирующие позиции на рынке инвестиций совместно с нашими партнерами. Мы выбрали правильную миссию, которая выражается в том, что наша компания, наша команда - профессиональные финансовые консультанты, оказывающие информационную и консультационную поддержку частным инвесторам. Мы можем показаться слишком амбициозными, но, опираясь на последние результаты работы, уверены: «Элемтэ» идет к тому, чтобы стать профессиональным участником №1 фондового рынка в Приволжском федеральном округе и в нашей республике. И в этом нам помогают наши федеральные партнеры!

Слайд 11

Выделим основные качества, которые в «Элемте» считают необходимыми для лидера: 1. сильное стремление к ответственности и завершению дела; 2. энергия и упорство в достижении цели, рискованность и оригинальность в решении проблем; 3. инициативность; 4. самоуверенность; 5. способность влиять на поведение окружающих, структурировать социальные взаимоотношения; 6. желание принять на себя все последствия действий и решений; 7. способность противостоять фрустрации и распаду группы. Среди «лидеров» данной компании преобладает ориентация на задачу, они в меньшей степени обращают внимание на взаимоотношения.

Слайд 12

Выделим ряд следующих принципов эффективного функционирования команды, применяемых в компании «Элемте»: 1.Отождествление членами команды личных и групповых целей и интересов, взаимная ответственность за действия каждого из них. При этом возникает синергетический эффект, при котором физические и интеллектуальные усилия одного работника компании «Элемте» умножаются на усилия других, и сплоченная команда оказывается в состоянии решать задачи, непосильные для обычной рабочей группы специалистов. Разделение труда в команде осуществляется в зависимости от складывающихся условий деятельности: в каждой проблемной ситуации выполнять рабочие операции поручается тому, кто способен сделать это наилучшим образом. Наличие команды помогает упростить линейно-функциональную иерархию и сделать структуру организации более динамичной. 2.Конгруэнтность структур коллектива компании «Элемте», при которой каноническая организационная структура управления совпадает с неформальной структурой деловых межличностных отношений. Практически этот принцип трудно осуществим, поэтому стараются добиться того, чтобы руководитель коллектива являлся и его неформальным лидером. Оптимальный размер команды, обеспечивающий норму управляемости. Традиционно нормой управляемости считается наличие в команде от пяти до восьми подчиненных - такое оптимальное количество членов команды обеспечивает более высокую эффективность принятия решений и взаимодействия, нежели слишком малая или слишком большая по размеру команда.

Слайд 13

Слайд 14

Лидерство - это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные вещи.

лидер в основном регулирует межличностные отношения в группе, в то время как руководитель - официальные отношения группы как некоторой социальной организации; лидерство можно констатировать в условиях микросреды (каковой и является малая группа), руководство - элемент макросреды, т.е.оно связано со всей системой общественных отношений; лидерство возникает стихийно; руководитель реальной социальной группы либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а напротив, целенаправленным, осуществляемым под контролем элементов социальной структуры;

Слайд 15

явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство - явление более стабильное; руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой санкций, которых в руках лидера нет; процесс принятия решения руководителем (и вообще в системе руководства) более сложен и опосредован множеством обстоятельств и соображений, не обязательно связанных с интересами данной группы, в то время как лидер принимает решения, касающиеся групповой деятельности; сфера деятельности лидера- в основном малая группа, где он является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он «представляет» малую группу в более широкой социальной системе.

Слайд 16

Внешние и внутренние условия лидерства постепенно меняются, обусловливая новые потребности в соответствующих лидерских качествах. Факторами эволюции качеств лидера можно считать: изменение внешних условий; возникновение новых проблем; внутренние изменения организации; изменения индивидуальных и групповых ожиданий и интересов в организации; изменение ожиданий и интересов самого лидера.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
    • 1. Общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений-……..
    • 2. Совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующая главным образом быстротой возникновения чувств и их силой-………..
    • 3. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности -…………
    • 4. Индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определенным занятиям и профессии -……………..
    • 5. Движение, развитие, внутренняя энергия, это подвижность, изменчивость, действенность, напряженность -…………………
    • 6.Представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков -………………………
    • 7. Играет большую роль в становлении личности -……………………….

    • АКТИВНОСТЬ
    • ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
    • РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
    • ИНИЦИАТИВНОСТЬ
    • НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
    • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
    • ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

    Презентация по обществознанию 7 кл Тема:

    Лидер и его качества

    Исмаилова А.К.

    учитель истории и обществознания

    МОАУ «СОШ №1 им А.С.Макаренко» г.Орска


    • -дать представление о качествах необходимых лидеру;
    • - в чем заключается искусство общения;
    • -развивать способность к общению.

    • - доказать, что искусство общения помогает в формировании лидерства

    • Лидер может вдохновить других на достижение успеха, помочь направить на это энергию, наилучшим образом использовать время и место, возможности тех, с кем работает.
    • Очень важны взаимоотношения между теми, с кем работает каждый из вас, знание интересов и возможностей. Чтобы поближе познакомиться с вами, каждая группа получает визитку «Расскажи мне о себе», расшифровка имен, достижения, желания, любимое занятие. То есть достаточно полно и убедительно информируете о группе.

    Лепесток № 2. «Вовлекает всех в работу»

    • Каждый человек желает принять участие в решении. Лидеры выбирают лучший вариант.

    В результате растет доверие к друг другу, принимает лучшие решения. А задание будет называться «Совет мудрых» К такой форме работы обращались цари и князья, попытайтесь составить поучения тем, кому предстоит пройти большую дорогу длиною в жизнь.


    • Вся группа следит за поступками и словами лидера. Манера поведения лидера создает атмосферу, способствующую активизации каждого к сотрудничеству. У каждого человека свое счастье и радость, но я убеждена, что они имеют сою душу, свое лицо, свой путь. Счастье и радость нельзя купить. Но их можно дарить, что я и предлагаю сделать.
    • На листе я предлагаю нарисовать каждому, как он представляет себе радость.

    • Хорошие лидеры обсуждают с группой пути достижения результатов. Это планирование нужно для достижения цели. Лидер знает, что хочет достичь участник, в процессе наблюдений, слушания, общения, лидер способствует достижению результата.
    • Предлагаю вам разработать «Правила счастливого человека

    Лепесток № 5 « Лидер умеет создать хорошее настроение»


    • Каждый лидер должен мгновенно находить правильные решения, выбрав наилучший вариант. Итак, группам предлагается решение жизненных ситуаций.

    • Перед вами листочки на них элементы лидерства: Согласно английскому писателю С.Норткоту Паркинсону, существует 6 основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой

    • 1.ВООБРАЖЕНИЕ-способность представить несуществующее.
    • 2.ЗНАНИЕ – Путь к достижению цели, придает лидеру уверенность.
    • 3. ТАЛАНТ – Умение организовать, собрать команду и повести за собой талантливый человек держит ситуацию под контролем
    • 4.РЕШИМОСТЬ - Желание добиться успеха
    • 5. ЖЕСТКОСТЬ -Немногие готовы принять это решение, но опыт показывает, что добиться успеха можно если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам
    • 6. ПРИТЯЖЕНИЕ - Лидер должен быть магнитом, к которому тянутся остальные.

    • формула ЛИДЕРСТВА:
    • ЛИДЕР = «Вдохновляет» +«Вовлекает всех в работу»+ «Лидер учит сотрудничеству»+«Лидер добивается результатов» +« Лидер умеет создать хорошее настроение»+ «Лидер принимает правильные решения» +«Вовлекает всех в работу»
    • Если ты всегда впереди,

    в массе жизни, гуще событий,

    И других готов за собой вести,

    значит ты по натуре – ЛИДЕР!

    ИТОГИ:


    Домашнее задание:

    • 1.Параграф 9 (основные понятия)
    • 2.Таблица в тетради
    • 3.Стр.63 Практикум №3.

    Качества (черты) лидерства

    В чем они выражаются

    Слайд 2

    Кто такой лидер?

    • Лидер (англ. Tеасhег - ведущий, руководитель) - самый авторитетный член группы.
    • Лидером считают человека, обладающего наибольшим ав­торитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам.
  • Слайд 3

    Э. Богардус

    В начале XX века американский социолог Э. Богардус перечислил десятки качеств, которыми должен обладать лидер, - чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер.

    Слайд 4

    Р. Стогдилл

    Р. Стогдилл в 1948 году, обобщив данные многих исследований, назвал уже 124 черты лидерства. Он пытался доказать, что лидер должен обладать большим интеллектом, чем окружающие его люди. Однако ему возразили: мол, в бизнесе превосходящий других ум - вовсе не обязательный фактор успеха. Немалую роль играют другие черты, например целеустремленность.

    Слайд 5

    Элементы лидерства

    Согласно английскому писателю С. Норткоту Паркинсону, существуют 6 основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой:

    • воображение
    • знание
    • решимость
    • жесткость
    • притяжение
    • талант
  • Слайд 6

    Стили лидерства

    • Стили лидерства – это совокупность характерных для лидера приемов и способов решения задач управления, то есть это система постоянно применяемых методов руководства.
    • Авторитарный, демократичный и либеральный.
  • Слайд 7

    Тест на лидерство по русским народным сказкам (Автор теста: Анастасия Вихоцкая)

    1. Вы родились трёхголовым Змеем Горынычем. Наверное, лучше:
    а) Оказаться средней головой. Хоть какая-то индивидуальность!
    б) Моя хата с краю, ничего не знаю… То есть быть левой или правой, безразлично. Главное, чтобы во время обеда не обделяли.
    в) Правая голова - она всегда права! По определению.

    Слайд 8

    2. По принуждению отца и ввиду собственной неловкости, вы выстрелили в сторону болота и нашли там себе в невесты царевну-лягушку. Что ж.
    а) Все в наших руках! И пластических хирургов.
    б) Батюшке виднее. Он уже один раз женился. Если велит - возьму в жены лягушку.
    в) Любовь творит чудеса! Глядишь, и лягушка расцветет, как цветочек аленький…

    Слайд 9

    3. Вас послали туда, - не знаю куда. И велели принести то, - не знаю что. Вы:
    а) Нет, приказы, конечно, надо выполнять. Но цели должны быть четко определены, а направление верно задано!
    б) Начальству виднее. Раз послало - надо идти. По дороге разберемся.
    в) Может, стоит сменить работу?

    Слайд 10

    4. Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы:
    а) Продам подороже!
    б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе.
    в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактичная. Оставлю на память потомкам.

    Слайд 11

    5. Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы:
    а) Смело скомандую: - Встать смирно! Равнение на середину!
    б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше…
    в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения.

    Слайд 12

    6. Получив во временное пользование сапоги-скороходы, Вы:
    а) Приберегу столь ценную вещь. Не стоптались бы.
    б) Сдам их в царскую казну и получу премию!
    в) Использую прекрасную возможность попутешествовать бесплатно в страны заморские!..

    Слайд 13

    7. Имея богатый выбор транспортных средств, Вы:
    а) Возьму ковер-самолет. Желательно персидский. И престижно, и быстро!
    б) Печь-самоходная как-то надежнее. И бока греет…
    в) Сапоги-скороходы так похожи на обычные. Скромненько, и со вкусом.
    Далее 8 вопрос - мужской, а 9 - женский.

    Слайд 14

    8. Встретив на жизненном пути Василису Премудрую, Вы:
    а) Всерьез задумаюсь о женитьбе. И о брачном контракте.
    б) А Василиса Прекрасная вам, случайно, не сестра? Нет, говорите… Ну, извините.
    в) Женюсь! А там - будь что будет…

    Слайд 15

    9. Царь-батюшка настаивает на замужестве. И предлагает на выбор двух кандидатов: Ивана-царевича и витязя Руслана. Вздохнув украдкой, Вы:
    а) Выберу царевича. И наследство, и генетика, и титул… Три в одном. Беспроигрышный вариант.
    б) Один богат, другой красавец… Хоть разорвись!
    в) Люб мне только Алёшенька, сын рыбака! С ним и сбегу из хором царских.

    Слайд 16

    10. После долгих раздумий на распутье, Вы:
    а) Все же поеду прямо. Опаздываю, как назло. Авось, прорвемся.
    б) Где-то в кармане копейка завалялась… Орел, решка, само собой. И на ребро может стать. Ну-ка, судьба - улыбнись!
    в) Поверну я, пожалуй, обратно. Можно ведь и другие пути найти.

    Если у Вас преобладают ответы (б), то - Вы хороший, добросовестный исполнитель. Вредной инициативы не проявляете, но и на износ работать не согласитесь. Личная выгода всегда превыше - в чем бы она не проявлялась. Вам трудно сорвать звезду с неба, да и мысли об этом не появляется. Оно и верно. Зачем тянуться, если можно подойти и взять. Практичность ещё никто не отменял!

  • Слайд 21

    Если у Вас преобладают ответы (в), то - Вы просто получили удовольствие от прохождения теста. Как творческая натура, находите много решений любых жизненных ситуаций. Всяческие условности Вас просто гнетут и отравляют жизнь. Скорее, ваше кредо:

    • не быть первым, а то задние побьют,
    • не быть последним, чтоб не остаться в дураках,
    • не быть середнячком, чтобы не затеряться,
    • а просто быть самим собой!
  • Посмотреть все слайды

    Уровень образования: основное общее образование

    Целевая аудитория: учитель, учащиеся

    Предмет: Обществознание

    Класс: 7 класс

    Республика (край, город поселение ): Калужская область, Дзержинский район, поселок Товарково

    тип урока: Урок изучения новых знаний

    Цели урока: Дать представление об основных понятиях урока, объяснить, какие качества необходимы лидеру, в чем заключается искусство общения, развивать способность к общению.

    Задачи урока:

    • Объяснить кто такой Лидер, его качества и черты;
    • Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях;

    Краткое описание: Форма проведения урока дает в группе, применять современные образовательные технологии. Урок строится на основе принципа делового партнерства учителя с учащимися. На уроке учатся развивать способности анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации. Урок содействует нравственному воспитанию учащихся, расширят их кругозор о самих себе и их месте в обществе, подводит к осознанию того, что они являются частью нашего общества.

    ЗУНК: стимулировать учебно - познавательную активность учащихся, организовать их познавательную активность по овладению ЗУН, развитие мышления, творческих способностей и дарований, умение самостоятельной работы над изучаемым материалом, формирование навыков самоконтроля.

    Необходимое оборудование : компьютер, экран, листочки для тренинга, костюмы для сценки, тесты, презентации: ”Выдающиеся люди” и “Директор школы “, учебник, тетради, письменные принадлежности.

    Мотивация учащихся : Актуализация знаний учащихся о современных качествах лидера и его главной чертой – искусством общения, мотивация на их изучение.

    Проверка и оценивание ЗУНКов : Продуктивные задания, выполнение творческого задания, самооценка ученика по принятым формам.

    Рефлексия деятельности на уроке: Происходит актуализация имеющихся знаний по теме. С этой целью используются приемы мозгового штурма, групповой дискуссии, которые активизирует внимание всех учеников. Мультимедийная презентация дает возможность познакомиться с информацией, понятиями, увязать их с уже имеющимися знаниями, активно отслеживая свое понимание. Для того, чтобы было осмысленным и продуктивным, проводится тренинг. В конце урока учебник позволяет учащимся осмыслить все то, что они изучали на уроке в собственном контексте, выразить это своими словами.

    Ход учебного занятия.

    I ЭТАП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Цель: мотивировать на изучение темы урока.

    Задачи: настроить на восприятие нового материала.

    Длительность 5 минут.

    Вводное слово.

    Учитель:

    Здравствуйте! Садитесь. В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь- то личная, профессиональная или социальная сфера. Не быть лидером это то же самое, что блуждать в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем достичь того уровня развития, которого поставили перед собой другие.

    Даже между специалистами до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся».

    Понятие

    Лидер- это лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовольствие интересов данного общества или можно дать более короткое определение:

    II ЭТАП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Цель: Сформировать качества необходимые лидеру, в чем заключается искусство общения.

    • Добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
    • Объяснить кто такой Лидер,его качества и черты;
    • Научить приводить примеры различных качеств;
    • Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуация
    • Продолжить развивать мышление учащихся в процессе изучения темы;
    • Выражать свое отношение, свою точку зрения;
    • Продолжить воспитание гражданственности.

    Длительность 25 минут.

    Тема нашего урока «Лидер и его качества». (Запись темы на доске.)

    Так какими качествами должен обладать лидер (идет обсуждение). Показ презентации: «Выдающиеся люди». (Презентация 1)

    Записываем (учитель на доске, дети в тетради) качества Лидера - гуманизм, честь, совесть, воля, скромность, мудрость, чувство юмора, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность, цинизм,грубость, тунеядство, трусость…

    Учитель :

    Качеств очень много. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие -руководителю, третьи- ученикам.

    В вашем возрасте ярко выявляются индивидуальные особенности в восприятии, запоминании, обобщение знаний. Одни ученики быстрее воспринимают, точнее, обобщают, другие - лучше запоминают текст, третьи – уверенно работают с наглядным материалом.

    Немаловажное значение имеют и физические качества. Однако быть выше всех, ещё не дает никакого права стать в группе лидером.

    Секрет мастерства поможет раскрыть история. Давайте вспомним Цезаря, Наполеона, Сталина... Это личности мирового масштаба. В каждой группе есть свой лидер. В вашем классе есть командир. По каким чертам личности вы выбирали? Вы знаете директора нашей школы - Сафонову Надежду Александровну. Она тоже является лидером. Показ презентации «Директор Сафонова Надежда Александровна» (Презентация 2 ). Какие черты необходимы человеку, чтобы умело управлять?

    Пихолог Р. Столдилл выделил 5 черт лидера (записывают в тетради):

    • Ум, интеллект
    • Господство или преобладание над другими
    • Уверенность в себе
    • Активность
    • Знание дела

    C ценка : Мы часто встречаем разные качества лидер: плохие или хорошие. Самые первые и любимые произведения – это сказки. Благодаря им мы начали думать, сравнивать, отличать хорошее от плохого. Давайте сейчас вернемся в детство и посмотрим отрывок из сказки «Буратино ». Постараемся определить кто здесь лидер (просмотр сценки)

    Почему вы выбрали?

    По каким признакам?(учащиеся пытаются сформулировать ответ на поставленный ответ).

    Учитель : Каждый человек отличается от других: по характеру, темпераменту, привычкам… Давайте сейчас проведем небольшой тренинг. Каждый из вас получит листочек. Вам нужно написать две фамилии с кем бы хотели сидеть за одной партой. Работу можно не подписывать. Сейчас 2 ученика помогут мне выбрать две фамилии, которые чаще других встречаются (пока идет подсчет остальные делают физ. минутк у). Давайте послушаем, что получилось у ребят (ученики выбрали двух одноклассников Ромадина И. и Федоткина А.)Это и есть лидеры в вашем классе. По каким качествам был сделан выбор? (мудрее, сильнее, с ними интересно, они всегда что-то придумывают). Но лидеры бывают не только положительными. Например, Силаев В. Он тоже лидер. Но никто из ребят его не выбрал. Почему? (идет обсуждение).

    Что мешает быть лидером:

    • низкая самооценка
    • склонность к обману
    • внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте
    • нежелание простить
    • недостаточное использование своего воображения
    • пренебрежение к своему творческому потенциалу
    • потребность всегда быть правым
    • отсутствие ясных целей
    • неспособность примириться со своими страхами

    Что бы избежать мы должны знать 3 вещи (запись в тетрадях)

    Необходимо:

    1. Иметь четкую цель или следует знать, чего мы хотим
    2. Как достичь этого
    3. Какие ресурсы для этого требуются

    Лидера выбирают не только в малых группах,но и в государстве. 4 декабря состоятся выборы в Государственную Думу. Взрослые будут выбирать лидера, в данном случае Партию. Можно услышать такое мнение, что зачем ходить, все уже решено. Это ошибка. Если мы хотим выбрать положительного лидера, которого мы уважаем, надо обязательно идти и проголосовать.Вы скоро будете совершеннолетними и тоже будете участвовать в выборах.

    III этап учебного занятия: заключительный. Подведение итогов.

    Цель: Создать ситуацию для проявления эмоционально- личностного отношения обучающихся к изучаемой теме.

    Задачи : Подвести итоги, закрепить усвоенные знания, выставить оценки. Поставить задачи на следующий урок.

    Длительность 15 минут.

    Работа с книгой. Согласно С. Норткоту Паркинсону, существует 6 основных элементов лидерства. Откройте п.9 с. 66 и найдите и выпишите их. Зачитайте, что вы написали.

    Учитель: Во все времена обязательной чертой Лидеров было искусство общения. Ораторы выделялись манерой держаться,стилем речи. Хороший оратор обладал чувством такта (например Перикл). Еще одно правило. Не старайтесь поразить учителя умными словами и выражениями из учебника. Соберите свою информацию и изложите ее так, чтобы все поняли. Лидер должен уметь слушать. Слушать и слышать это разные вещи.

    Рефлексия.

    Тест: « Какой вы Человек» (Приложение 1).

    Итог. Лидера сразу видно, определить несложно. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Лидеры бывают плохие и хорошие. Надо думать за кем ты пошел. Время бежит незаметно. Скоро Вы станете взрослыми и сами будите выбирать политику правительства. Каким будет будущее Вам решать.(выставление оценок).

    Использованные источники и литература:

    1. Книга для учителя. Поурочные планы, А.И.Кравченко. Е.А.Певцова: Учитель, 2011.
    2. Белашов С.И. О лидерах.2007.
    3. Макаренко А.С. Воспитание характера в школе. М. 1958.
    4. Карнеги Д. Как завоевать друзей. М.1990.
    5. учебник Обществознание 7 класс.А.И.Кравченко.Е.А.Певцова.2010.

    Обоснование , почему данную тему оптимально изучат с использованием медиа-, мультмедиа: С помощью мультмедиа обеспечивается принцип наглядности обучения. Данное средство формирует более полные представления по теме урока, позволяет оптимизировать объем информации и содержание изучаемой темы, четкое сопоставление «лидер» и «общество». Также учащиеся могут самостоятельно изучать материал, предоставленный в презентации, усиливается мотивация на изучение предмета.

    Вам также будет интересно:

    Цп автоматизированные системы управления и промышленная безопасность Наука как социальный институт государства
    Наука как соц. институт – сфера чел. деятельности, целью которой явл. изучение предметов и...
    Какое значение имеет Антарктида?
    Потребность мировой экономики в минеральных ресурсах будет только расти. На этом фоне,...
    Особенности строения генов у про- и эукариот
    Ген - структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие...
    Взаимодействие тел — Гипермаркет знаний
    Взаимодействие тел «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» Оноре де...
    Что означают Советские имена: толкование и история происхождения Имена после революции 1917
    Имена советского происхождения - личные имена, бытующие в языках народов бывшего СССР,...