Повысят ли зарплату преподавателям. Актуальные новости об уровне зарплаты учителей

В Министерстве образования и науки предложили повысить зарплаты сотрудникам образовательной сферы. С таким заявлением представители ведомства обратились к вышестоящим инстанциям еще в начале этой весны.

Будет ли индексация зарплат учителей в 2019 году или нет

На конец года текущего о системе повышения заработной платы известно не особенно много. Чиновники запланировали повышение в полтора раза. Об этом сообщает сайт 2019-god . При этом рост доходов занятых педагогов будет ориентироваться на среднестатистический показатель зарплаты по региону. По мнению разработчиков схемы, такой подход позволит добиться пропорционального увеличения заработной платы сразу во всех субъектах Российской Федерации.

Напомним, что ориентирование на потребности преподавателей, а также специалистов из научной среды стартовало еще в 2012 году. Уже тогда Владимир Путин предложил выровнять доходы сотрудников из области образования, культуры и социальной среды до средних трудовых по определенному округу.

На фоне этого становится понятно, что зарплатная индексация представляет собой тщательно продуманный пошаговый план, который реализуется строго по пунктам.

Как и на сколько повысят зарплаты учителям в 2019 году?

Для воплощения задумки будет использован один из двух имеющихся сценариев.

Первый предусматривает тотальное повышение зарплаты сразу всем представителям системы образования. Это означает, что под правило попадают:

  • учителя;
  • психологи;
  • библиотекари;
  • социальные работники.

При таком раскладе будет взята за основу классическая схема индексирования, предусматривающая повышение выплат на 10% ежегодно. Программа «десяти процентов» будет продолжаться до 2024 года.

Несмотря на то, что далеко не все рядовые работники сферы «гранита науки» согласны со столь длительными метаморфозами, с экономической точки зрения план является едва ли не образцовым. Вызвано это тем, что при постепенном росте зарплат получится улучшить качествj жизни работникам образовательной среды и привести повышению среднестатистической зарплаты педагогических работников.

Сейчас средняя з/п представителя педагогической специализации составляет 37,800 рублей. А в конце 2024 она сможет доползти до отметки в 75,500 рублей.

Сложность реализации такого сценария заключается в том, что государству придется где-то изыскать дополнительные средства. Так, сегодняшний педагогический зарплатный фонд составляет около 568 миллиардов рублей. А по завершении внедрения практики повышения он должен составить свыше триллиона рублей.

В таком случае на первое место по актуальности выходит более щадящий формат повышения, у которого, к сожалению, тоже есть недостатки. Речь идет о применении повышения только по отношению к учителям. Причем рост составит сразу 100%, а то и больше. В среднем такой показатель достигнет отметки около 59 тысяч рублей.

Майские указы: что говорится о повышении зарплат учителям в 2019 году

Несмотря на предположения, официальные лица пока не спешат предоставлять информацию касательно того, как же именно будет производиться индексация. Пока придерживает комментарии даже Ольга Голодец, которая является зампредом правительства России.

Но пока первые лица государства в раздумьях, выбирая оптимальное решение в условиях сложившейся экономической ситуации, эксперты решили самостоятельно проработать несколько сценариев возможного увеличения выплат. Так, например, они напоминают о том, что самым важным составляющим звеном формирования зарплаты учителя является оклад.

Оклад представляет собой учет фактически отработанных часов, являясь основным столпом формирования з/п.

На втором месте по важности выступают премиальные выплаты. Речь идет о подготовке внеклассных мероприятий или работу сверх нормы. А те учителя, которые имеют за плечами большой наработанный стаж и высокую квалификацию, которую им приходится подтверждать постоянно, могут претендовать на соответствующую надбавку.

Аналитики же прогнозируют, что в случае индексации учительский состав ожидает повышение не только оклада, но и премиальных начислений.

Экспертная оценка повышения зарплат учителям в 2019 году

В течение 2016-2017 годов доходы учителей в разных регионах были зафиксированы практически на одной и той же планке, составляя около 34 тысяч рублей. Несколько регионов даже попали в список антигероев, где зарплата за указанный период скатилась вниз.

Согласно социологическому исследованию 2017 года более половины всех опрошенных педагогов остались недовольны полученными по результатам своего труда выплатами. Оно и неудивительно, ведь даже средняя зарплата сотрудников вузов составляет на две тысячи рублей больше, чем у рядовых учителей.

Несмотря на то, что рядовые граждане довольно оптимистично восприняли новости о грядущих повышениях, не все эксперты готовы поддержать радостные народные настроения. Свои опасения высказал Всеволод Луховицкий, который является одним из председателей профсоюза «Учитель». Специалист отметил, что уже в 2019 года нагрузка на регионы значительно возрастет, так как с большой долей вероятности расходную составляющую для выплат увеличенных зарплат переложат именно на окружные власти.

История может завершиться тем, что начнутся массовые сокращения.

Год 2019 готовит много серьезных испытаний в связи с пенсионной реформой, а также рядом других изменений в экономике.

Правительство внесло в федеральный бюджет на 3 года предложение повысить заработную плату учителям в 2019 году.

Министерство образования и науки Российской Федерации выступило с предложением увеличить зарплаты учителям, начиная с 2019 года и далее. Соответствующее письмо было направлено представителями ведомства в Министерство труда еще 19 марта. Так на какую же ставку смогут впредь надеяться педагоги?

Для учителей есть приятная новость: с января их ежемесячный заработок увеличится на 6%. В следующем году повышение составит уже 5.4%. Так, зарабатывать значительно больше станут школьные учителя, те, которые преподают в лицеях, колледжах, иных средне-специальных, а также специализированных заведениях, интернатах. Указанные проценты – минимальные: в каждом регионе дополнительно проводятся в бюджет отдельные надбавки к зарплатам.

В состав учительской заработной платы в 2019 году входит:

  1. фиксированный оклад;
  2. дополнительные начисления (за классное руководство, внеклассные уроки с секциями);
  3. квалификация.

Размер зарплаты не может равняться менее чем 11 280 рублей. Правительство обещает, что до 2020–2022 года средняя зарплата учителей вырастет до 70 000 – 75 000 рублей по всей России.

В наступившем году на повышение зарплат бюджетников выделили порядка 5 миллиардов рублей. Данную сумму средств решили поделить:

  1. 1.4 миллиарда рублей перечислят на увеличение зарплат сотрудников федеральных учреждений;
  2. 3.6 миллиарда рублей – для сотрудников учреждений регионов и муниципалитетов.

Тем временем Татьяна Голикова напомнила: максимум 8 000 рублей и минимум 1 900 рублей составит размер пособия по безработице.

Как рассчитывается заработная плата

Зарплата преподавателей и педагогов складывается сразу из нескольких составляющих, одни из которых являются фиксированными, а другие – полагающимися за хорошую работу, опыт и пр. Речь идет про:

  1. Оклад. Именно этот показатель имеет для представителей образовательной сферы особую важность, т.к. он исчисляется в соответствии с фактически отработанными часами. Отталкиваясь от суммы оклада учителя, как правило, формируют свой бюджет, планируют расходы и пр.
  2. Премиальные выплаты.
  3. Доплаты (например, за работу сверхурочно, подготовку внеклассных мероприятий с детьми и пр.).
  4. Надбавка за квалификацию рабочий стаж. Для опытных и компетентных педагогов предусматривается возможность получения процентной надбавки, которая исчисляется в зависимости от ряда факторов – собственно квалификации и стажа, а также региона, должности, достижений, загруженности и пр.

Хорошая новость заключается в том, что учителя увидят увеличение как окладов, так и премий. Это означает, что, с одной стороны, улучшится общий уровень жизни бюджетников вообще, а, с другой, они окажутся заинтересованы в максимально возможной отдачей с целью получения премии – впредь более высокой.

Мнение экспертов

Около 60% педагогов были недовольны значениями своих заработных плат в 2017 году. За целый год (с 2016 по 2017 года) их трудовые доходы оставались практически на неизменном уровне примерно в 34 000 рублей, а в 4 российских регионах они даже снизились, пусть и незначительно. Это все еще меньше, чем получают работники институтов и университетов (около 36 000 рублей ежемесячно).

Несмотря на то, что планируемая реформа должна частично разрешить существующие проблемы и смягчить негативные общественные настроения, далеко не все смотрят на грядущие изменения позитивно. Например, последние новости о повышении зарплат педагогам с настороженностью воспринял сопредседатель профессионального союза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Он заявил, что с 2019 года регионы почувствуют на себе небывалую финансовую нагрузку, ведь все расходы, вероятнее всего, понесут именно они. В итоге реформы могут привести к сокращениям, хотя официально этого и не планируется. Однако чтобы не платить много и сразу всем, придется уволить библиотекарей, психологов и часть учителей, в то время как другая часть погрязнет в переработках.

Аналогичного взгляда на ситуацию придерживается и старший специалист Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства Александр Шураков. По его подсчетам, после вступления изменений в силу регионам придется тратить больше – примерно на 500-600 млрд. рублей в год. Федеральной власти понадобится поддерживать субъекты в финансировании реформы, однако все это способно привести разве что к росту региональных долгов, необходимости реструктуризации бюджетных кредитов и пр.

Вся правда о зарплате учителя: видео

В этом году работников бюджетной сферы волнует один вопрос: будет ли повышаться заработная плата, в частности, учителей в 2018 году? Последние новости говорят о том, что повышение все-таки будет. Но скорее всего только в пределах индексации.

От чего зависит зарплата педагога в школе?

  1. От стажа – чем дольше человек работает, тем больше он получает.
  2. От региона – в центральном регионе или областях с суровым климатом учителя получают больше, чем в южном и северо-западном федеральных округах.
  3. От классного руководства.
  4. От своевременного повышения квалификации.

Зарплата учителя складывается из 4 составляющих:

  • базовой (ведение уроков, дополнительные занятия, проверка тетрадей и т.п.),
  • стимулирующей (за применение новых методик обучения и высокие показатели успеваемости у учеников),
  • компенсационной (за труд в особых условиях, например, с химическими веществами или коррекционным классом)
  • и премиальной.

Но последние несколько лет, как бы не увеличивалась нагрузка на учителя, зарплата остается практически неизменной.

Судьба указа от 2012 года

В 2012 году Президентом Российской Федерации был подписан указ о планомерном повышении заработных плат работникам бюджетной сферы в период с 2012 по 2018 года. Согласно указу, доходы школьных педагогов должны увеличиться на 200%. Повышение планировалось проводить не единовременно, а постепенно, но такими темпами, чтобы к 2018 году достичь поставленных целей.

Кризис, начавшийся в 2014 году, повлек за собой масштабный дефицит бюджета и невозможность даже небольшого повышения зарплат всем без исключения бюджетникам. Но программу не свернули, указ Президента отменить невозможно, его воплощение якобы продолжается. Хотя, конечно, за оставшийся год зарплаты педагогам с 10-12 тыс. до 30-36 тыс. руб. не поднимут, т. к. в государственном бюджете не хватит на это средств.

Индексация

Индексация представляет собой повышение заработной платы в соответствии с общим уровнем инфляции (роста цен) в стране в соотношении 1:1. Т.е., если инфляция составила 12%, то и повышающий коэффициент З/П составит 12%. Правда в 2015 году индексация была отменена, а в 2016 проведена только частично. Причиной этому правительственные структуры назвали кризисное состояние экономики страны, в частности, отсутствие необходимого размера финансовых средств.

Но благодаря именно индексации зарплата учителей в 2018 году в России все же вырастет. Увеличиться она не на много. В среднем показатель составит около 6%, т.е. 1200 руб. при зарплате 20 000 руб. Большой такую прибавку назвать сложно, хотя, по словам правительства, она покроет инфляционное увеличение цен на основные продукты и коммунальные услуги.

Коэффициент разброса и новые звания

В 2018 году зарплата учителей школ станет зависеть не только от стажа и индексации, но и от коэффициента разброса. Предполагается, что доходы рядовых учителей и руководства школы будут определяться в соотношении 1:4, т. е., если заработная плата молодого учителя 15 тыс. руб., то директор будет получать максимум 60 тыс. руб. Как будут рассчитываться доходы остальных работников, пока неясно.

Помимо коэффициента разброса с 2018 года зарплата педагогов будет зависеть от новых должностей, или званий:

  • учитель (человек, который только пришел работать и еще не получал дополнительного образования или повышения квалификации, он только учит детей);
  • старший учитель (вторая ступень карьеры, заключающаяся в написании учебных программ, программ развития дисциплин и коррекционной работы);
  • ведущий учитель (в его работу будет входить координация действий других педагогов и организация образовательного процесса). От должности также будет зависеть оклад и дополнительные прибавки к зарплате.

Введение новых должностей, по мнению разработчиков проекта, поможет сделать профессию учителя «карьерной лестницей» для молодых специалистов. Повышение популярности профессии – одна из главных задач всех нововведений в сферу педагогики. Но оправдают ли они себя, будет понятно только по прошествии определенного времени.

Получить должности можно с увеличением стажа работы и прохождением дополнительных и обязательных аттестаций и программ обучения педагогов. Здесь стоит отметить, что в 2018 году также планируется ввести платные «экзамены» для учителей школ, которые позволят подтверждать свою профессиональную пригодность и требовать повышения зарплаты у руководства. Правда пока, этот проект Академии образования РФ находится в разработке, и остается неясно, принесет ли он положительные результаты в случае реализации.

Прогнозы на 2018 год

Как изменится заработная плата учителей в следующем году, с уверенностью сказать нельзя. Вероятнее всего, она незначительно увеличится вместе с притоком новых кадров.

Кстати, о кадрах. Слухи о сокращении педагогических составов – это всего лишь слухи. Сокращать и без того малочисленные ряды квалифицированных учителей никто не планирует, т. к. это только больше снизит престиж профессии.

01.10.2018

Педагоги не верят данным Минпросвещения России о повышении средней зарплаты учителя до 42,2 тысячи рублей

Читаем письма, которые приходят на нашу почту [email protected] , и комментарии в социальных сетях по поводу зарплаты учителей. В последние месяцы большинство из них касались трех тем – средней зарплаты, начисления стимулирующих и разницы в оплате труда в столице и регионах.

Учителя рассказывают о своих зарплатах:

«На тему зарплаты в школе говорить запрещают »
Немало откликов получила новость о том, что ОНФ провел мониторинг, в результате которого выяснили, что каждый третий учитель в России не знает, как рассчитывается его зарплата, начисляются ли стимулирующие и компенсационные выплаты. Из-за низкого заработка и в то же время высокой нагрузки каждый пятый педагог подумывает об уходе из школы. Вот, что вы пишете, в связи с этим.

"Прочитала вашу статью про учительские зарплаты и хотела бы добавить ещё такие подробности. <...> Стимулирующие пропали полтора года назад. Сведений о зарплате вообще никаких, даже собственные расчетки год не видим.

Директор за экономию получает огромные премиальные. Ранее, в 2014 году были опубликованы зарплаты директоров всех школ района. <…> Так вот, уже в 2014 году, например, некоторые директора не очень крупных школ получали около 60 и более тысяч. Я в то время, работая на 2 ставках по первой категории, получала лишь 19-21 тысяч.

Ещё такой удивительный факт. За проведение консультаций учителю математики вообще никак не платят, при этом учитель труда получает ежемесячно около 30% (так было ранее, сейчас даже тарификацию не показывают) за работу на участке за 2 - 2,5 месяца. Причем, работает ведь она в своё же рабочее время с другими учителями, которых бесконечно выгоняют на субботники. Из-за чего получается такой перекос в оплате? Подозреваю, что причина в родственных связях ", - Наталья, Челябинская область.

"Я работаю в Свердловской области, г. Нижний Тагил. В нашей школе хорошие стимулирующие выплаты получают только те, кто является другом или родственником директора, остальные - 1,5-2 тысячи рублей. За замещения других учителей часто вообще не платят, за многие другие виды деятельности тоже, и вообще на тему зарплаты в школе говорить запрещают, многие молодые специалисты ищут себе другую работу ", - Анастасия, Нижний Тагил.

Словно в продолжение темы министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, выступая перед участниками форума "Территория смыслов на Клязьме", что молодые учителя могут повлиять на то, как именно в школе начисляются надбавки в стимулирующей части оплаты труда.

"Когда в вашей школе решается вопрос о начислении надбавок, участвуйте в этом вместе с коллективом и вашей профсоюзной организацией, изучайте закон об образовании, нормативные акты вашей школы. Вопрос о надбавках принимается коллегиально. Это не может быть единоличное решение только директора и ещё двух-трёх человек, которые есть около него, эти вопросы так не обсуждаются. У вас есть все основания, чтобы внутри своего трудового коллектива эти вопросы решать. Под лежачий камень вода не течёт. Нам очень важно, чтобы эта система "70+30" реально работала ", - сказала глава ведомства.

Наши читатели рассказали, как эта система реализуется в их школах. Например, Сергей из Владимирской области, где и проходил форум, пишет:

«Не работает этот принцип 70×30 никоим образом. К примеру, у нас во Владимирской области учителей, что обращаются к руководству с законом, стараются увольнять. Ладно мы, педагоги, найдём дополнительный заработок. Но это сказывается на качестве нашей работы, страдают дети.

Интересный механизм, вынуждающий родителей все же нам платить за образование, репетиторство. Хорош он и безотказен для учителей основных необходимых предметов, а что делать остальным - ОБЖ, труд, физкультура... И допобразование? Что самое интересное, когда заниматься со своими детьми, когда в целях должного обеспечения мы занимаемся чужими ».

Николай, учитель из Мордовии, также не согласен с министром:

"Если весь коллектив будет принимать окончательное решение, то совещание затянется до ночи и все перегрызутся. Если делегировать полномочия комиссии, то главную роль будет играть завуч, административные рычаги у нее, а потом свою Точку (цифру) поставит директор. Было раньше всё понятно: квалификация, стаж, нагрузка. Всё. Сейчас, чтобы получить хорошие стимулирующие, надо работать РАДИ СЕБЯ! Только результат. Подготовил (написал) исследовательскую работу ученику и катайся с ним по конференциям ".

"А если в классе у учительницы сидят ученики - "те ещё фрукты", и всё её достижение состоит в том, что на уроках они друг друга не поубивали и записали в тетрадку слова "классная работа", вот тогда что? Не видать ей стимулирующих? Да может она в два раза больше работает, чем учительница, выпустившая 100-балльника с хорошими задатками, из благополучной семьи и с репетитором? ", - задается вопросом Наталья из Воронежа. И судя по лайкам, которые собрал ее комментарий, этот вопрос волнует многих учителей.

«Где остальные?»

Педагоги продолжают делиться данными о своей зарплате. Тем более, что в июле губернатор Хабаровского края сообщил, что средняя зарплата учителя в регионе составила 45,4 тысячи рублей. Правда, немногие дальневосточники откликнулись на наш призыв прокомментировать слова главы региона.

"Если средняя, то нормально. Если Магадан и Бикин [самый южный город Хабаровского края] сравнить, то нормально. Плюс работа на 2-2,5 ставки ", - написал Сергей из Хабаровска.

"Ну, при работе на полторы-две ставки нормально. Вам же среднюю говорят. Никто не учитывает, что это не за 18 часов! У нас на Камчатке, по словам властей, мы вообще в шоколаде! Справедливости ради, на зарплату не жалуюсь, но это 2 ставки плюс классное руководство ", - Виктория, Камчатский край.

Ажиотаж вызвали слова Ольги Васильевой о том, что с января по июнь 2018 года средняя зарплата учителей выросла с 38,6 тысячи рублей до 42,2 тысячи рублей. Об этом министр заявила на совещании в правительстве. Новость собрала десятки комментариев, подавляющее большинство которых были… очень эмоциональными. Мы обратили внимание на отклики с конкретными суммами.

"За ставку 18 часов моя з/п составляет 7400 рублей + районный коэффициент + стимулирующие (если заработала, 20-25 рублей балл) + проверка тетрадей + северный коэффициент = 16,5 тысячи рублей. Где еще мои 18 тысяч? ", - задается вопросом Дарья, учитель сельской школы в Томской области.

"В Дагестане мы получаем 10-15 тысяч. 15 тысяч еле набираем ", - Дианна, Республика Дагестан.

"Видимо, дагестанские учителя со своей зарплатой в 15-16 тысяч живут на другой планете ", - вторит ей Альбина.

"У меня 32 часа, зарплата 14 тысяч, где остальные-то? " - пишет Алик из Адыгеи.

Не менее эмоционально была воспринята новость о том, что в Москве выплаты за классное руководство повысили до 12,5 тысячи рублей.

"Почти целая зарплата! ", "А у нас зарплата такая " – можно было прочитать в комментариях под этой информацией. Учителя считают несправедливым такой разрыв в оплате труда в столице и регионах.

"Интересно, в столице дают более качественное образование, чем в провинции? Зачем так разделять людей? ", - задается вопросом Ольга из Петрозаводска.

"Почему так происходит? Почему на федеральном уровне нельзя поднять доплаты до 5 тысяч? Пока Москва и другие крупные города будут так делать, в регионах будет кадровый голод. Куда смотрят руководители министерства просвещения? ", - недоумевает Владимир.

"Коллеги, наверное, мы в провинции работаем в 6 раз хуже, чем в Московской области и в 10 раз хуже, чем в Москве! И как научиться так работать, чтобы столько платили? " - риторический вопрос от Татьяны из Кировской области.

Еще сообщения о зарплате в регионах.

"Мурманск - стабильно не индексируется. Оклад 8900 ", - Снежана.

"Ульяновск. 7900. Многие увольняются ", - Нина.

"Сейчас принесли новый приказ - увеличили оклады, при этом свели к минимуму все остальные доплаты, в результате получать будем меньше. Да здравствует повышение! ", - Елена, Воркута.

Людмила, педагог дополнительного образования из Оренбургской области, прислала нам Exсel-таблицу "Оперативная информация о размере среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных организаций за январь-июль с учетом отпускных 2018 года (по сведениям муниципальных образований)". Согласно ей, в среднем по области зарплата составила 28 321 рубль. Самая низкая - 20 367 рублей - в Шарлыкском районе. Самая высокая - 31 590 рублей - в Оренбургском районе.

На связи – СПО

Нам пишут не только учителя школ, но и преподаватели колледжей и техникумов. Так, в самом начале нового учебного года мы получили два письма о ситуациях, которые сложились в организациях СПО.

"Я работаю в колледже. Бывший техникум, где я работала, объединили с профтехучилищем. Теперь у нас 2 корпуса в самых разных концах города. В корпусе бывшего училища обучаются 200 человек. У нас в прошлом году - 1200. Но с объединением решили, что главный корпус у нас - училище (оно губернаторское). И после этого началось... Весь руководящий состав техникума был снят. На их места пришли: генеральный директор (это в бюджетной-то организации!) <...> Все решает гендиректор. И есть еще куча замов генерального. Коллективный договор подписала от лица всего коллектива одна из них. Наш кампус отказался подписывать (педсостав и профсоюз). Только это не имеет никакого значения.

Не буду описывать, что у нас творится, но расскажу про зарплату. Мы работаем в районе с северным и дальневосточным коэффициентом. Т.е. все, что получилось, нужно умножить на 2 (грубо). Это 50% доплаты. Так вот, мне увеличили оклад на 3%. Он у меня 7043. У уборщиц нашего заведения его повысили до 11 тысяч. Я, работая на 1,5 ставки, с 25% выслуги (которые идут только на одну ставку) + доплата за мастера 1600 + заведование кабинетом 400-600 р. <...> получала 32000 (это с северными и районными чистыми на руки). Это много, скажете вы? Посчитайте тогда, сколько я получу на одну ставку. 7043×2=14086. И минус 13% подоходного. Меньше, чем уборщицы. Интересно, правда? Это наша политика руководства. Вы же на руки получаете больше? Ну да. Правда, я с дипломниками сижу до 19-21 ч. И кучу документов [пишу] ночью. Пишу кучу отчетов каждый месяц. Хожу на педсоветы и повышаю свою квалификацию в свободное от занятий время. Работаю по субботам и готовлю разные конкурсы и мероприятия. Кто-то скажет: "Иди в уборщицы". Спасибо за совет. Получается, я - человек с 2 высшими образованиями, 2 дополнительными профпереподготовками зря получала образование. И кто будет учить детей, если все педагоги уйдут в уборщицы? Очень грустно. Обидно за свой труд и как его ценят ".

"Добрый день, я преподаватель в медицинском колледже, и хотел бы поинтересоваться, почему преподавателем СПО не поднимают зарплату, а точнее, с каждым годом она становится меньше. Когда я пришёл в подмосковный колледж я получал 18 500 р., потом зарплата упала до 15 500 р.. Пришлось взять кураторство, чтобы выровнять зарплату до 17 500 р. ".

В ответ на одну из публикаций мы получили и такой комментарий: "Учительская газета" переходит на сторону оппозиции. Ведь тот, кто говорит правду в нашей стране - подкупленный западом оппозиционер" .

Дорогие читатели, "Учительская газета" – независимое педагогическое издание. Газета никогда не стояла на чьей-то стороне и не переходила на другую. Мы занимаемся журналистикой и стремимся к правде, какой бы она ни была. И верим, что, в том числе с вашей помощью, сможем составить объективную картину происходящего.

Современную экономическую обстановку нельзя назвать процветающей и способной оказать существенные финансовые вливания в образовательную систему, ввиду чего каждый 2-й учитель жалуется на уровень своего дохода, который не всегда позволяет приобрести самые необходимые товары и услуги.

В государстве в целом, а также в отдельных ведомствах, очень обеспокоены поиском возможных вариантов исправления ситуации.

Ситуация сегодня по зарплатам

Школьный учитель никогда не мог похвастаться высоким уровнем официального дохода, во все времена спасала только частная практика – платное репетиторство. При определении статуса и престижности профессии, материальная часть занимает далеко не последнюю роль, следовательно, все меньше людей стремятся стать учителями .

Статистические данные непоколебимы и говорят о том, что гражданин, практикующий преподавание в школьном учреждении общеобразовательного уровня, ежемесячно зарабатывает примерно 20 тыс. руб . В связи со столь плачевными значениями, правительство страны приняло решение о том, что увеличение научной нагрузки должно положительно отразиться на уровне стабильного дохода.

В 2012 году случилось подписание указа, в котором Президент утвердил так называемую «дорожную карту», в соответствии с которой к 2019 году уровень ежемесячного официального дохода граждан, обучающих подрастающее поколение в стенах школы, должен повыситься минимум в 1,5 раза.

На основании только что подписанного документа и поручения руководства страны, было решено провести индексацию заработных плат учителей , на что федеральный бюджет выделил достаточно крупную денежную сумму. Правда, следом наступили кризисные времена, и скорость реализации вышеуказанных мероприятий существенно снизилась, а в некоторых регионах и вовсе остановилась.

Процент индексации, заложенный на текущий год, равняется 4% , что само по себе не плохо, так как уровень инфляции не должен превысить 6% , соответственно, подобный пересмотр ежемесячного дохода позволит практически полностью перекрыть повышение цен на необходимые товары и услуги.

В попытках найти способ повышения заработной платы учителям, государственная верхушка правления пришла к тому, что нужно начать применение «эффективных контрактов» . Существенная разница с обыкновенным договором, регулирующим взаимоотношения руководителя и подчиненного, таится во внедрении критериев, оценивающих качество и эффективность трудовой деятельности.

То есть, на высокий уровень официального дохода может рассчитывать только тот гражданин, который очень серьезно и скрупулезно подходит к выполнению своих обязанностей , закрепленных в должностной инструкции, и делает все возможное для регулярного самосовершенствования.

По сути принимаемые на государственном уровне изменения сводятся к тому, что для увеличения суммы ежемесячного дохода педагог должен постоянно повышать свою квалификацию: работать над диссертациями, активно участвовать в научной работе и т.д. Подобная деятельность может значительно повысить статус школы и положительно отразиться на качестве предоставляемых образовательных услуг.

Власти заботятся о том, чтобы преподавательский состав был высококвалифицированным, то есть учитель должен уметь:

  • грамотно передавать имеющиеся знания;
  • справедливо выставлять оценки;
  • способствовать формированию правильных интересов у школьников;
  • и т.д.

Вышеперечисленные обязанности подвластны далеко не всем специалистам, ведь не зря говорят, что педагогом нужно именно родиться. При этом следует помнить о том, что учитель, как и любой другой гражданин, заинтересован в достойном уровне оплаты. Качество предоставляемых образовательных услуг напрямую зависит от получаемого заработка: преподавание будет в радость только в том случае, если у учителя не будет болеть голова о том, где найти дополнительный источник дохода.

Законопроекты направлены на достижение следующих целей:

  1. Повышение ежемесячного дохода посредством увеличения профессиональной нагрузки.
  2. Снижение коррупционной составляющей при помощи внедрения новой системы окладов.
  3. Уменьшение объема частной практики. В освободившееся время специалист сможет более тщательно подготовиться к уроку.

В настоящее время заработная плата учителя напрямую зависит от средних показателей, действующих в области. Перед каждым субъектом власти поставлена задача: увеличить официальный уровень дохода учителя доступными и законными способами.

Индексация заработных плат

Предвыборная кампания В.В. Путина в 2012 года базировалась на гарантировании повышения доходов специалистов, посвятивших трудовой отрезок своей жизни, работе в бюджетной сфере. Сразу после вступления в должность Президент заверил своей подписью 11 указов, касающихся повышения заработной платы граждан, трудящихся в государственном или бюджетном секторе. Повысить ежемесячный доход педагогического и медицинского персонала планировалось поэтапно в 2018 году, причем в следующем порядке:

  • на 200% по сравнению со средней заработной платой, зафиксированной в регионе, если речь идет о преподавателях ВУЗов и врачах;
  • на 150% по сравнению с имеющимся в 2012 году значением в отношении педагогов, трудящихся в стенах общеобразовательных школ;
  • на уровне средних значений, если в расчет берутся средние и младшие медицинские работники, а также специалисты социальной сферы.

В соответствии с официальными статистическими данными, в настоящее время в стране действуют следующие средние значения:

  • преподаватель в ВУЗе получает примерно 35 000 руб.;
  • учитель, старающийся на благо общеобразовательного учреждения, может рассчитывать в среднем на 27 000 руб.;
  • мастер, практикующий производственное преподавание, получает не более 23 000 руб.

Пересмотр заработных плат работников бюджетной сферы, в том числе и учителей, производится регулярно . Размер плановой прибавки обычно зависит от величины базовой инфляции. Ждать существенного роста в регионах не приходится, так как в последнее время наблюдается отрицательная динамика – финансирование сферы образования регулярно сокращается.

Практически все граждане заметили тяжелое экономическое положение страны, поэтому многих интересует не столько увеличение дохода, сколько сохранение настоящего положения. Причина проста: рост заработной платы педагогов напрямую связан со средними значениями дохода в регионе .

В 2017 году руководящий состав страны изменил подход к определению данного показателя: в расчете теперь участвуют не только сотрудники учреждений, но и граждане, трудящиеся по найму. Внедрение вышеописанных изменений привело к тому, что при наличии планового увеличения бюджетных средств на оплату труда, реальная заработная плата учителя снижается .

Ждет ли педагогов повышение окладов?

Труд учителей является очень важным, ведь именно эти люди делятся с подрастающим поколением имеющимися знаниями и опытом. Их влияние существенно отражается не только на интеллектуальном, но и на духовном развитии школьников.

Всегда считалось, что педагог – это представитель интеллигенции. Эту профессию стремились освоить, так как она являлась очень престижной. Лишь на протяжении последних десятилетий образовательные учреждения испытывают дефицит в квалифицированных кадрах, а педагогические факультеты страдают от недостатка абитуриентов .

Упрямые статистические цифры говорят о том, что средний уровень дохода российского учителя составляет 30 000 руб. Вроде бы неплохое значение подумают многие. Но, все становится гораздо печальнее после пристального рассмотрения отдельных регионов:

  • Дальний Восток гарантирует примерно 75 000 руб. учителю;
  • столица России может порадовать 65 000 руб.;
  • а в Северо-Кавказский округ и Калмыкия не могут предложить более 20000 руб.

Как уже упоминалось выше, Президент в 2012 году подписал Указ, в соответствии с которым заработные платы школьных педагогов должны были вырасти к 2018 году в 1,5 раза. Но, кризисная обстановка 2014 года значительно замедлила процесс и вынудила руководящий состав страны приступить к поиску дополнительных источников финансирования программы.

При расчете среднего показателя стали использовать итоговые цифры заработных плат не только учителей, трудящихся в государственном секторе, но и тех, которые занимаются преподаванием в частных школах. Ежемесячный доход, конечно, увеличился, но только формально.

В следующем году Правительство планирует внедрить новый профессиональный стандарт педагогов , в соответствии с которым учитель должен обладать умениями работы с детьми-инвалидами, с одаренными школьниками или с теми, кто не владеет русским языком.

Будет ли проводиться индексация окладов специалистов образовательной сферы в 2017 году? Последние новости говорят о том, что повысить ежемесячный доход учитель можно посредством следующих способов:

  • закрытие малокомплектных школ;
  • сокращение штатного расписания.

Будут ли сокращения учителей?

Повышение заработной платы педагогического состава является частью президентской дорожной карты, утвержденной в 2012 году, на основании которой Правительство разработало специальную программу, гласящую о том, что оклад учителя нужно ежегодно увеличивать на значение коэффициента инфляции.

Будет ли проводиться сокращение штатов в общеобразовательных учреждениях? Подобные сведения регулярно озвучиваются в СМИ, но официальное подтверждение отсутствует. Даже если подобные мероприятия планируются, грядущие выборы Президента, вероятнее всего отсрочат неприятные события.

Данное видео содержит подробную информацию о новой системе начисления зарплат учителям с 1 января 2017 года.

Вам также будет интересно:

Цп автоматизированные системы управления и промышленная безопасность Наука как социальный институт государства
Наука как соц. институт – сфера чел. деятельности, целью которой явл. изучение предметов и...
Какое значение имеет Антарктида?
Потребность мировой экономики в минеральных ресурсах будет только расти. На этом фоне,...
Особенности строения генов у про- и эукариот
Ген - структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие...
Взаимодействие тел — Гипермаркет знаний
Взаимодействие тел «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» Оноре де...
Что означают Советские имена: толкование и история происхождения Имена после революции 1917
Имена советского происхождения - личные имена, бытующие в языках народов бывшего СССР,...