Веселые герои мультфильма чаггингтон

Счетный материал «Математические кораблики Дидактические игры с математическим деревянным корабликам

Эрнан Кортес: Завоевание Мексики Фернандо кортес что открыл

Территория нао. Ненецкий АО. Подземные водные ресурсы

Я злая, высокомерная, нервная, все из детства Что делать я очень злая

Судьба наследия Галицко Волынского княжества

Ольга Федоровна Берггольц

Замдиректора института философии ран сергей никольский рассказал о типичных признаках империи и о том, чем подданный отличается от гражданина Домик пастора Даниэля

Объяснительная записка об ошибке в работе Зачем нужна объяснительная записка

Чернышевского: отзывы, факультеты и специальности

Правление царицы клеопатры Легенды о внешности знаменитой правительницы: историческая правда или вымысел

Break up — английский фразовый глагол

Великие полководцы великой отечественной войны

Примерное расписание логопедических занятий

Презентация на тему: «Всё о Лондоне»

Конспекты открытых занятий для умственно отсталых детей. Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому

Рабочая программа

индивидуальных коррекционных занятий

для учащегося 5 класса

Программу составил:

Учитель - дефектолог

Актуальность проблемы

Искажённое развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, повреждённого и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из вариантов этого дизонтогенеза является лёгкая умственная отсталость.

Самым главным признаком умственной отсталости является пониженный интеллект ребенка.

При лёгкой форме умственной отсталости IQ больного составляет от пятидесяти до шестидесяти девяти. По внешнему виду такие дети практически совсем не отличаются от остальных детей. В основном они испытывают сложность в обучении, так как у них сильно понижена концентрация внимания. При этом такие дети имеют достаточно точную и хорошую память. Нередко дети имеющие легкую форму отсталости имеют некоторые нарушения в поведении. Такие дети испытывают сложность в общении, они плохо распознают эмоции других людей и становятся замкнутыми. Практически все дети, которые относятся к этой группе, способны отличить свое состояние от состояния здоровых людей.

Также признаками умственной отсталости являются:

Недоразвитие речи;

Затруднения обобщать впечатления прошлого и настоящего, делать из них выводы и таким образом приобретать опыт, новые знания и понятия;

Слабо выражена склонность к фантазированию, так как они не могут создавать новые образы из материала старых представлений.

Принципы программы:

Принцип индивидуального подхода;

Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации);

Принцип социального взаимодействия;

Принцип междисциплинарного подхода;

Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания;

Принцип партнерского взаимодействия с семьей.

Цели программы :

Установление контакта с умственно отсталым ребёнком;

Развитие и поддержка способностей ребёнка в соответствии с его возможностями;

Развитие познавательных навыков;

Смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта;

Повышение активности ребёнка в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

Преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Задачи программы:

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями ;

Ориентация умственно отсталого ребёнка во внешнем мире;

Обучение его простым навыкам контакта;

Обучение ребёнка более сложным формам поведения;

Развитие самосознания и личности умственно отсталого ребёнка;

Развитие внимания;

Развитие мышления.

Основные этапы коррекции:

Первый этап – установление контакта с умственно отсталым ребёнком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая атмосфера занятий, спокойная негромкая музыка. Важное значение придаётся свободной, мягкой эмоциональности занятий. Психолог должен общаться с ребёнком негромким голосом.

Второй этап – усиление психологической активности ребёнка. Решение этой задачи требует от психолога умения почувствовать настроение ребёнка, понять специфику поведения и использовать это в процессе коррекции.

На третьем этапе психокоррекции важной задачей является организация целенаправленного поведения умственно отсталого ребёнка, а также развитие основных психологических процессов.

Учебно-тематический план

Календарно-тематическое планирование

Содержание

коррекционно-педагогического

процесса

Время проведения

Содержание работы

1-2

Диагностическое обследование

3-4

«Расположи слова (от частного понятия через промежуточное к общему понятию)»

«Форма - цвет»

5-6

Развитие воображения.

«Назови слово»

«Разноцветный коробок»

«Закончи рисунок»

7-8

Развитие вербального мышления (обобщение).

«Подбери общее понятие»

«Запомни фигуры»

9-10

Развитие пространственных представлений.

Развитие зрительной памяти.

«Пословицы»

«Лишний кубик»

«Запомни и нарисуй»

11-12

Развитие вербального мышления (обобщение).

«Совмести фигуры»

«Подбери общее понятие»

«Не путай цвета»

13-14

Развитие вербального мышления (отношения ря-доположности).

Развитие умения сравнивать.

« Найди рядоположное слово»

«Одинаковое, разное»

«Найди девятый»

15-16

Развитие вербального мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

«Подбери пословицу»

«Найди одинаковые кубики»

«Тропинка»

17-18

Развитие вербального мышления (отношения рядоположности).

«Найди рядоположное слово»

«Невидящие» и «неслышащие»

19-20

Развитие вербального мышления.

Развитие понятийного мышления (отношения целое - часть).

«Объясни значение»

«Целое - часть»

«Палочка-узнавалочка»

21-22

Развитие зрительной памяти.

Развитие пространственных представлений.

«Запомни сочетания фигур»

«Подбери пословицу»

«Раскрась кубик»

23-24

Развитие понятийного мышления (в отношении «целое - часть»).

«Целое - часть»

«Найди значения слов»

«Вырезай точно»

25-26

Развитие вербального мышления (причинно-следственные отношения).

Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

«Найди причину и следствие»

«Найди фигуры»

27-28

Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений).

Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

«Назови причину»

«Найди значения слов»

«Найди смысл»

29-30

Развитие опосредованной памяти.

«Письмо инопланетянина»

«Отрицание»

31-32

Развитие вербально-смыслового анализа.

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие пространственных представлений.

«Пословицы»

«Форма - цвет»

«Раскрась кубик»

33-34

Развитие внутреннего плана действия.

«Совмести фигуры»

«Поезд»

«Пишущая машинка»

35-36

Развитие произвольности движений (точность).

«Найди одинаковые»

«Кто точнее?»

37-38

Развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности).

Развитие мышления (абстрагирование).

«Подбери слово, противоположное по смыслу»

«Только одно свойство» (логическое домино)

39-40

Развитие произвольной памяти.

Развитие понятийного мышления.

Развитие пространственных представлений.

«Какого цвета?»

«Вордбол»

«Найди одинаковые кубики»

41-42

Развитие опосредованной памяти.

Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.

«Письмо инопланетянина»

«Вырезай точно»

43-44

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие мышления (установление закономерностей).

Развитие произвольности движений.

«Муха»

«Найди фигуры»

«Попади в свой кружок»

45-46

Развитие мышления (анализ через синтез).

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие пространственных представлений.

«Разгадай ребусы»

«Только одно свойство»

«Развертка куба»

47-48

Развитие произвольного внимания.

Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

«Отыщи числа»

«Найди смысл»

49-50

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания.

«Поезд»

«Невидящие» и «неслышащие»

51-52

Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»).

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).

«Отрицание»

«Ленточки»

«Знай свой темп»

53-54

Развитие мышления (абстрагирование).

«Подбери общее понятие»

«Только одно свойство»

55-56

Развитие понятийного мышления (обобщение).

Развитие мышления (абстрагирование).

«Подбери общее понятие»

«Форма - цвет»

57-58

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие непосредственной памяти.

Развитие смысловой вербальной памяти.

«Найди девятый»

«Точно такие»

«Объедини по смыслу и запомни»

59-60

Развитие вербального мышления (отношения последовательности).

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Развитие произвольных движений.

«Подбери следующее»

«Стенографы»

«Зеваки»

61-62

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие осязательного восприятия.

«Найди фигуры»

«Письмо инопланетянина»

«Палочка-узнавалочка»

63-64-65-66

Повторение

67-68

Диагностическое обследование

Форма оценивания знаний учащихся – безотметочная.

Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.

Мониторинг формирования социальных (жизненных) компетенций

Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о помощи

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие ценностей и социальных ролей

Различать правил поведения в различных ситуациях с людьми разного статуса: учителем-учеником

В умении проявить инициативу

Освоение допустимых границ социальных контактов

Уровень: высокий, средний, низкий.

Список используемой литературы

    Практическая психология в работе с детьми с ЗПР. / Никишина В.Б.- М.:Гуманитар. Владос, 2004.

    Педагогическая диагностика и коррекция задержки психического развития учащихся начальных классов./ Карпова Г.И, Артемьева Т.П. – Екатеринбург, 2002.

    Обучение детей с ЗПР. Организация индивидуальных и групповых занятий в классах КРО. /Шамарина Е.В. – М.:Издательство ГНОМ и Д, 2003.

    Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: игровые задания. /Ольшанская Е.В. – М.: Издательство «1 сентября», 2004.

    Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. /Ильина М.Н., Парамонова Н.Я., Головнева Н.Я. – СПб.: дельта, 1998.

    Журналы «Обучение и воспитание детей с нарушениями развития», «Дефектология».

Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Пимонова Елена Владиславовна, учитель-дефектолог КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Описание материала: Предлагаю конспект комплексного коррекционного занятия в 1 классе непосредственной образовательной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости по темам: внешний вид (развитие речи предметные уроки экскурсии) и различение звуков окружающей действительности (чтение и письмо).
Предлагаемый мной материал будет интересен педагогам, работающим с детьми, имеющими диагноз F- 70, F-71. Материал занятия направлен на уточнение представлений детей о домашних и диких животных, о том какой звук для какого животного характерен, формирование связной речи.
Предполагается, что на занятии присутствуют герой мультфильма «Паровозик из Ромашково»: паровозик; Домовенок.

Цель: уточнить представления детей о домашних и диких животных, о том какой звук для какого животного характерен, формирование связной речи.
Общеучебные задачи:
- учить детей соотносить звучащее слово с предметом, его характеризующим (или предметной картинкой);
- расширять представления детей о представителях животного мира;
- развитие умения общаться;
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Коррекционные задачи:
- развивать у детей слуховое восприятие, внимание;
- приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения.
Форма занятия: коллективная.
Оборудование: макет паровозика; Домовенок; предметные картинки с изображением животных, Учитель: Дети, посмотрите, к нам опять спешит в гости на занятие Паровозик.

Звучит стук колес под ритмичную не громкую музыку.
Учитель: Кого это он сегодня привез к нам в гости? Давайте разберемся!
Педагог достает из вагонов картинки с изображением животных: собаки, лошади, кошки, лягушки и других животных и раскладывает их на столе.

Учитель: Ребята, кто может назвать животных, которые приехали к нам на занятие?
Дети поднимают руки и называют животных, если возникают трудности, педагог помогает и называет сам, а дети повторяют .







Учитель: Ребята, а каких еще животных вы знаете?
Дети называют животных, которые им знакомы, но не представлены на картинках.
Учитель : Молодцы! Ой-ой-ой! Посмотрите, мы не достали из Паровозика еще вот кого.
Педагог показывает предметную картинку с изображением гуся.


Учитель: Ребята, кто это?
Дети: Гусь.
Учитель: Молодцы! А теперь я всем нам предлагаю превратиться на некоторое время в веселых гусей и поиграть. Ну, что готовы?
Дети : Да.
Проводится музыкальная физминутка под детскую песенку «Два веселых гуся». Дети имитируют движения героев песни под руководством педагога. Дети, у которых затруднены двигательные навыки, выполняют движения по мере возможностей сидя на стуле.
Учитель: Вот какие у нас замечательные гуси! Какие все молодцы! Я думаю, что нашим гостям тоже понравилось, но пока мы пели и играли, они немножко загрустили, давайте-ка их развеселим. А сделаем мы это так. Все животные, так же как и люди умеют «говорить», только каждое животное говорит по-своему. Я вам предлагаю сейчас поговорить на языке животных, и сделаем мы это с помощью наших гостей, которые приехали на Паровозике.
Проводится игра «Назови животных и скажи, кто как «говорит».
Материал . Картинки с изображением животных и птицы: собака, лошадка, гусь, кошка, лягушка и др.
Педагог показывает картинку с изображением животного и спрашивает у детей: «Кто это?».
После того как дети назовут животное, педагог просит их показать, как оно «говорит». Так ребята должны узнать собаку и "полаять" (аф-аф), лошадку (и-го-го), лягушку (ква-ква), гуся (га-га-га), кукушку (ку-ку).
В процессе игры необходимо добиться, чтобы дети правильно называли животных, по возможности внятно произносили все звуки в звукоподражаниях. В игре принимают участие и не говорящие дети, так как они вполне могут произносить звуки.
Учитель: Как здорово мы поиграли! Вам понравилось?
Дети : Да!
Учитель: Но я слышу гудок Паровозика, он напоминает нам о том, что пришло время, нашим гостям уезжать.
Педагог вставляет картинки с изображением животных в вагончик поезда, звучит стук колес, имитирующий отъезд Паровоза.
Учитель: Ребята, вам понравились наши гости?
Дети: Да!
Учитель: Смотрите, к нам уже спешит Домовенок, ему не терпится узнать, чем мы занимались на занятии.


Учитель: Давайте расскажем Домовенку, кто же был у нас в гостях?
Дети перечисляют животных, увиденных на картинках.
Учитель: Правильно! А расскажите Домовенку как они «разговаривают»?
Если у детей возникают трудности с название животного и имитацией его голоса, то педагог помогает и напоминает.
Учитель: Ну, вот и хорошо! На этом наше занятие заканчивается, и мы будем ждать с нетерпением Паровозик в гости снова. Правда?
Дети: Да!
Литература
Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом
Автор: Максаков А. И., Тумакова Г. А. Москва: Просвещение, 1983 г.

Конспект занятия для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Предмет: Коррекционно-развивающее занятие

Класс: 1 дополнительный

Тема: Квадрат

Задачи:

    Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить понятия «большой – маленький», основные цвета, треугольник, круг.

    Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику через выполнение заданий.

    Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: набор геометрических фигур, геометрические фигуры из картона, мультимедийное образовательное оборудование EduPlay .

Ход занятия

    Организационный момент

    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой. Но сначала вспомним, с какими фигурами вы уже знакомы.

    Ребята, посмотрите, что у меня в коробочке. Найдите фигуры, которые вы знаете.

    Что это? Какого цвета? Большая или маленькая фигура? Ребята достают круги и треугольники, называют их, цвет, величину.

    Основная часть

    Знакомство с квадратом

В коробке остаются квадраты. Педагог показывает большой квадрат.

    Это фигура называется квадрат.

    Давайте сосчитаем сколько углов. (Четыре)

    А сколько сторон? (Четыре)

    А теперь внимательно посмотрите на стороны квадрата. Какие они? Одинаковые.

    Хорошо!

    Задание «На что похож квадрат»

    Посмотрите на предметы, которые лежат у вас на столе. Какие предметы похожи на квадрат? На столе лежат предметы разной формы, ребята показывают предметы похожие на квадрат и называют их.

    Молодцы!

    Конструирование «Домик»

    Давайте построим из наших фигур домик. Какие фигуры нам нужны? А нужен ли нам квадрат? Нужен.

    Найдите большой квадрат и большой треугольник. Построим дом.

    Из каких фигур мы построили дом? (Квадрат и треугольник)

    Хорошо получилось!

    Гимнастика для глаз

На стене висят различных цветов и размеров квадраты, круги и треугольники.

    Найдите глазками в кабинете желтый круг. Подойди и покажи его. Молодец! Далее аналогично с другими фигурами.

    Работа с мультимедийной образовательной системой EduPlay

    А сейчас мы повторим изученную фигуру.

    Мы с вами поработаем за компьютером.

Программа «Геометрические фигуры», педагог настраивает задания в зависимости от уровня сложности задания, возраста и возможностей группы детей. Выбирает изученную фигуру в задание, подбирает цвета, в которые будет окрашена изученная фигура, подбирает фигуры, которые будут использоваться в качестве ложных, а также их цвет, сложность задания.

    Посмотрите на экран. Какая фигура изображена вверху? (Квадрат) Какого она цвета? (Красный)

    Выберите внизу такую же фигуру и такого же цвета. Далее аналогично.

    Молодцы!

    Заключительная часть

    Наше занятие подошло к концу. Садитесь за парты на свои места.

    С какой фигурой мы познакомились сегодня?

    На какие предметы похож квадрат?

    Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?

    Хорошо!

    Занятие окончено!

Методика проведения коррекционного занятия с умственно-отсталыми детьми (ИН) в условиях коррекционной школы-интернат.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Умственно отсталые дети способны к развитию, хотя оно осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность детей, в их личностную сферу.

Цель воспитательной работы — социализация воспитанников. Главная (общая) задача - максимальная коррекция недостатков.

Содержание коррекционно-воспитательной работы заключается в следующем:

1. Коррекция основных психических процессов (мышление, речь, восприятие, память, внимание, воображение) в процессе воспитания происходит в первую очередь, через коррекционные занятия, а потом уже через другие виды деятельности (творческая, трудовая и т.д.), которые направлены на исправление дефектов развития, социальную адаптацию в условиях современного общества.

2. Коррекция и развитие коммуникативных навыков учащихся: формирование адекватной самооценки своих возможностей, навыков межличностного общения.

3. Развитие и оптимизация межполушарного взаимодействия, произвольности, повышение регулирующей роли интеллекта в поведении воспитанников и самоконтроля.

Н.П. Коняева, Т.С. Никандрова утверждают, что КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ связана с закреплением позитивных качеств личности и коллектива, преодолением негативных явлений. Конкретные результаты развития и саморазвития коллектива и личности представляются как определённые новообразования в детском коллективе и отражают сформированность качеств личности, ее способностей, потребностей, мотивов, убеждений, чувств, овладение определенными знаниями, умениями, навыками.

Исходя из вышеизложенного, разработана структура коррекционного занятия, которая оптимальна для условий коррекционной школы - интернат и позволяет максимально эффективно выстроить занятие, без переутомления воспитанника.

СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Направление: «______________ »

Тема:

Цель: существительное

Задачи: глагол

Коррекционно - образовательная.

Коррекционно - развивающая.

Коррекционно - воспитательная.

Планируемый результат:

Оформление.

Словарные слова.

Оборудование.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия (психологический настрой на занятие направлен на организацию детей, подравнивание эмоционального состояния для того, чтобы они смогли работать в группе, на сосредоточение внимания на личности воспитателя.)

Введение в тему (упражнения для включения детей в занятие или вызвать интерес детей к материалу данного занятия).

Коррекционно-развивающий блок (работа по основной теме). Проводится в соответствии с поставленными целью и задачами коррекционно-педагогической работы и предполагает получение, отработку, формирование определенных знаний, умений и навыков, развитие определенных психических функций и т.п. Основная часть включает задания, упражнения, игры, содержание которых направлено на реализацию программного содержания, т.е. поставленных задач. Количество заданий, упражнений и игр зависит от сложности, возраста детей, их возможности, длительности занятия и др.

Физ. минутки.

Итог занятия (является обобщающей частью занятия). Предполагает формулирование выводов по проведенному занятию, контроль (самоконтроль), оценку (самооценку) участников занятия. В связи с этим, в заключительной части, предусматриваются вопросы задания, направленные на обобщение материала.

Ритуал окончания занятия (окончание занятия). Это завершение деятельности, но не общения. Поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети готовы к общению в группе. Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим.

Рефлексия (самоанализ деятельности и её результатов).

Необходимо ответственно подойти к формулированию цели и задач. Понятно, что цель - это основа, отражающая содержание всего коррекционного занятия. Цель формулируется как существительное и предполагает такое начало:

Знакомство…

Продолжение знакомства…

Ознакомление…

Привитие…

Формирование умения, навыка….

Закрепление…

Не менее ответственно необходимо отнестись к формулированию задач, поскольку они раскрывают цель и отражают содержание определенных блоков коррекционного занятия. Задачи формулируются как глагол.

Отдельно коррекционную задачу можно не выделять. Задачи уже являются коррекционными, поскольку на протяжении всего занятия происходит коррекция тех или иных недостатков (дефектов).

При формулировании задач важно хорошо понимать, что необходимо развивать, воспитывать, формировать и т.д. Например, ни в коем случае нельзя ставить задачей - коррекция познавательных процессов, или речи, памяти, мышления, внимания и т.д.

Почему? ( вопрос к аудитории).

В течение времени коррекционного занятия (20-30 минут) невозможно охватить развитие и коррекцию всех психических процессов. Такое фактически невозможно.

Например, воспитатель должен хорошо знать, что такое мышление, особенности мышления умственно - отсталого ребенка, что именно на конкретном занятии (цикле занятий) ему необходимо корригировать и развивать.

Вопрос к аудитории - виды мышления, наиболее нарушенный и сохранный вид мышления.

Напоминаю, мышление неразрывно связано с языком, оно осуществляется в речевой форме. Речь является средством мышления, орудием общения между людьми, способом передачи мыслей, чувств от одного человека к другому. Наиболее нарушенным является словесно-логическое мышление, а наиболее сохранным — наглядно-действенное.

Так, например, необходимо заложить полноценную основу наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. В процессе развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления создаются условия для становления воссоздающего воображения (у ребенка появляется возможность мысленно воспроизвести наглядную ситуацию на основе слова).

Такой подход относится ко всем остальным психическим процессам.

Предлагаю вашему вниманию примерный перечень коррекционных задач.

МЫШЛЕНИЕ.

1. Развивать кругозор и наблюдательность.

2. Развивать умение обобщать объекты, выделять в них главное.

3. Развивать гибкость и быстроту мышления.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить последовательно, и замечать непоследовательность в суждениях.

5. Обучать узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков.

6. Научить детей находить причину событий.

7. Развивать умение устанавливать закономерности.

8. Развивать умение мыслить последовательно.

9. Развивать умение сравнивать…

10. Стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений.

РЕЧЬ.

1. Развитие инициативной речи.

2. Развитие связной речи, как средства общения.

3. Развитие связной речи.

4. Развитие умения четко проговаривать каждое слово.

5. Проводить работу по очищению словаря от искажённых, просторечных и жаргонных слов.

6. Обогащать словарный запас и развивать практическое умение пользоваться им.

7. Научить слушать и понимать вопросы, самому задавать вопросы.

8. Научить детей правильно задавать вопросы.

9. Формировать умение воспроизводить по памяти подробности виденного.

10.Формировать умение конструировать предложения со словами прочитанного текста.

ВНИМАНИЕ

Содействовать развитию концентрации, распределению и устойчивости внимания.

Способствовать развитию активного внимания.

Способствовать развитию слухового внимания (проверка умения слушать и выполнять указания взрослого).

Формировать навык самоконтроля в процессе планирования деятельности.

Формировать навык самоконтроля, умения выполнять задания по образцу.

Развитие произвольного внимания в процессе игры.

Формировать навык у детей поэтапной проверке работы…

Воспитание и формирование у детей таких качеств личности как, настойчивость, самостоятельность, дисциплинированность ….

ВОСПРИЯТИЕ

Развивать наблюдательность, избирательность и целостность зрительного и слухового восприятия.

Способствовать осознанию детьми своих эмоций, чувств.

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.

Формировать умение понимать эмоции других людей.

Воспитывать чувство эмпатии и содействовать созданию эмоционально-положительного фона общения в детском коллективе.

Научить ребенка воспринимать себя как личность, осознавать собственные возможности.

Сформировать у детей умение сочувствовать другим.

Сформировать умение конструктивно реагировать на разочарование и неудачи, самостоятельно принимать решения.

Сформировать у детей умение ориентироваться в общественной жизни и уметь общаться с другими детьми.

Обогащать чувственный познавательный опыт (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи).

ПАМЯТЬ.

Научить пользоваться сравнением в процессе запоминания…

Формировать умение находить сходство и различие между объектами.

Развивать умение сознательно и целенаправленно запоминать существенные сведения и факты (выделение существенного).

Формировать умение расчленять материал на отдельные смысловые части, осмысливать каждую из них и устанавливать между ними логические связи и отношения.

Развивать интерес и положительное отношение к материалу в процессе усвоения и запоминания.

Побуждать к самостоятельной и активной работе.

Формировать целенаправленную деятельность в процессе выполнения практического и игрового задания.

Вам также будет интересно:

Урок географии
Урок географии по теме «Географическое положение и история открытия Австралии» Цели...
Практическое руководство по магии
Текущая страница: 1 (всего у книги 22 страниц) [доступный отрывок для чтения: 15...
Этнический состав южной америки
1. Сан-Паулу Это крупнейший по населению город Южного полушария и финансовый центр...
Равноускоренное движение: формулы, примеры
Механическое движение представляют графическим способом. Зависимость физических величин...
Значение слова мальчиш-кибальчиш в литературной энциклопедии Кто написал сказку о мальчише кибальчише
МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ - герой сказки А. Гайдара (А.П.Голикова), входящей в...