Практическое руководство по магии

Этнический состав южной америки

Равноускоренное движение: формулы, примеры

Значение слова мальчиш-кибальчиш в литературной энциклопедии Кто написал сказку о мальчише кибальчише

Веселые герои мультфильма чаггингтон

Счетный материал «Математические кораблики Дидактические игры с математическим деревянным корабликам

Эрнан Кортес: Завоевание Мексики Фернандо кортес что открыл

Территория нао. Ненецкий АО. Подземные водные ресурсы

Я злая, высокомерная, нервная, все из детства Что делать я очень злая

Судьба наследия Галицко Волынского княжества

Ольга Федоровна Берггольц

Замдиректора института философии ран сергей никольский рассказал о типичных признаках империи и о том, чем подданный отличается от гражданина Домик пастора Даниэля

Объяснительная записка об ошибке в работе Зачем нужна объяснительная записка

Живая азбука, живые буквы в картинках, русский алфавит в картинках На что похожи буквы рисунок получили приз

Строение и функции молекул ДНК и РНК

Мероприятия про библиотеку для дошкольного возраста. Детям о профессии библиотекарь

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями.
  • Познакомить воспитанников с понятием «библиотека» , рассказать детям о работе библиотекаря
  • Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки
  • Обогащать и расширять представления детей о книге

Развивающие:

  • Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека» , развивать интерес к книгам, к истории их возникновения, расширять читательский кругозор детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам, желание читать книги.
  • Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах, воспитывать любовь к своему поселку.

Словарная работа:

  • библиотекарь, стеллажи, хранилище книг, экспозиция, картотека

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек – малышек из детских рисунков и пояснения к ним.
  • Сюжетно – ролевые игры «Библиотека» , «Семья» , творческая мастерская по ремонту старых, ветхих книг.

-Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио» , что означает «книга» , и «тека» , что означает «хранилище» . Т. е. библиотека – это хранилище книг. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся. Наша библиотека находится на улице Советская.

Ход экскурсии:

Дети вышли из детского сада парами. Подойдя к проезжей части дороги, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

-Дети:

Потому, что здесь есть знак, пешеходный переход.

Дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение, где он устанавливается и для чего.

Также воспитатель поясняет, что все должны убедиться перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя, подойдя к пешеходному переходу, начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

-Воспитатель:

Как я вам уже говорила, библиотека находится на улице Советской. Перед вами одноэтажное здание с большими окнами. Перед тем, как зайти в это здание, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

-Дети:

  • * надо внимательно слушать библиотекаря
  • *разговаривать можно только шепотом
  • * если хочешь задать вопрос, нужно поднять руку
  • * взял посмотреть книгу, положи на место

-Воспитатель:

Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

-Воспитатель:

В библиотеке, даже в холле, очень много цветов и есть ковровые дорожки на полу. Все это создает уют. Кроме того, дорожки нужны, чтобы неслышно было шагов, чтобы была тишина, ведь в библиотеке шуметь нельзя. В холле есть еще два стеклянных шкафа, похожих на витрину, где за стеклом размещены экспозиции.

Первая экспозиция называется «Из истории книги» . Здесь можно увидеть старые, старые книги.

За этим же витражом расположена экспозиция «300 лет Российскому печатному слову» . Здесь мы видим чернильницы, перья, первые ручки (которыми писались рукописи, наброски, статьи, которые потом и печатались) и первые газеты, старые книги.

Третья экспозиция называется «Великая Отечественная война» . На этой экспозиции мы видим не только книги об этой страшной войне, но и газеты военных лет, в которых напечатаны статьи о битвах и сражениях, о великих подвигах, напечатаны и фотографии людей, совершивших эти подвиги. Здесь мы видим даже медали и ордена, которыми награждали людей за героические подвиги.

На стенде «В мире поэзии» выставлены книги, в которых напечатаны самые красивые и душевные стихи, в том числе и о Родине.

Затем детей встречает библиотекарь.

-Библиотекарь:

Здравствуйте ребята, меня зовут Нина Петровна.

-Дети:

Чем вы занимаетесь?

-Библиотекарь:

Я работаю в библиотеке, моя профессия – библиотекарь. А хотите, я вам расскажу, в чём заключается моя работа?

-Дети:

очень хотим.

-Библиотекарь:

Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ) . Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ) .

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в нашей библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых книг на встречу с читателями.

Давайте мы с вами пройдем сначала в читальный зал, где собраны редкие книги, которые домой брать нельзя, которые можно читать только здесь, удобно устроившись за столом. В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, познакомиться с новыми названиями детских периодических изданий. Здесь же хранятся старые газеты и журналы, выпущенные в разные годы. Они нужны тем читателям, которые хотят вспомнить какую-то информацию из истории нашего поселка, края, страны. В читальном зале можно в тишине, не отвлекаясь на посторонние шумы, прочитать редкие книги, которые не выдаются для чтения домой.

Дети проходят в читальный зал. Библиотекарь обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно. А почти напротив двери стоит пианино. Пианино не для того, чтобы петь песни, как на музыкальных занятиях в детском саду, а для того, чтобы читать стихи, отрывки из каких-то произведений и слушать глубокую, серьезную классическую музыку, которая помогает их прочувствовать и понять. Для этого работники библиотеки устраивают литературные вечера. Когда дети (дошкольники) будут ходить в школу, они обязательно побывают на таких вечерах и будут принимать в них участие.

После этого библиотекарь предлагает пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома. В этом зале библиотекарь обращает внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке» . Библиотекарь объясняет их детям и подчеркивает необходимость соблюдать их.

Во время рассказа подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.

-Библиотекарь:

РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

Дети: Библиотекарь должен любить книги, иметь хорошую память, говорить правильно.

-Библиотекарь:

Молодцы! Самое главное в работе библиотекаря – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга, быть общительным, знать литературные произведения, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

-Вопросы к детям:

  • Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
  • Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
  • Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

(Ответы детей)

-Библиотекарь:

А сейчас я вам предлагаю игру – викторину.

Викторина: «Угадай сказку» .

(На компьютере детям показывается половина картинки из сказки, дети должны угадать сказку) .

Можно представить такие сказки, как:

  • «Муха-Цокотуха» , К. Чуковский
  • «Лягушка-путешественница» , В.Гаршин
  • «Аленушка и братец Иванушка» , русская народная сказка
  • «Гуси-лебеди» , русская народная сказка
  • «Три поросенка» , С. Михалков
  • «Доктор Айболит» , Корней Чуковский
  • «Буратино» , Толстой
  • «Красная Шапочка» , Ш.Перро
  • «Дюймовочка» , Ш. Перро
  • «Винни Пух» , Борис Заходер
  • «Золотая рыбка» , Александр Пушкин
  • «Крокодил Гена» , Э. Успенский

- «Кошкин дом» , С. Маршак

Самостоятельный осмотр библиотеки детьми.

Дети рассматривают книги, журналы, читают знакомые стихи.

Стоит на полке и молчит
Возьми, открой, заговорит
Расскажет все на свете
Дружите с нею дети!

Библиотекарь , Баба Яга.

Биб.: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей) Правильно, в библиотеку. А знаете, в нашей библиотеке водятся чудеса. Я сейчас вас с ними познакомлю. Но сначала послушайте сказку.

Библиотекарь берёт книгу сказок, открывает её и читает.

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам ещё странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека». Почему именно так? А вот почему. «Библио» – означает книга, а «тека» – хранение.
Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди – библиотекари. Стали книги жить весело, интересно и запели:
В библиотеке сельской
Мы славно заживём!
Мы в гости в дом чудесный
Тебя, читатель, ждём!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Слышится шум, грохот, крик. Выбегает Баба Яга.

БЯ: Это библиотека?
Биб.: Да, библиотека.
БЯ: Ну, тогда я правильно пришла! Давайте мне быстрее книжки, да побольше, побольше.
Биб.: Подожди, подожди. Какие книжки? Ведь ты в нашу библиотеку не записана, и даже не представилась.
БЯ: А вы разве меня не узнали? (к детям) Ребята, вы знаете, кот я такая? (Ответы детей)
Биб.: Ну, вообще-то мы с ребятами сразу догадались, что ты Баба Яга. Ведь ты зашла сюда и даже не поздоровалась.
БЯ: Ой, и правда.
Подбегает к ребятам и начинает с каждым здороваться за руку, называя своё имя.

Биб.: Баба Яга! Разве так здороваются! У тебя же рук не хватит со всеми поздороваться.
БЯ: А как надо?
Биб.: Ребята, как Баба Яга должна поздороваться? (Ответы детей)
БЯ: А-а-а, поняла. (громко) Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)
Биб.: Вот теперь другое дело.
БЯ: Да я просто забыла, что надо поздороваться. Я ведь так спешила. Мне моя подружка, сорока настрекотала, что к вам сегодня придёт много читадетей.
Биб.: Кого – кого?
БЯ: Читадети. Ну, разве непонятно. Ведь они же читают книжки , значит читадети.
Биб.: Да, Баба Яга, ты это оригинально придумала, вот только правильно их будет называть читателями. Кстати, ты знаешь, что означает слово «библиотека»?
БЯ: Нет.
Биб.: Давайте, ребята, мы ей расскажем. Так вот, слово «библиотека » состоит из двух слов «библио» – книга, «тека» – хранение.
БЯ: (разочаровано) Так значит, здесь книги только хранятся? А я хотела у вас целую кучу книг взять.
Биб.: Что значит целую кучу книжек взять? Как-то ты неуважительно о них говоришь.
БЯ: Нет, что ты, я их очень люблю и уважаю. А если ты боишься, что я их не донесу, так вот у меня авоська есть. (показывает авоську)
Биб.: Ну, кто же в таких авоськах книги носит? А вдруг дождь пойдет или снег, или машина грязью забрызгает? Книги любят бережное к себе отношение. А раз ты заговорила о том, что хотела бы взять книги домой почитать, то скажи мне, ты знаешь, где книги выбирать?
БЯ: (задумчиво оглядываясь) Ну-у-у-у, наверно везде. (показывает в разные стороны руками) Там, там и там.
Биб.: Значит не знаешь. Сейчас я тебе расскажу.

Библиотекарь рассказывает о том, где в библиотеке находятся книги для взрослых и детей.

БЯ: Как интересно. А сколько в библиотеке книг?
Биб.: Очень много, девять тысяч.
БЯ: Ничего себе! Да я ж столько не унесу.
Биб.: Баба Яга, да тебе столько книг никто и не даст. Ведь у нас читатели берут только по пять книг. И прочитать эти книги они должны за 10 дней.
БЯ: Да я за 10 дней не успею прочитать книги.
Биб.: Это не беда. Если ты не успеешь прочитать за 10 дней взятые домой книги, ты можешь или прийти в библиотеку или позвонить по телефону и продлить книгу, т.е. взять её ещё на 10 дней.
БЯ: А у тебя в библиотеке есть любые книги, на любой вкус?
Биб.: Конечно!
БЯ: Значит у тебя и циклопедии есть?
Биб.: Что, что?
БЯ: Циклопедии. Ну, книги такие огромные, которые циклопы читают.
Биб.: Ты имеешь в виду сказочных одноглазых великанов?
БЯ: Ага.
Биб.: Я вообще-то не знаю, что читали циклопы и читали ли они вообще, но, может быть, ты спрашиваешь об энциклопедиях?
БЯ: А они большие?
Биб.: Есть и большие, и поменьше. Но самое главное они хранят в себе много полезной информации. Поэтому эти книги, как и многие другие, наиболее востребованные, хранятся в читальном зале. Это значит, что их можно читать только в библиотеке.

Библиотекарь показывает, где расположены энциклопедии, рассказывает о самых интересных детских энциклопедиях, показывает их.

Биб.: В этих энциклопедиях можно найти ответы на любые вопросы.
БЯ: А, я поняла! Это «Кудакалки», «Чтокалки» и «Ктокалки».
Биб.: Ну, ты Баба Яга и придумала. Таких энциклопедий не существует. Зато в нашей библиотеке есть замечательная детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». В этой энциклопедии есть сведения о разных планетах, об известных писателях, о литературных героях, о странах мира, о животных, о растениях, о достижениях науки и техники, и о многом другом.
А ещё у нас есть интересная детская энциклопедия «Где растёт? Что едят?». В этой энциклопедии есть раздел «Сказочная деревня», в котором перечислены сказки о животных. И сейчас я вам буду читать о чём сказка, а вы, ребята, должны угадать, что это за сказка.

Игра «Сказочная деревня».

1. «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинаковые, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Наступила осень, и пришлось поросятам подумать о жилье. Лишь один из братьев оказался рассудительным, благоразумным и благородным».
(«Три поросёнка»)
2. «У бабки и дедки была курица, но не простая. Она несла золотые яйца».
(«Курочка Ряба»)
3. «Был у одного хозяина осёл, и много лет таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе непригоден. Хозяин решил, что кормить осла теперь не стоит. Несправедливо обиженный осёл ушёл из дома и оправился в город Бремен, где повстречал друзей».
(«Бременские музыканты»)
4. «Давным-давно жил мельник. Он умер, оставив сыновьям мельницу, осла и кота. Старшему сыну повезло больше всех – он унаследовал мельницу. Средний получил осла и решил уйти из дома на поиски счастья. Младшему брату пришлось взять себе кота».
(«Кот в сапогах»)
5. «Случилось это давным-давно. На крестьянском дворе утка высиживала яйца. Наконец яичные скорлупки затрещали, и из них выкарабкались шесть пушистых утят. И лишь седьмое яйцо, самое большое, так и осталось целым…»
(«Гадкий утёнок»)

После игры Баба Яга подходит к стеллажу с журналами.

БЯ: А это что за книги такие?
Биб.: Это не книги . Ребята, скажите, что это такое? (Ответы детей) Правильно, ребята, это журналы.

Библиотекарь рассказывает о том, какие журналы для детей выписывает библиотека.

Биб.: А ты Баба Яга своими руками что-нибудь делать любишь?
БЯ: Да я вообще всё своими руками делаю: и шью, и вышиваю, и детей в печке запекаю. Э-э-э, вообще-то это я раньше детей в печке запекала, а теперь добрая стала, детей полюбила, поэтому больше так не поступаю. Не бойтесь, ребята.
Биб.: Ну, раз так, то я советую тебе взять журнал «Коллекция идей», в нём ты найдёшь много интересных поделок.
БЯ: Обязательно возьму!
Биб.: А вообще, Баба Яга, ты какие книги хотела в библиотеке взять?
БЯ: Сказки! Я очень сказки люблю. Я их уже столько перечитала! И ещё почитать хочу.
Биб.: Ну вот я сейчас и проверю, внимательно ли ты сказки читаешь! А вы, ребята, любите сказки? Знаете их хорошо? (Ответы детей) Тогда вы сможете помочь Бабе Яге отгадать загадки о сказочных героях.

Викторина «Загадки о сказочных героях».

1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Золушка
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Медведь
3. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дюймовочка

4. Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Снегурочка
5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Мальвина

6. Черепахе 300 лет
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
Тартила

7. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
Карлсон

8. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах

9. Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне - перед, к лесу - зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку ….
Баба Яга

10. У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, -

Винни – Пух

Биб.: Молодец, Баба Яга! Спасибо, ребята, за то, что Бабе Яге помогли загадки отгадать. А теперь Баба Яга можешь выбрать книгу.
БЯ: Ура!
Баба Яга начинает бегать, перебирать, хватать книги, переставлять их с места на место.

Биб.: Стоп! Подожди, Баба Яга!
БЯ: Что такое?
Биб.: Ты неправильно книги выбираешь. Если ты взяла книгу, но не захотела брать её домой, то нужно поставить эту книгу обратно, на то самое место, откуда ты её взяла.
БЯ: Ой, ну подумаешь… И какая разница, куда её поставить.
Биб.: Да, нет, Баба Яга, очень большая. Вот представь себе: каждый из ребят, сидящих здесь, живёт на своей улице, в своём доме, в своей квартире, а ты возьмешь и отведёшь их по чужим адресам: Сашу – по Максимкиному адресу, а Свету – по Алешиному. Как ты думаешь, Баба Яга, что тогда получится?
БЯ: Ой, это какая-то великая перепутаница.
Биб.: И действительно, наверное, это никому не понравится: ни родителям, ни самим ребятам. Правда, ребята? Так что, запомни, Баба Яга, что существует целая система расстановки книг в библиотеке, чтобы их можно было легко и быстро найти.
БЯ: А-а-а. Поняла. Книжки – это жильцы большого дома и прописаны они по своим адресам.
Биб.: Верно, Баба Яга, вижу, ты всё правильно поняла. А я вот как раз для ребят одну интересную игру придумала.

Конкурс «Адрес книги».
На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, т.е. найти нужный адрес книги.
1. «Принцесса на горошине» – горох.
2. «Винни – Пух и все-все-все» – бочонок меда.
3. «Золушка» – хрустальная туфелька.
4. «Кот в сапогах» – сапог.
6. «Малыш и Карлсон» – банка с вареньем.
7. «Колобок» – колобок.

Биб.: Молодцы, ребята! А сейчас, Баба Яга, выбери, наконец, книгу.
БЯ: (осторожно, аккуратно и неторопливо выбирает) Конечно, конечно, уж я так выберу, так выберу. (берёт самую новую и красивую книгу) Вот, эту книгу хочу взять.
Биб.: Хорошо Баба Яга, ты интересную книгу выбрала, новую, красивую. А вот, ребята, если вам в руки попадёт потрёпанная, не очень новая книга, разве вы откажетесь её прочитать? (ответы детей) Потрёпанная книга может оказаться интереснее, чем новая, а потрепана она так потому, что много детей её прочитали. Но с книгами нужно аккуратно обращаться, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.
Баба Яга, вот если ты не дочитаешь книгу до конца, то как запомнишь то место, где закончила читать?
БЯ: Загну страницу книги и всё.
Биб.? Ну, что вы на это, ребята, скажете? (Ответы детей) Конечно, надо воспользоваться закладкой. В качестве закладки можно использовать любой листочек, а можно купить в магазине специальную закладку.
А как ты, Баба Яга, будешь страницы книги листать.
БЯ: А вот так! (начинает плевать на пальцы)
Биб.: (выхватывает книгу из рук Бабы Яги) Нет, нет, Баба Яга, так страницы книги листать нельзя!
БЯ: А чего?
Биб.: Перелистывать страницы книги надо аккуратно. (показывает, как это надо делать) А если ты, Баба Яга, будешь листать их мокрыми руками, то они запачкаются и некрасиво загнуться.
БЯ: А, поняла, поняла!
Биб.: А как ты думаешь, Баба Яга, можно в книгах рисовать, писать?
БЯ: Ха, конечно можно! Я всегда кому-нибудь усы или очки пририсовываю.
Биб.: Нет, Баба Яга, ты опять не права. В книге нельзя рисовать и писать. Ведь если ты пририсуешь герою усы, то ребята, которые будут читать эту книгу после тебя, не смогут понять что это за герой.
БЯ: (обижено) Ну, раз я совсем ничего не знаю, пусть ребята мне расскажут ещё другие правила пользования книгой.

Ребята с помощью библиотекаря рассказывают Бабе Яге о том, что книги нужно носить в пакете, не трогать её грязными руками, нельзя бросать, рвать, нужно держать её подальше от домашних животных.

Биб.: А самое главное, Баба Яга, книги нужно вовремя возвращать в библиотеку.
И теперь, когда ты, знаешь всё про библиотеку и усвоила правила пользования книгой, ты становишься читателем нашей библиотеки. Я заведу на твоё имя специальную книжечку – формуляр, куда буду записывать все книги, которые ты будешь брать в библиотеке. (демонстрирует формуляр)
А вам, ребята, для того, чтобы стать читателями библиотеки, нужно прийти с мамой или папой, бабушкой или дедушкой, старшим братом или сестрой.
БЯ: Вспомнила! Я ведь, когда по лесу шла, набрела на денежное дерево. На нём висели денежки, я их собрала и принесла ребятам.
Баба Яга раздаёт шоколадные монетки участникам мероприятия.
БЯ: Ну, ладно, книгу я выбрала, пойду теперь домой. До свидания, ребята! (уходит)
Биб.: Наша экскурсия по библиотеке подошла к концу. Ребята, я вас приглашаю стать активными читателями нашей библиотеке. Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и может быть однажды на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни.


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №11

Конспект беседы на тему
«Книги - мои друзья»
Средняя группа

Воспитатели: Богатых С. А.
Прошунина Л. П.

Цель и задачи: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.

Воспитатель предлагает собраться детям в книжном уголке.
Читает загадку: Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
- Что это такое? (книга)
- Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге и бережном отношении к ней.
Воспитатель показывает книгу.
- Часто говорят: «книги – наши друзья». Почему книгу считают другом? Для чего нужна книга? Книги, мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия; читая книги, мы узнаём стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Не зря говорит пословица: «Книга – источник знаний».
Воспитатель: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если б не было бы книг?
Если б всё исчезло разом,
что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А её на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг. (С. Михалков)

Отгадайте загадки.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (буквы)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)

У стены большой и важный -
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (книжный шкаф)

Воспитатель предлагает поиграть в игру
«Угадай, какая книга исчезла».
На столе разложены 5 – 6 книг. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает книжку, дети отгадывают, какая книга исчезла и кто её автор.

Физкультминутка
«Учёные мартышки».

Что будет, если исчезнут все книги? Где можно взять книгу?
- Ребята, все вы знаете, что книги сделаны из бумаги. Но ведь бумага легко рвётся! Что же. Книги скоро порвутся и совсем исчезнут? Как же нужно обращаться с книгой, чтобы она долго – долго радовала читателей?
- Книги – наши друзья. А друзей не обижают, о них заботятся.
Дети с воспитателем рассматривают книги.
- А теперь посмотрите на эти книжки и скажите. Как с ними обращались?
- Да некоторые книги очень больны. Почему? Потому что их брали грязными руками, отрывали листочки, рисовали на них каракули. Вот теперь эти книжки горько плачут: «Дорогие дети, берегите нас!»
- Как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)
Подготовленный ребёнок читает стихотворение.

Вы можете взять книгу
Прочесть и посмотреть.
Но очень вас просим:
Их нужно беречь!
Не рвите страничек!
На пол не бросайте!
И между строчек слов не черкайте!
Если вы будете книги любить.
С героями их постоянно дружить.
Если увидят они,
Что их берегут …
Книги от вас
Никогда не сбегут!

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

Экскурсия, как форма обучения -это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку» для детей подготовительной группы.

Тип НОД: усвоение новых знаний.

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область: «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи) ; «Труд»(хозяйственно-бытовой труд) ; "Социализация"(развитие игровой деятельности) .

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников , так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке, клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

ХОД НОД-ЭКСКУРСИИ:

1. Вводная часть:

За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (подготавливаю детей к экскурсии). Ищем сказку в книжном уголке (мотивирую детей на предстоящую деятельность, ее у нас нет, предлагаю детям сходить за книгой в библиотеку. Но для начала мы с ребятами вспоминаем ПДД (правила дорожного движения, и правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке?

(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)

2. Основной этап:

Дети и воспитатель пришли в библиотеку. Воспитатель говорит детям о том, что они пришли в библиотеку. Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря, предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

3. Кто говорит молча?

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Затем воспитатель просит библиотек., записать в карточку книгу, за который пришли.

Воспитатель: Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? Дети отвечают: подклеить! Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

3. Заключительный этап: Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».

www.maam.ru

Экскурсия в библиотеку

Дошкольники старше - подготовительной группы МБДОУ № 24 «Теремок»

25 января 2013г. посетили Буденновскую (с) библиотеку. Экскурсию организовала воспитатель Лысенко Наталья Владимировна и муз. руководитель Зайкова Ирина Васильевна.

Цель экскурсии: знакомство с библиотекой и правилами поведения в общественном месте.

В библиотеке детишек радушно встретили работники Гумель Наталья Григорьевна и Мотузникова Наталья Анатольевна. Они ознакомили воспитанников с ассортиментом книг, рассказали о правильном обращении с книгой.

Выставка произведений А. С. Пушкина, организованная к приходу детей, заворожила своим разнообразием, яркостью. Наталья Григорьевна рассказала о великом русском поэте, ознакомила с его творчеством, с произведениями, написанными для детей.

Дошкольники с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего нужны книги и как они создавались. Затем дети увлеченно рассматривали предложенные им новинки книг, выставку. Больше всего ребятам понравилась викторина «По страницам любимых сказок».

Сотрудники библиотеки провели игру: «Угадай по картинке героя сказки»

Экскурсия произвела на дошкольников огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки.

www.maam.ru

Презентация. Экскурсии в библиотеку. «В некотором царстве каталожном государстве»

Тема: «В некотором царстве, каталожном государстве» (экскурсия в библиотеку)

Цель: Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.

1. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом.

2. Знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями.

3. Воспитание культуры чтения.

Тип экскурсии: комбинированная экскурсия с применением наглядного метода демонстрации и практического задания.

Средства обучения: алфавитный каталог, картотека заглавий произведений художественной литературы, книги, видеоплеер, телевизор.

Наглядные материалы: схема алгоритма адресного поиска информации, каталожные карточки, формуляр, занимательная викторина в картинках, вопросы для закрепления новых знаний (в виде устного теста) .

Время проведения экскурсии: 30 минут

Место проведения экскурсии: читальный зал для детей дошкольного и младшего школьного возраста детской районной библиотеки.

В некотором царстве, в каталожном государстве

I. Организационный этап

Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы отправимся в новое увлекательное путешествие по Библиотечной стране, в Читай-город. Но, прежде чем наше с вами путешествие начнется, давайте вспомним, что мы уже знаем о библиотеке и ее «жителях».

II. Этап всесторонней проверки знаний

1. Если в этот зал зайдешь,

Домой без книги не уйдешь.

Есть у тебя читательский билет,

А зовется зал – (аБонемент)

2. Здесь покой и тишина,

И порядок идеальный.

А зовется зал – (чИтальный)

3. Таблетки и микстуру

Вам продаст аптекарь,

Учебники и книги

Выдаст (биБлиотекарь)

4. Словно грузчик на перроне

На себя, взвалив багаж,

Стоит и держит сотни книг

Металлический (стеЛлаж)

5. Если книгу написал,

Значит ты, писатель,

А если книгу прочитал,

То значит ты (чИтатель)

6. Все, что взял в библиотеке,

Даже старый экземпляр,

Все равно тебе запишут

В библиотечный (фОрмуляр)

7. Если книжки по теме похожи немножко

И глядят на тебя своей яркой обложкой,

Коль внимателен ты, догадаешься быстренько:

Эта книжная полка называется (высТавка)

8. Если что-то позабыл,

Нет большой трагедии,

На все вопросы ты ответы

Найдешь в (энциклопЕдии)

9. Много в журналах полезных статей,

Но лишь про компьютер нужна человеку.

Как же ее отыскать поскорей?

Время не трать, загляни в (картотеКу)

10. Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог

Существует (кАталог)

Выделенные буквы в ответах на вопросы образуют слово «БИБЛИОТЕКА»

Давайте вспомним, что же такое библиотека? (ответы детей)

Правильно, ребята. Можно еще сказать, что библиотека - это книжная кладовая. И как всякая кладовая, она полна сокровищ, книжных сокровищ. Каждая книга рассказывает о чём-то очень важном и интересном. А как вы ребята, думаете из чего состоит книга?

Слайд 3. Каждая книга состоит из основных элементов:

1. Обложка.

2. Титульный лист.

Слайд 4. Первый элемент книги: «Встречают по одёжке» - гласит русская поговорка. А что можно назвать одёжкой книги? Конечно же ОБЛОЖКУ. Обложка у книги бывает твёрдой или мягкой. Обложку, которая обнимает книжку двумя толстыми корками посередине, называют ПЕРЕПЛЁТ (на этом корешке, обычно указывается фамилия автора и название книги) .

Слайд 5. Второй элемент книги: первый лист в книге, называется – ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Он очень важен для книги, на нём указываются все данные о ней. Прежде всего, самое главное – кто написал книгу, т. е. имя и фамилия автора этой книги. Ещё на титульном листе указывается имя книги или её заглавие. Внизу есть на титульном листе выходные данные, которые указывают, где и когда была издана книжка (издательство и год издания, а также фамилия художника, который рисовал иллюстрации для этой книжки.

Слайд 6. Третий элемент книги: содержание или оглавление, которое есть в каждой книге. Оно показывает на перечень глав и указание номеров страниц, где эти главы расположены. Этот элемент можно назвать планом книги.

Слайд 7 Как правильно сориентироваться в этом море книг, выбрать самое ценное из сокровищ?

Посмотрите, ребята перед нами - большой шкаф с длинными ящиками. А может, кто-то объяснит нам, что это за шкаф?

Этот большой шкаф называется КАТАЛОГ.

Но для чего же нужен библиотеке каталог? Каталоги содержат сведения о книгах, находящихся в библиотеке, по каталогам всегда можно легко и быстро найти нужную книгу.

III. Подготовка дошкольников к активному и осознанному усвоению материала

Адресный запрос-это вопрос о том, есть ли в библиотеке нужная вам книга, какие книги еще написал тот или другой писатель, где на какой полке библиотеки стоит нужная вам книга, т. е. адресный запрос определяет адрес книги в библиотеке, по которому ее легко найти.

Слайд 8. Посмотрите - это Читайка, он хочет получить ответ на свой вопрос:

На день рожденья друг Кирилл

Успенского мне подарил.

Я читал про крокодила

И старуху Шапокляк,

Но другие его книги

Не могу найти никак.

Что еще он написал?

Книги как свои назвал?

Как помочь Читайке найти новые книги? Куда мы пойдем? Может, в шкафу поискать? На верхней или нижней полке? Или просто бегать по библиотеке и ждать, когда книги сами на глаза попадутся? Так искать можно очень долго. Надоест Читайке ждать и перестанет он ходить в нашу библиотеку.

Какая польза от библиотеки, в которой не могут найти нужную книгу? Никакой!

Потому и устроили люди библиотеку похожей на город. У каждой книги - свое место, Каждая книга в библиотеке имеет свой "адрес". Книжные полки - словно "улицы" в "городских кварталах" - на стеллажах. И книги на полках стоят не как попало, а по порядку - как дома на улице. Вот в каталоге и собраны "адреса" всех книг. Прочитаешь на карточке "адрес" - и сразу узнаешь, на какой полке стоит нужная книга. Очень удобно! Ведь каталоги во всех библиотеках строятся по одинаковым правилам! И поэтому у одной и той же книги в любой библиотеке будет один и тот же "адрес".

Для выполнения адресного запроса нужно воспользоваться алфавитным каталогом библиотеки.

IV. Этап усвоения новых знаний

Слайд 9. В библиотеке собрано несколько тысяч книг разного содержания. Сведения о каждой из них записаны на специальной карточке. По этим записям одну книгу можно отличить от другой. Книги читатели берут домой, а карточки с их описаниями всегда хранятся в библиотеке

Каталожную карточку можно сравнить с паспортом. Такая карточка заводится на каждую библиотечную книгу. На каталожной карточке записывается вся информация о каждом жителе книжного царства. Где, на какой полке стоит, кто автор, как называется, когда издана книга, о чём в ней написано и множество других важных сведений.

Слайд 10. Для того чтобы можно было легко ориентироваться в каталоге, из многих сведений о книге отбираются главные. Они располагаются в определенном порядке: автор, название книги, сведения об издании, год и место издания, количество страниц и аннотация. В совокупности эти сведения, как мы уже знаем, называются библиографическим описанием.

Слайд 11. Каталожные карточки ставят в маленькие выдвижные ящики, делают на них пояснительные надписи и по порядку расставляют в большой каталожный ящик. Читатель по надписям определяет нужный ему ящичек, выдвигает его, просматривает описания на карточках и по ним отбирает необходимые книги.

Индексы на разделителях алфавитного каталога очень простые – только буквы алфавита: А, Б, В, Г, Д и т. д. За разделителями карточки на все библиотечные книги расставлены по алфавиту фамилий авторов или названий книг. Если знаешь автора и название книги, то достаточно вспомнить алфавит и найти карточку на нужную книгу в алфавитном каталоге. С помощью такого алфавитного каталога можно узнать: есть ли в библиотеке определённая книга, если нам известны название и автор книги; Можно уточнить название книги, если известен автор; какие произведения одного автора есть в данной библиотеке.

Слайд12. Посмотрите, ребята, у Читайки есть для нас вопрос: «Дядя Фёдор, кот и пёс».

Вот вопрос! (Успенский Э.)

А кто скажет на какую букву нужно искать карточку в каталоге, чтобы найти эту книгу? («У» отвечают дети)

Ребята! Сегодня для вас Читайка приготовил занимательную викторину, он хочет проверить, как хорошо вы знаете сказки.

Мы из сказки ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтёшь!

Слайд13. Носил шубу рыжую.

В чужой прокралась дом.

Из дома зайца выжила

Сражалась с петухом (Лиса) .

Слайд14. Кто работать не хотел

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… .(Три поросёнка) .

Слайд15. Подарит новое корыто,

И новый дом и слуг в придачу.

Но если уж она сердита

С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растает (Золотая рыбка) .

Слайд16. Он хозяина любил.

Верно он ему служил,

Сапоги носил, и злого

Людоеда победил (Кот в сапогах) .

Слайд17. «Было яичко у нас золотое

А осталось лукошко простое

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (Курочка ряба) .

Слайд18. Всех он любит неизменно

Кто б к нему не приходил,

Догадались? Это Гена,

Это Гена - (Крокодил) .

Слайд19. Унесла его лиса, за далёкие леса,

Но придёт на помощь кот.

Своего дружка спасёт!

Открывай лиса мешок –

Ты свободен петушок!

Петя, Петя, петушок,

Золотой… (Гребешок) .

Слайд20. Она по полю пошла

В поле денежку нашла

Самовар себе купила

И гостей чайком поила

Веселились все вокруг

Но вмешался злой паук…

Пауков боится (Муха-Цокотуха) .

Слайд21. Знают куколки: Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон

Победит в бою неравном

Верный друг – надёжный, славный,

Храбрый пудель (Артемон) .

Слайд22. Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – царевна (Лягушка) .

Слайд23. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком

А поймал он их бочком (Бычок-смоляной бочёк) .

Молодцы ребята, вы правильно отвечали на вопросы, мы увидели, что вы очень хорошо знаете сказки.

V. Закрепление новых знаний

Слайд 24. А теперь наш друг Читайка, хочет узнать как хорошо вы

запомнили то, что вы сегодня узнали, попробуйте ответить на

Пожалуйста, подумай и ответь!

1. Как располагаются карточки в алфавитном каталоге:

o по размеру

2. В состав библиографического описания включаются:

o заглавие

o место издания

o количество страниц

o по алфавитному каталогу

o по тематической картотеке

o по алфавитному каталогу

o по систематическому каталогу

o по картотеке заглавий произведений художественной литературы

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, наша экскурсия в библиотеку закончилась.

www.maam.ru

Экскурсия в библиотеку (старшая группа) » Челябинский Дошкольный

Экскурсия в библиотеку (старшая группа) В закладки

Цель.

Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профес-сиях работников социальной сферы, содержании и значимо-сти труда для жителей города; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте.

Предварительная работа .

Чтение художественной литера-туры, рассматривание книг.

Ход занятия

Немного из истории библиотек.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем при-дется: они высекали значки на камне, позже буквы изобража-ли тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте пи-сали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тон-кую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писа-тели писали о том, что видели, слышали.

Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, насто-ящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

Работники библиотеки собирают разные книги. В библио-теке найдутся книги по математике, географии, истории и многие другие.

Вторая остановка - каталог. В небольших ящичках собра-ны карточки на все имеющиеся в библиотеке книги. На каж-дой карточке мы найдем фамилию автора книги, ее название; фамилию художника, оформлявшего книгу, а также город, где она издана, год издания, количество страниц.

Остановка - читальный зал. В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, по-знакомиться с новыми названиями детских периодических изданий.

ПРАВИЛА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

С любым вопросом можно обратиться к работникам биб-лиотеки, но и сами юные читатели должны соблюдать пра-вила:

От ручина.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

- Библиотечный портал

Книжная страна: дошкольникам о библиотеке

Книжная страна: дошкольникам о библиотеке

24 мая в библиотечном отделе, к Общероссийскому дню библиотек прошёл День открытых дверей, на которомдля дошкольников состоялся библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке».

Малыши узнали о понятии «библиотека», о том, как стать читателем библиотеки, что такое читательский формуляр. Библиотекарь по работе с детьми Карпова Татьяна Александровна рассказала об условиях выдачи литературы на дом, правилах пользования книгой и поведения в библиотеке.

Библиотекарь познакомила дошколят с фондом книг, с порядком его расстановки, а также с детскими журналами. Для них была проведена викторина на знание сказок, и прошло посвящение малышей в читатели. Каждому были вручены небольшие медальки «Юный читатель».

В конце библиотечного урока дети совершили экскурсию-знакомство по библиотеке, и каждый ребенок выбрал с полочки книгу, которая его привлекла.

Добавить комментарий, используя социальные сети

Имя (обязательное)

Материал portal.pskovlib.ru

Воспитатель проводит с детьми предварительную беседу.

Немного из истории библиотек.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем при­дется: они высекали значки на камне, позже буквы изобража­ли тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте пи­сали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тон­кую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писа­тели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки.

Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, насто­ящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

Воспитатель подводит детей к зданию библиотеки.

В о с п и т а т е л ь. Справа от нас здание, где хранятся книги, - детская библиотека. (Обратить внимание детей на здание, на вывеску, на порядок территории.)

Работники библиотеки собирают разные книги. В библио­теке найдутся книги по математике, географии, истории и многие другие.

Здесь у нас первая остановка - абонемент. В абонементе на полках, открытых для доступа читателей, можно выбрать любую книгу, но обязательно вернуть ее в определенный срок. Книги стоят на полке в определенном порядке, по разделам, относящимся к разным наукам и темам.

Вторая остановка - каталог. В небольших ящичках собра­ны карточки на все имеющиеся в библиотеке книги. На каж­дой карточке мы найдем фамилию автора книги, ее название; фамилию художника, оформлявшего книгу, а также город, где она издана, год издания, количество страниц.

Карточки расположены в таком же порядке, как и книги на полках. Найти нужную книгу вам поможет библиограф.

Остановка - читальный зал. В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, по­знакомиться с новыми названиями детских периодических изданий.

ПРАВИЛА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

С любым вопросом можно обратиться к работникам биб­лиотеки, но и сами юные читатели должны соблюдать пра­вила:

аккуратно обращаться с библиотечными книгами;

вовремя возвращать книгу в библиотеку;

подклеить страницы или корешок книги, если в этом есть необходимость.

Во второй половине дня детям предлагается подклеить книги в группе. Предложить родителям принести книги для пополнения библиотечного фонда группы.

По теме:

Источник nsportal.ru

Пружанская ЦРБ - Работа с дошкольниками РДБ

«…Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

Я. Корчак.

Приоритетную группу читателей Детской библиотеки составляют дошкольники (примерно 250 человек) . Вместе с родителями, со старшими братьями и сёстрами, они посещают библиотеку. Детство - радужная страна, в которой все события воспринимаются ярко и оставляют глубокий след на всю жизнь. Детский сад и библиотека - два звена, которые помогут ребёнку проложить тропинку к знаниям.

Мы, библиотекари, стараемся привить любовь к книге с самого раннего возраста, поэтому видеть в библиотеке мальчиков и девочек 3-5 летнего возраста доставляет радость и налагает ответственность.

Для малышей в библиотеке оформлен детский уголок с ярким заголовком «Выбирай и почитай!»: невысокие стеллажи с книжками для дошкольников, игровой столик «Почитай-ка, поиграй-ка!» с книжками-раскрасками, игрушками и карандашами. Здесь ребят встречает сказочный Кот (самодельная фигура из картона) и просит заглянуть в его кармашек с самыми маленькими книжками. На стене - «Просьба книги», которая познакомит с правилами пользования книгой, а рядом - «Таямн і чы куфэрак», в котором помещена литература для малышей, расположенная по жанрам: стихи, рассказы и сказки.

Чтобы наглядно знакомить детей с книгами, для них оформляются книжные выставки и тематические полки.

Библиотекари регулярно знакомят малышей с библиотекой, приглашая их на экскурсии.

Так как малыши обожают регулярное чтение с родителями, учатся слушать книгу, переворачивать страницы, запоминать слова, которые видят и слышат, для них очень важно, чтобы взрослые читали вслух. В помощь родителям маленьких посетителей была составлена памятка «Читайте детям вслух».

Чтобы работа с дошкольниками была систематической, был разработан цикл мероприятий «Развивающее чтение» на 2007 -2009г.г. Массовая работа была продолжена и в 2010-2012г.г.согласно вновь составленной программе литературного развития «Малышок».

Основные задачи программы:

? расширять представление об окружающем мире;

? приобщать к прекрасному;

? способствовать формированию нравственных качеств и духовному развитию через книгу.

Массовые мероприятия знакомят ребят с лучшими произведениями детской художественной литературы: сказками, рассказами и стихами. Они сопровождаются показом кукольных спектаклей, сказки разыгрываются с помощью рисованных кукол, демонстрируются мультфильмы.

Литературный час«Народная мудрость в пересказе Льва Толстого» познакомил малышей с жизнью и творчеством русского писателя. Все активно участвовали в игре «Челночок».

На уроке нравственности «Любишь ли ты дарить подарки?» дети узнали, как правильно дарить и принимать подарки, и все мастерили украшения на ёлку.

Урок вежливости «Хорошие манеры служат вам примером» помог ребятам усвоить правила вежливости.

Познавательная игра «Нашей армии герои» посвящена Дню защитника Отечества. Малыши участвовали в конкурсах, читали стихи и смотрели сказку Альберта Иванова «Меткий стрелок».

Дню Победы - 9 мая был посвящён урок мужества «Солнце мая». Звучали стихи, песни, была проведена викторина.

Выразительность стихов, чарующие звуки музыки и сценка «Бабушки и внуки» создали тёплую атмосферу на детском утреннике «Бабушки и внуки».

На уроке творчества «Рисунки на асфальте» ребята рисовали мелками сказочный город и селили в домики любимых сказочных героев.

Детский час «Не жалейте труда - впереди холода» был посвящён щедрой осени. Кот Муркис загадал ребятам свои загадки.

Экологическое путешествие «Пушистые и пернатые» помогло ребятам узнать много интересного о мамах-животных и их детёнышах.

Театрализованный урок здоровья «На зарядку становись!»

Познавательная беседа «Огонь и человек» помогла малышам усвоить правила пожарной безопасности. Дети посмотрели мультфильм «Ну, погоди!»

На уроках здоровья «Вход неряхам запрещён» и

«Витаминная семья» ребята узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Познавательный час«Мы жили вместе сотни лет, деля и хлеб и кров» был посвящён Дню единения Беларуси и России.

Дорогие наши маленькие читатели! Уважаемые родители! Помните, что вы желанные гости в Детской библиотеке.

Пружанская районная детская библиотека

Библиотечный урок "Путешествие в Книгоград" (ознакомительная экскурсия для учащихся начальных классов)

Разделы: Организация школьной библиотеки

Цели:

  • Дать учащимся начальных классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности (ББГ) - "библиотека", "книжный фонд", "читальный зал", "абонемент", "каталоги", "энциклопедии".
  • Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки.
  • Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг - попросить подобрать себе книгу.
  • В воспитательных целях повторить и ознакомить детей с "Правилами поведения в библиотеке".
  • Закрепить материал урока в игровой форме.

Оборудование:презентация

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята!

Я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в увлекательное путешествие и познакомиться с жителями и устройством города Книгоград.

Есть такой город на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Город этот бывает большой или маленький, но всегда удивительный, называется он "библиотекой".

В библиотеке тишина В ней слышен зов далеких стран, В ней скрыты тайны океанов. Вот, слышишь, - Немо-капитан О чем-то спорит с Д*Артаньяном. Послушный зову твоему, Здесь Дон Кихот на помощь мчится, Ответ на сотни почему На книжных прячется страницах.

"Библио" по-гречески - книга, а "тека" - хранилище. А знаете, сколько лет существуют в мире библиотеки? Почти 5 тысяч лет!

Слайд 1,2

Вся история развития человеческого разума связана с книгами и библиотеками. Это не совсем спокойная история! За них сражались, их сжигали, теряли, находили, спасали от вражеского нашествия, как самое дорогое.

Сегодняшняя библиотека кажется воплощением тишины, покоя и порядка.

Слайд 3

А знаете ли вы, что слово "Книга" происходит от церковно-славянского "КЪНИГЫ", что означает буквы или письмо.

В разные времена помещения для книг имели самые различные названия. В Египте при раскопках археологи над входом в одно помещение обнаружили надпись "Аптека для души". Этот вход вел в библиотеку.

По мнению древних египтян, книгу можно сравнить с лекарством, только не от гриппа и ангины, - это лекарство делает сильным ум человека, облагораживает его душу.

Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте - написанные на папирусе, в Междуречье - выцарапанные на глиняных табличках. В Индии - составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае - свитки из шелка.

Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

Слайд 4

Итак, библиотека - это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом.

В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал .

Слайд 5

У слова "абонемент" много значений. Если хотите знать все значения, загляните в словарь. В библиотеке же оно означает место, где выдают книги на дом.

На несколько дней книга твоя, можно рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку - ведь она нужна другим ребятам. А если не успели прочитать?

Не беда, придите в библиотеку, и попросите продлить срок чтения книги. В библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература - энциклопедии, словари.

Слайд 6

Энциклопедии и словари заслуженно называют спутниками цивилизации. Они помогают не только правильно писать слова, но и расширяют кругозор, дают новые сведения из разных областей знания, науки, техники, литературы и искусства, развивают культуру речи.

Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале .

А еще в читальном зале можно написать доклад, посмотреть книжную выставку, узнать много интересного из газет и журналов для детей.

Слайд 7,8

День дошкольника в городских библиотеках. Централизованная библиотечная система города Пскова. Псков. - Централизованная библиотечная система города Пскова

С 6 по 8 сентября 2011 года библиотека «Родник» проводит Дни дошкольника «Книжкин дом – библиотека».

В эти дни библиотеку посетят воспитанники старших и подготовительных групп детских садов №9, 21, 27.

В программе тематических дней: экскурсии по удивительному дому - библиотеке, заочное путешествие в историю библиотек, беседа-игра «Как нужно вести себя в библиотеке», литературные викторины, игры.

Для воспитателей библиотека подготовила информационные материалы: «Каталог Интернет-ресурсов...», «Электронные периодические издания для воспитателя дошкольного образовательного учреждения», «Рекомендации по организации детского чтения» и др., такой пакет материалов в помощь работе получит каждый воспитатель, посетивший библиотеку в Дни дошкольника.

Неделя 5 - 8 сентября в Библиотеке Семейного чтения была посвящена знакомству дошкольников с библиотекой. Прошло два мероприятия, которые включали в себя показ презентации "Волшебная страна Читалия", обзор тематической книжной выставки и экскурсию по библиотеке.

Участниками события стали две подготовительные группы ДОУ № 28. Детей встретили герои их любимых сказок, все вместе поучаствовали в небольшой книжной викторине, затем маленькие путешественники отправились в "Детскую гостиную", где долго играли, рисовали и рассматривали книжки и журналы.

Ребята остались очень довольны экскурсией, больше всего им понравился детский абонемент.

6 сентября 2011 года в библиотеке общественный центр микрорайона Псковкирпич в рамках Недели Знаний прошла игровая программа для дошкольников «Стань читателем, дружок».

Для детей стала сюрпризом лотерея «Школьные мелочи». Любознательные ребята познакомились с книжной выставкой «Научи, страница, хорошо учиться». На память о встрече старшей и подготовительной группам МДОУ №2 вручили комплекты новых книг.

Подробней bibliopskov.ru

Знакомство дошкольников с библиотекой.

учитель - логопед

"Знакомство дошкольников с библиотекой"

Чаще всего знакомство с книгой начинается в раннем детстве: родители приобщают своё чадо к красочным детским книжкам, манящим своей яркостью и картинками. При чтении книг вслух внимание ребенка завораживает ритмичный слог стихов или же внимание к себе приковывают события, происходящие в сказке. С взрослением в жизни ребенка наступает момент, когда приходит время знакомства с библиотекой.

Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира. Дети – самые благодарные и внимательные слушатели, активные читатели. Знакомство с библиотекой должно произойти в дошкольном возрасте, когда еще нет обязательного чтения.

В нашем детском саду в ноябре 2013 года в старших группах с целью ознакомления с библиотекой и формирования интереса к книге были организованны экскурсии в библиотеку имени Т. Г. Шевченко.

Цель была реализована через решение ряда задач: вызвать у дошкольников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

В каждой из групп была организованаподготовительная работа:проведены беседы о библиотеке, о сотрудниках библиотеки, объяснены права и обязанности читателя, действующие правила.

С 19 по 21 ноября2013г. дети посетили библиотеку. Используя имеющиеся в детской библиотеке ресурсы, библиотекари создали оптимальные условия для культурного развития, удовлетворения образовательных, коммуникативных и других потребностей детей, создали при этом необходимую среду развития ребенка через книгу ичтение.

Во время экскурсии детям рассказали, что зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, а журналов и газет.

Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.

Библиотекарь познакомила ребят с разнообразными книгами: книга с окошечками, книга с пуговицей, книга со шнурком, фотокнига, математическая книга и журналами.

Детям было предложено посмотреть поучительный мультфильм о правилах повеления в библиотеке и поучаствовать в интерактивной красочной викторине по сказкам.

А в конце экскурсии каждая группа получилана память о библиотеке прекрасную познавательную книгу.

На прощание работники библиотеки предложили детям прийти в библиотеку с родителями и выбрать понравившуюся им книгу на дом для чтения.

Для закрепления увиденного и услышанного материала в каждой из групп воспитателями были организованы беседы «Впечатления от посещения библиотеки», предложены детям познавательно-развлекательные игры.

дата последнего обновления 18.11.15 г.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов ".

Материал с сайта

Материал с сайта ds-498.nios.ru

Чем отличается книга от газеты и журнала? - Чем отличается книжный магазин от библиотеки? И т.д. Так называемую подготовку можно растянуть на неделю. А заодно еще почитать прекрасные стихи С. Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу».

Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки есть у В. Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги». Зимой в библиотеку удобно брать сменную обувь, тогда можно задержаться там подольше. На первый раз не планируйте много.

Запись в библиотеку и посещение читального зала – для начала вполне достаточно.

Объясните права и обязанности читателя, действующие правила.

Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.

При выборе книг воспользуйтесь помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно.

Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов...

Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, это очень нравится детям любого возраста. Чтобы стать настоящим читателем, надо знать правила пользования

библиотекой.

Как же должен вести себя читатель в библиотеке?

Книги возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть

как можно больше ребят.

Книги, взятые с полки, нужно ставить на место.

Нельзя книги перегибать.

Нельзя загибать книжные страницы,

Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.

Нельзя писать и рисовать в книгах.

Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

С миру по нитке

Во всем мире детские библиотеки – это культурно-просветительские центры для детей и их родителей. Что только не придумывают библиотекари, чтобы дети интересовались книгой, любили чтение и приходили в библиотеку почаще.

В одной американской библиотеке над стойкой выдачи книг висит такой плакат: «Прочти книжку, вот родители обалдеют!». В Германии проводят тематические «Ночи чтения» для подростков. Как это происходит?

Например, в этом месяце будет проходить «Ночь вампиров». К девяти вечера родители приводят детей в библиотеку, дети переодеваются в карнавальные костюмы ведьм, вампиров, чертей. Родители уходят домой.

Библиотекари (которые тоже в костюмах) собирают детей в несколько групп и начинают читать им страшные истории, потом дети сами рассказывают свои придуманные истории. Также проводятся разные игры, показываются фильмы-сказки, рисуются рисунки.

Примерно в полночь дети укладываются спать прямо на полу, на ковровое покрытие. Рано утром за детьми приходят родители, и они вместе завтракают в библиотечном кафе и обсуждают прошедшую «Ночь чтения». Во Франции существует практика «уличных библиотек».

Один раз в неделю в каком-то определенном месте, часто неподалеку от детской площадки, разворачивается «библиотека без стен». Библиотекари привозят несколько коробок книг. Едва завидев их, дети бросают игру и, сама собой, возникает библиотека.

Одни просто рассматривают книги, другие читают, третьи слушают, как один из библиотекарей читает вслух или что-то рассказывает. Ребята и сами рассказывают разные истории, делятся впечатлениями о прочитанном.

Французы считают, что такая маленькая «библиотека без стен» станет своеобразным мостиком в большую библиотеку. В Японии каждый посетитель библиотеки бесплатно получает книжку «Ты уже прочитал?».

Таких изданий несколько, каждое рассчитано на свой возраст. Перечень рекомендуемых книг небольшой, но к каждой дана аннотация и картинка. Правила обращения с книгой:

1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.

2. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

4. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

5. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.

6. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.

Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год Очень любят праздник книжки и девчонки, и мальчишки. Книга – верный, книга первый, книга – лучший друг ребят! Нам никак нельзя без книжки,- Все ребята говорят! З.Бычков




Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели С.Я.Маршак Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели С.Я.Маршак Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.


О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой, И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг... С. Михалков Наш урок чтения прошел в детской библиотеке 3 «Сказка».


















Для всех заинтересованных взрослых: педагогов, специалистов, родителей была разработана и представлена презентация о необычных, тактильных книгах, интересных и нужных не только детям с нарушением зрения, но и всем малышам, начиная с самого раннего возраста


Урок чтения превратился для малышей в калейдоскоп удивительных открытий, интересного общения, прекрасного настроения – в настоящий праздник книги! Урок чтения превратился для малышей в калейдоскоп удивительных открытий, интересного общения, прекрасного настроения – в настоящий праздник книги!

Вам также будет интересно:

Из истории теоремы пифагора Краткое сообщение о теореме пифагора
Городская научно-практическая конференция «Старт в науку» Знаменитые теоремы (теорема...
Самые знаменитые русские в мире
Русские ученые изобрели телевизор, а русские режиссеры научили весь мир театру. Кто же из...
Примерное расписание логопедических занятий
Многие родители, отдавая ребёнка с дефектами речи в школу, ожидают, что там с ним будет...
Презентация на тему: «Всё о Лондоне»
London Hello! Today I’m your guide. I want to tell you about London. London is the capital...
Урок географии
Урок географии по теме «Географическое положение и история открытия Австралии» Цели...