Территория нао. Ненецкий АО. Подземные водные ресурсы

Я злая, высокомерная, нервная, все из детства Что делать я очень злая

Судьба наследия Галицко Волынского княжества

Ольга Федоровна Берггольц

Замдиректора института философии ран сергей никольский рассказал о типичных признаках империи и о том, чем подданный отличается от гражданина Домик пастора Даниэля

Объяснительная записка об ошибке в работе Зачем нужна объяснительная записка

Чернышевского: отзывы, факультеты и специальности

Правление царицы клеопатры Легенды о внешности знаменитой правительницы: историческая правда или вымысел

Break up — английский фразовый глагол

Великие полководцы великой отечественной войны

Какими путями началось расселение человека по земле

«благодари бога, что ты русский» — факты об императоре николае первом

В бой роковой мы вступили с врагами На бой кровавый святой

Практическое руководство по магии

Этнический состав южной америки

Наибольший общий делитель, взаимно простые числа. «Наибольший общий делитель

Одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «Ласточка» и 36 конфет «Чебурашка», если надо использовать все конфеты?

Решение. Каждое из чисел 48 и 36 должно делиться на число подарков. Поэтому сначала выпишем все делители числа 48.

Получим: 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 48.

Затем выпишем все делители числа 36.

Получим: 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36.

Общими делителями чисел 48 и 36 будут: 1, 2, 3, 4, 6, 12.

Видим, что наибольшим из этих чисел является 12. Его называют наибольший общим делителем чисел 48 и 36.

Значит, можно составить 12 подарков. В каждом подарке будет 4 конфеты «Ласточка» (48:12=4) и 3 конфеты «Чебурашка» (36:12=3).

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Разделы: Математика , Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Презентация к уроку





Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Данная работа предназначена для сопровождения объяснения новой темы. Практические и домашние задания учитель подбирает на свое усмотрение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход объяснения

Слайд 1. Наибольший общий делитель.

Устная работа.

1. Вычислите:

а)

0,7
* 10
: 2
- 0,3
: 0,4
_________
?

б)

5
: 10
* 0,2
+ 2
: 0,7
_______
?

Ответы: а) 8; б) 3.

2. Опровергните утверждение: Число “2” является общим делителем всех чисел”.

Очевидно, что нечетные числа не делятся на 2.

3. Как называются числа, кратные 2?

4. Назовите число, которое является делителем любого числа.

Письменно.

1. Разложите число 2376 на простые множители.

2. Найдите все общие делители чисел 18 и 60.

Делители числа 18: 1; 2; 3; 6; 9; 18.

Делители числа 60: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 10; 12; 15; 20; 30; 60.

Назовите наибольший общий делитель чисел 18 и 60.

Попробуйте сформулировать, какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел

Правило. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа , называют наибольшим общим делителем.

Пишут: НОД (18; 60) = 6.

Скажите, пожалуйста, удобен ли рассмотренный способ нахождения НОД?

Числа могут быть слишком большие и для них трудно перечислить все делители.

Давайте попытаемся найти другой способ нахождения НОД.

Разложим числа 18 и 60 на простые множители:

18 =

Приведите примеры делителей числа 18.

Числа: 1; 2; 3; 6; 9; 18.

Приведите примеры делителей числа 60.

Числа: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 10; 12; 15; 20; 30; 60.

Приведите примеры общих делителей чисел 18 и 60.

Числа: 1; 2; 3; 6.

Как можно найти наибольший общий делитель 18 и 60?

Алгоритм.

1. Разложить данные числа на простые множители.

09.07.2015 6119 0

Цели: формировать навык нахождения наибольшего общего делителя; ввести понятие взаимно простых чисел; отрабатывать умение решать задачи на использование НОД чисел; учить анализировать, делать выводы.

II. Устный счет

1. Может ли разложение на простые множители числа 24 753 содержать множитель 5? Почему? (Нет, так как запись данного числа не оканчивается цифрой 0 или 5.)

2. Назовите число, которое делится на все числа без остатка. (Нуль.)

3. Сумма двух целых чисел нечетна. Четно или нечетно их произведение? (Если сумма двух чисел нечетна, то одно число четно, второе нечетно. Так как один из множителей четное число, следовательно, он делится на 2, значит и произведение делится на 2. Тогда и все произведение четно.)

4. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей: трое мальчиков и одна их сестра.)

III . Индивидуальная работа

Разложите число 210 всеми возможными способами:

а) на 2 множителя; (210 = 21 · 10 = 14 · 15 = 7 · 30 = 70 · 3 = 6 · 35 = 42 · 5 = 105 · 2.)

б) на 3 множителя; (210 = 3 · 7 · 10 = 5 · 3 · 14 = 7 · 5 · 6 = 35 · 2 · 3 = 21 · 2 · 5 = 7 · 2 · 15.)

в) на 4 множителя. (210 = 3 · 7 · 2 · 5.)

IV. Сообщение темы урока

«Числа правят миром». Эти слова принадлежат древнегреческому математику Пифагору, жившему в V в. до н.э.

Сегодня мы познакомимся еще с одной группой чисел, которые называются взаимно простыми.

V. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

№ 146 стр. 25 (на доске и в тетрадях). (Самостоятельно, в это время один ученик работает на обратной стороне доски.)

Найдите все делители каждого числа.

Подчеркните их общие делители.

Запишите наибольший общий делитель.

Ответ:

Какие числа имеют только один общий делитель? (35 и 88.)

2. Работа над новой темой.

(Самостоятельно, в это время один ученик работает на обратной стороне доски.)

Найдите наибольший общий делитель чисел: 7 и 21; 25 и 9; 8 и 12; 5 и 3; 15 и 40; 7 и 8.

Ответ:

НОД (7; 21) = 7; НОД (25; 9) = 1; НОД (8; 12) = 4;

НОД (5; 3)= 1; НОД (15; 40) = 5; НОД (7; 8) = 1.

У каких пар чисел одинаковый общий делитель? (25 и 9; 5 и 3; 7 и 8 - общий делитель 1.)

Такие числа называются взаимно простыми.

Дайте определение взаимно простых чисел.

Приведите примеры взаимно простых чисел. (35 и 88, 3 и 7; 12 и 35; 16 и 9.)

VI. Историческая минутка

Древние греки придумали замечательный способ, позволяющий искать наибольший общий делитель двух натуральных чисел без разложения на множители. Он носил название «Алгоритма Евклида».

О жизни греческого математика Евклида достоверные данные неизвестны. Ему принадлежит выдающееся научное произведение, называемое «Начала». Оно состоит из 13 книг и излагает основы всей древнегреческой математики.

Именно здесь описывается алгоритм Евклида, который заключается в том, что наибольшим общим делителем двух натуральных чисел является последний, отличный он нуля, остаток при последовательном делении этих чисел. Под последовательным делением подразумевается деление большего числа на меньшее, меньшего числа на первый остаток, первого остатка на второй остаток и т.д., пока деление не закончится без остатка. Положим, требуется найти НОД (455; 312), тогда

455: 312 = 1 (ост. 143), получаем 455 = 312 · 1 + 143.

312: 143 = 2 (ост. 26), 312 = 143 · 2 + 26,

143: 26 = 5 (ост. 13), 143 = 26 · 5 + 13,

26: 13 = 2 (ост. 0), 26 = 13 · 2.

Последний делитель или последний, отличный от нуля остаток 13 и будет искомым НОД (455; 312) = 13.

VII. Физкультминутка

VIII. Работа над задачей

1. № 152 стр. 26 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях).

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

О чем говорится в задаче?

Назовите 1-й вопрос задачи.

Как узнать, сколько ребят было на елке? (Найти НОД чисел 123 и 82.)

Прочитайте задание к этой задаче из тетрадей. (Количество апельсинов и яблок должно делиться на одно и то же наибольшее число.)

Как узнать, сколько апельсинов было в каждом подарке? (Все количество апельсинов разделить на количество присутствующих на елке детей.)

Как узнать, сколько яблок было в каждом подарке? (Все количество яблок разделить на количество присутствующих на елке детей.)

Запишите решение задачи в тетрадях на печатной основе.

Решение:

НОД (123; 82) = 41, значит, 41 человек.

123: 41 = 3 (ап.)

82: 41 = 2 (ябл.)

(Ответ: ребят 41, апельсинов 3, яблок 2.)

2. № 164 (2) стр. 27 (после краткого разбора, один ученик - на обратной стороне доски, остальные самостоятельно, потом самопроверка).

Прочитайте задачу.

Чему равна градусная мера развернутого угла?

Если один угол в 4 раза меньше, то что можно сказать про второй угол? (Он в 4 раза больше.)

Запишите это в краткую запись.

Каким способом будете решать задачу? (Алгебраическим.)

Решение:

1) Пусть х - градусная мера угла СОК,

4х - градусная мера угла KOD .

Так как сумма углов СОК и KOD равна 180°, то составим уравнение:

х + 4х = 180

5х = 180

х = 180: 5

х = 36; 36° - градусная мера угла СОК.

2) 36 · 4 = 144° - градусная мера угла KOD .

(Ответ: 36°, 144°.)

Постройте эти углы.

Определите вид углов СОК и KOD . (Угол СОК - острый, угол KOD - тупой.)

Почему?

IX. Закрепление изученного материала

1. № 149 стр. 26 (у доски с подробным комментарием).

Что нужно сделать, чтобы определить, являются ли числа взаимно простыми? (Найти их наибольший общий делитель, если он равен 1, то числа взаимно простые.)

2. № 150 стр. 26 (устно).

Подтвердите свой ответ. (9 и 14; 14 и 15; 14 и 27 - пары взаимно простых чисел, так как их НОД равен 1.)

3. № 151 стр. 26 (один ученик у доски, остальные в тетрадях).

(Ответ: .)

Кто не согласен?

4. Устно, с подробным объяснением.

Как находят наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел? (Находят так же, как и двух чисел.)

Найдите наибольший общий делитель чисел:

а) 18, 14 и 6; б) 26, 15 и 9; в) 12, 24, 48; г) 30, 50, 70.

Решение:

а) 1. Проверим, делятся ли числа 18 и 14 на 6. Нет.

2. Разложим на простые множители наименьшее число 6 = 2 · 3.

3. Проверим, делятся ли числа 18 и 14 на 3. Нет.

4. Проверим, делятся ли числа 18 и 14 на 2. Да. Следовательно, НОД (18; 14; 6) = 2.

б) НОД (26; 15; 9) = 1.

Что можно сказать об этих числах? (Они взаимно простые.)

в) НОД (12; 24; 48) = 12.

г) НОД (30; 50; 70) = 10.

X. Самостоятельная работа

Взаимопроверка. (На закрывающейся доске записаны ответы.)

Вариант I. № 161 (а, б) стр. 27, № 157 (б - 1 и 3 число) стр. 27.

Вариант II . № 161 (в, г) стр. 27, № 157 (б - 2 и 3 число) стр. 27.

XI. Подведение итогов урока

Какие числа называют взаимно простыми?

Как можно узнать, являются ли данные числа взаимно простыми?

Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?

Домашнее задание

№ 169 (6), 170 (в, г), 171, 174 стр. 28.

Дополнительное задание: При перестановке цифр простого числа 311 опять получится простое число (проверьте это по таблице простых чисел). Найдите все двузначные числа, обладающие таким же свойством. (113, 131; 13, 31; 17, 71; 37, 73; 79, 97.)

Проверка ДЗ
Как идет подготовка к
зачету -02.10
и КР - 29.09.

Вопросы к зачету №1. (2 октября 2017 года)
по теме «Делимость чисел» М.6, §1.стр.5-34, мини-рефераты по стр. 33-34 по теме:
«Пифагор», «Решето Эратосфена»
Какое натуральное число называется делителем натурального числа а?
Докажите, что число 4 является делителем числа 24.
Докажите, что число 3 не является делителем числа 25.
Укажите все натуральные делители числа 12.
Какое число является делителем любого натурального числа?
Какое натуральное число называется кратным натурального числа а?
Сколько кратных имеет любое натуральное число?
Какое число является наименьшим из кратных натурального числа?
Какие числа делятся без остатка на 10, а какие не делятся без остатка на 10? Приведите примеры.
Какие числа делятся без остатка на 5, а какие не делятся на 5 без остатка? Приведите примеры.
Какие числа называют четными, а какие числа называют нечетными?
Докажите, что число 8- четное, а число 15 –нечетное.
Назовите четные цифры.
Назовите нечетные цифры.
Какой цифрой должно оканчиваться число, чтобы оно было четным (делилось без остатка на 2), а какой цифрой должно оканчиваться число, чтобы оно
было нечетным? Приведите примеры.
Какое число делится на 9, а какое число на 9 не делится?
Какое число делится на 3, а какое число на 3 не делится?
Какое натуральное число называют простым?
Какое натуральное число называют составным?
Какое число не относят ни к простым, ни к составным?
На сколько и на какие множители можно разложить любое составное число?
Назовите первые 10 простых чисел.
Запишите разложение на множители числа 210.
Всякое ли составное число можно разложить на простые множители?
Является ли следующая запись разложением на простые множители: 2·3·4·5?
Какое натуральное число называют наибольшим общим делителем натуральных чисел а и в?
Какие два числа называют взаимно простыми? Приведите примеры.
Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, надо….
Найти НОД(16;42)
Какое натуральное число называют наименьшим общим кратным натуральных чисел а и в?
Чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел, надо….
Найти НОК(6;15)
Покажите на примере, что а·в=НОД(а;в)·НОК(а;в)
Контрольная работа № 1 - 29 сентября

Примерный текст КР
Вариант 1.
Вариант 2.
1.Разложите на простые множители число 5544.
1.Разложите на простые множители число 6552.

2.Найдите наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.
наименьшее общее кратное чисел 1512 и 1008.
3. Докажите, что числа:
3.Докажите, что числа:
а) 255 и 238 не взаимно простые;
а) 266 и 285 не взаимно простые;
б) 392 и 675 взаимно простые.
б) 301 и 585 взаимно простые.
4.Выполните действия: 268,8: 0,56 + 6,44 12.
4.Выполните действия: 355,1: 0,67 + 0,83 15.
5. Может ли разность двух простых чисел быть
5.Может ли сумма двух простых чисел быть

простым числом? (Приведите пример).

Стр. 28,

164(1)
Проверка ДЗ

Стр.27. № 164(1).
А
АОВ 180
М

х
Проверка ДЗ
В АОВ АОМ МOВ
О
х+3х=180
4х=180
х=180:4
х=45
ВОМ 45 , АОМ 3 45 135
Ответ: 135°, 45°

Проверка ДЗ
Стр. 28,
б)

169(б).
а=2·2·2·3·5·7, в=3·11·13
НОД(а,в)=3

10.

Стр. 28, 170(в,г)
Проверка ДЗ
в) НОД(60,80,48)=2·2=4
60
30
15
5
1
2
2
3
5
80
40
20
10
5
1
2
2
2
2
5
48
24
12
6
3
1
2
2
2
2
3

11.

Проверка ДЗ
Стр. 28, 170(в,г)
г) НОД(195,156,260)=
195 3
65 5
13 13
1
156
78
39
13
1
2
2
3
13
13
260
130
65
13
1
2
2
5
13

12.

Проверка ДЗ
Стр. 28, 171
НОД(861,875)=1
864
432
216
108
54
27
9
3
1
2
2
2
2
2
3
3
3
875
175
35
7
1
5
5
5
7
Числа 861и 875- взаимно простые

13.

Стр. 28,

Токари -
3х чел.
Слесари-

174
Проверка ДЗ
чел.
-х чел.
3х+2х+х=840
6х=840
х=840:6
х=140
Фрезировщики
Фрезировщиков-140,
Слесарей-280,
Токарей -420.
Ответ: 420 чел.
Что можно было
не находить?

14. Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение «5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены

вычислительные ошибки
«4»
- ответы верны, но решение либо
неполное, либо его нет совсем
«3»
-домашняя работа отсутствует- «2»

15. 25.09.2017 Классная работа Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

16. Цели урока:

-Обобщить знания о наибольшем
общем делителе и взаимно простых
числах.
-Развивать умение работать
самостоятельно.
-Учиться выслушивать мнение
других.
- Продолжить формировать
культуру устной и письменной
математической речи.

17.

Работа индивидуально. Остальные
устно и в тетради
Индивидуальная работа по
карточкам

18.

Устный счет
1. Может ли разложение на простые
множители числа 14652
содержать множитель
3?
Почему?
2. Назовите все нечетные числа,
удовлетворяющие неравенству
234<х<243

19.

Устный счет
3.
Назовите 3 числа, кратных:
а) 5; б) 15; в) числу
а
4. Назовите по 2 числа, взаимно
простых с числом:
а) 3,
б) 7,
в) 10,
г) 24

20.

Работа в тетради:
Найдите наибольший общий
делитель числителя и
знаменателя дробей:
20
8
30 , 24 ,
15
35 ,
НОД(20,30)=
8
24
13
26 , 9 , 60 .

21.

Работа в тетради:
Найдите наибольший общий
делитель числителя и
знаменателя дробей:
20
8
30 , 24 ,
15
35 ,
НОД(20,30)=10
НОД(8,24)=
8
24
13
26 , 9 , 60 .

22.

Работа в тетради:
Найдите наибольший общий
делитель числителя и
знаменателя дробей:
20
8
30 , 24 ,
15
35 ,
НОД(20,30)=10
НОД(8,24)=8
НОД(15,35)=
8
24
13
26 , 9 , 60 .

23.

Работа в тетради:
Найдите наибольший общий
делитель числителя и
знаменателя дробей:
20
8
30 , 24 ,
15
35 ,
НОД(20,30)=10
НОД(8,24)=8
НОД(15,35)=5
НОД(13,26)=
8
24
13
26 , 9 , 60 .

24.

Работа в тетради:
Найдите наибольший общий
делитель числителя и
знаменателя дробей:
20
8
30 , 24 ,
15
35 ,
НОД(20,30)=10
НОД(8,24)=8
НОД(15,35)=5
НОД(13,26)=13
НОД(8,9)=
8
24
13
26 , 9 , 60 .

25.

Работа в тетради:
Найдите наибольший общий
делитель числителя и
знаменателя дробей:
20
8
30 , 24 ,
15
35 ,
НОД(20,30)=10
НОД(8,24)=8
НОД(15,35)=5
НОД(13,26)=13
НОД(8,9)=1
НОД(24,60)=
8
24
13
26 , 9 , 60 .

26.

Работа в тетради:
Найдите наибольший общий
делитель числителя и
знаменателя дробей:
20
8
30 , 24 ,
15
35 ,
НОД(20,30)=10
НОД(8,24)=8
НОД(15,35)=5
НОД(13,26)=13
НОД(8,9)=1
НОД(24,60)=12
8
24
13
26 , 9 , 60 .

27.

Физкультминутка

28.

Решаем задачу
Стр. 26, №153
Прочитайте задачу.
О ком говорится в задаче?
О чём говорится в задаче?

29.

Решаем задачу
Стр. 26, №153
Можем ли мы ответить сразу на
1 вопрос:
Сколько было автобусов?

30.

Решаем задачу
Стр. 26, №153
Как найти сколько было
пассажиров в каждом автобусе?

Готовые работы

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Многое уже позади и теперь ты - выпускник, если, конечно, вовремя напишешь дипломную работу. Но жизнь - такая штука, что только сейчас тебе становится понятно, что, перестав быть студентом, ты потеряешь все студенческие радости, многие из которых, ты так и не попробовал, всё откладывая и откладывая на потом. И теперь, вместо того, чтобы навёрстывать упущенное, ты корпишь над дипломной работой? Есть отличный выход: скачать нужную тебе дипломную работу с нашего сайта - и у тебя мигом появится масса свободного времени!
Дипломные работы успешно защищены в ведущих Университетах РК.
Стоимость работы от 20 000 тенге

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Курсовой проект - это первая серьезная практическая работа. Именно с написания курсовой начинается подготовка к разработке дипломных проектов. Если студент научиться правильно излагать содержание темы в курсовом проекте и грамотно его оформлять, то в последующем у него не возникнет проблем ни с написанием отчетов, ни с составлением дипломных работ, ни с выполнением других практических заданий. Чтобы оказать помощь студентам в написании этого типа студенческой работы и разъяснить возникающие по ходу ее составления вопросы, собственно говоря, и был создан данный информационный раздел.
Стоимость работы от 2 500 тенге

МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ

В настоящее время в высших учебных заведениях Казахстана и стран СНГ очень распространена ступень высшего профессионального образования, которая следует после бакалавриата - магистратура. В магистратуре обучаются с целью получения диплома магистра, признаваемого в большинстве стран мира больше, чем диплом бакалавра, а также признаётся зарубежными работодателями. Итогом обучения в магистратуре является защита магистерской диссертации.
Мы предоставим Вам актуальный аналитический и текстовый материал, в стоимость включены 2 научные статьи и автореферат.
Стоимость работы от 35 000 тенге

ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ

После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.

Вам также будет интересно:

Равноускоренное движение: формулы, примеры
Механическое движение представляют графическим способом. Зависимость физических величин...
Значение слова мальчиш-кибальчиш в литературной энциклопедии Кто написал сказку о мальчише кибальчише
МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ - герой сказки А. Гайдара (А.П.Голикова), входящей в...
Веселые герои мультфильма чаггингтон
Chuggington) - английский мультсериал производства студии Ludorum, выпущенный 22 сентября...
Счетный материал «Математические кораблики Дидактические игры с математическим деревянным корабликам
Математические кораблики. Двадцать двухцветных деревянных фишек в четырех деревянных...
Эрнан Кортес: Завоевание Мексики Фернандо кортес что открыл
Испанский флот снарядил наместник Кубы Диего Веласкес. Во главе экспедиции он поставил...