Этнический состав южной америки

Равноускоренное движение: формулы, примеры

Значение слова мальчиш-кибальчиш в литературной энциклопедии Кто написал сказку о мальчише кибальчише

Веселые герои мультфильма чаггингтон

Счетный материал «Математические кораблики Дидактические игры с математическим деревянным корабликам

Эрнан Кортес: Завоевание Мексики Фернандо кортес что открыл

Территория нао. Ненецкий АО. Подземные водные ресурсы

Я злая, высокомерная, нервная, все из детства Что делать я очень злая

Судьба наследия Галицко Волынского княжества

Ольга Федоровна Берггольц

Замдиректора института философии ран сергей никольский рассказал о типичных признаках империи и о том, чем подданный отличается от гражданина Домик пастора Даниэля

Объяснительная записка об ошибке в работе Зачем нужна объяснительная записка

Чернышевского: отзывы, факультеты и специальности

Строение и функции молекул ДНК и РНК

Из истории теоремы пифагора Краткое сообщение о теореме пифагора

Хорошую презентация на тему способностей человека. Презентация по психологии на тему "способности как психическое свойство"

Подобные документы

    Понятие способностей человека, их классификация. Общие и специальные, теоретические и практические способности. Психологическая характеристика способностей, их формирование и развитие. Качественные и количественные характеристики способностей человека.

    контрольная работа, добавлен 03.04.2015

    Суть и характеристики способностей - свойств личности, которые в той или иной мере необходимы для самых разнообразных видов деятельности. Природа происхождения задатков и способностей. Типы нервной деятельности. Талант и одаренность - виды способностей.

    курсовая работа, добавлен 28.07.2012

    Общая характеристика способностей человека, уровни и развитие специальных способностей. Взаимосвязь способностей и возраста, детская одарённость и её виды. Влияние социальной среды на одаренность и понятие о таланте. Гениальность как форма одарённости.

    курсовая работа, добавлен 07.05.2012

    Основные проблемы психодиагностики способностей: интеллекта, обучаемости, креативности. Группы способностей человека: общие, модально-общие, специальные способности. Область применения тестов способностей. Влияние среды на развитие интеллекта человека.

    реферат, добавлен 22.04.2010

    История изучения психологии человеческих способностей. Исследование понятия способности как главного критерия успешности деятельности. Анализ вопроса взаимосвязи умственных способностей и развития индивида. Обзор места способностей в структуре психики.

    статья, добавлен 30.09.2018

    Природа и факторы развития способностей. Талант как высокая степень способностей личности к определенной деятельности. Понятие творчества и творческих способностей. Рисование нетрадиционными техниками как средство развития творческих способностей.

    реферат, добавлен 12.09.2011

    Особенности общих и специальных способностей с точки зрения психологии образования. Рассмотрение разнообразных типов способностей на основании психологии образования. Способности – свойства души человека, понимаемые как совокупность психических процессов.

    курсовая работа, добавлен 28.12.2019

    Анализ проблемы диагностики интеллекта и способностей в психологической теории. Общая характеристика интеллектуальных способностей человека. Изучение основных факторов, влияющих на развитие интеллекта. Изучение связи интеллекта и творческих способностей.

    доклад, добавлен 05.05.2015

    Понятие личности в психологии. Изучение основ её формирования и развития. Обобщенная оценка теорий личности. Общая характеристика способностей человека. Соотношение социализации и индивидуализации. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

    курсовая работа, добавлен 08.08.2018

    Задатки как природные предпосылки способностей и таланта. Понимание сущности способностей личности и их отношение к мозгу. Способности как свойства души человека, совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Классификация способностей.

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 6 класс МБОУ СОШ №12 г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М. СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Одному легко дается математика, другому – иностранные языки, третий пишет стихи, четвертый добивается успехов в спорте – а какие у тебя способности?

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

СПОСОБНОСТИ - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

ЗАДАТКИ - это природная предпосылка способности, физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей.

ВИДЫ ЗАДАТКОВ ЧЕЛОВЕКА

  • ВРОЖДЕННЫЕ ЗАДАТКИ – такие, которые проявляются уже при рождении ребенка.
  • ПРИБРЕТЕННЫЕ ЗАДАТКИ формируются в процессе деятельности Например, математические способности: для того чтобы освоить высшую
  • математику, необходимо

    обязательно знать

    элементарную.

ВЫСОКИЙ РОСТ

РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ, ПОДВИЖНОСТЬ, БЫСТРОТА РЕАКЦИИ

НЕЙТ РОБИНСОН - трёхкратный победитель конкурса по броскам сверху (2006, 2009 и 2010). При росте – 175 см.

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ –

проявляются в определенной сфере деятельности человека - музыке, математике, рисовании, спорте, технике и т.д.

ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ обеспечивают успешное выполнение различных видов деятельности (таких, которые требуют проявления высокоразвитого интеллекта и напряженной умственной деятельности)

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

ТВОРЧЕСКИЕ –

проявляются через создание человеком нестандартных, оригинальных продуктов деятельности.

УЧЕБНЫЕ СПОСОБНОСТИ проявляются как быстрое и качественное усвоение знаний, формирование умений, однако не предусматривают оригинальности продуктов деятельности

ИМПРЕСИОНИЗМ

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

предусматривают

наличие и преобладание

в деятельности практического, наглядно-действенного мышления.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ связанны с функционированием в человека теоретического, абстрактного мышления Люди, обладающие этими способностями, склонны к научной деятельности

МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ

ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВО

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

У одного человека возможно сочетание как общих, так и специальных видов способностей

Примерами высокого уровня развития как общих, так и специальных способностей является М.В. Гоголь, М.В. Ломоносов и др.

Говорят, когда

В. Немировича-Данченко спросили, каждый ли может стать режиссером, он ответил: «Каждый, только одному потребуется для этого три года, другому – 30 лет, а третьему – 300 лет» .

ОДАРЕННОСТЬ - наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека, качественно своеобразное, личностное сочетание способностей.

ВАДИМ РЕПИН НАЧАЛ ИГРАТЬ НА СКРИПКЕ В 5 ЛЕТ

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

Талантливые ученые и писатели часто говорят, что главный залог их успехов - трудолюбие. Способность сидеть и работать, пахать. В мире высоких достижений побеждают не таланты, а пахари с талантом.

ТАЛАНТ – высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях

МАЙК ТАЙСОН –

10 раундов спарринга 6 дней в неделю + силовые тренировки с утра и до позднего вечера = является обладателем нескольких мировых рекордов, не побитых по сей день.

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

СТИВЕН ХОКИНГ- один из наиболее влиятельных и известных физиков-теоретиков нашего времени и основоположников квантовой космологии.

ГЕНИАЛЬНОСТЬ - высший уровень интеллектуальной или творческой деятельности личности, который реально проявляется в выдающихся результатах и имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры.

ГЕНИИ И ТАЛАНТЫ

Гениальность и талантливость имеют не только свои плюсы, но и минусы. Одних подобные способности и успехи доводят до шизофрении, других до самоубийства, третьи впадают «в детство».

«…Люди думают, что они меня знают. Как бы не так. Ничего они не знают. Я ведь один из самых одиноких людей на свете. Иногда я из-за этого плачу. Это больно. Наверное, можно сказать, больно быть мною…».

МАЙКЛ ДЖЕКСОН

ГЕНИИ И ТАЛАНТЫ

Делать легко то, что для других трудно - это талант. Делать то, что для других невозможно, - это гений.

Анри Фредерик Амиель

Гениальные люди - это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век.

Наполеон Бонапарт

Назначение гения в том, чтобы доставлять мысли, которые через двадцать лет станут достоянием кретинов.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Способности. Виды способностей. Условия развития способностей» Личности способной удивляться и познавать, умеющей находить равильное решение в нестандартных ситуациях, нацеленной на открытие нового - предстоит творить наше будущее / Фромм /

Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека, связанные с успешностью выполнения какой-либо деятельности, но не сводящиеся к знаниям, умениям и навыкам.

Способности по наследству Отец и сын военные Отец и сын врачи Отец и сын музыканты

Способности – это проявление таланта человека в каком – либо виде деятельности.

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ 1) Природные (естественные) способности - Являются общими для человека и животных: восприятие, память, способность к элементарной коммуникации. Данные способности непосредственно связаны с врожденными задатками. На базе этих задатков у человека, при наличии элементарного жизненного опыта, через механизмы научения, формируются специфические способности. 2) Специфические способности: - Общие: определяют успехи человека в различных видах деятельности. - Специальные: определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие.

Уровни развития способностей Задатки – Способности. Одаренность – Мастерство – Талант – Гениальность – высокий уровень развития специальных способностей. высший уровень развития. своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности. природные предпосылки способностей. совершенство в конкретном виде деятельности. Установите соответствие

Историческая справка. Можно ли развить в себе способности? Александр Македонский В.А.Моцарт Греческий оратор Демосфен

Практическая часть. Тест «Определение творческих способностей»

Несколько советов желающему стать более коммуникативным Стремись расширить круг своих интересов в разных областях. Помни, чем шире твои познания, тем ты интереснее для окружающих. Развивай такую способность, как умение слушать собеседника. Таким образом ты проявляешь участие и интерес к личности собеседника. А это качество ценится! Стремись обходить острые углы в конфликтах или спорных ситуациях. «Уважение к людям, есть уважение к самому себе». Дж. Голсуорси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей учащихся в условиях гимназии.

Как же организовано физико-математическое образование в нашей гимназии, если главной целью является создание такого образа выпускника...

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Комплекс средств оценки особенностей творческого потенциала учащихся, как условие развития способностей и рефлексии

Развитие творческого потенциала личности в обученииТворческий потенциал личности есть внутренняя готовность индивида воспринимать и решать встающие перед ним задачи. (1)На сегодняшний день, комплекс з...

Развитие творческих способностей обучающихся в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида средствами ритмики и хореографии.

Использование в коррекционной работе танцевального искусства, как важного средства в воспитании гармоничной личности ребенка с проблемами, его творческого развития, социализации и интеграции в обществ...

Одаренность – это «системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяет возможности достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми». В.Д. Дружинин

Одаренность - просто более высокий, чем у других, уровень способностей.

С.Л. Рубинштейн подчеркивал, что одаренность означает вообще способность, а в качестве более высоких уровней одаренности выделял «талант» и «гениальность».

Н.С. Лейтес считает, что если при относительно равном запасе знаний, навыков и одинаковом отношении к деятельности ребенок значительно отличается от сверстников по темпу продвижения, по значительности и своеобразию достигаемых результатов, можно говорить об одаренности.

П.И. Пидкасистый и В.Э. Чудновский понимают «одаренность как высокий уровень и качественно своеобразное сочетание способностей».

Уровень способностей

Задатки и способности

Задатки и способности

задатки - врожденные анатомо физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие

природную основу развития способностей. З. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем… … Большая психологическая энциклопедия

Задатки - Задатки анатомо физиологические особенности нервной системы, служащие базой для

формирования тех или иных способностей. Задатки врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на… … Википедия

задатки - мн. (склонности) οἱ ἔξεις, ἡ διάθεση [ ις]: дурные задатки οἱ κακές δξεις· хорошие задатки τά προσόντα … Русско-новогреческий словарь

задатки - см. склонность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык.

З. Е. Александрова. 2011. задатки сущ., кол во синонимов: 1 … Словарь синонимов

Задатки - анатомо физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. В качестве таких задатков принято выделять: 1. Типологические свойства

нервной системы, определяющие скорость образования временных… … Психологический словарь

задатки - мн. Anlagen f pl, Fähigkeiten f pl … Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

ЗАДАТКИ - ЗАДАТКИ, ов. Зачатки каких н. способностей, качеств. Хорошие з. Плохие з. Толковый

словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЗАДАТКИ - англ. disposition; нем. Anlagen. Врожденные анатомо физиологичес кие особенности

организма, гл. обр., его нервной системы и органов чувств, являющиеся органическими предпосылками развития способностей индивида, для чего необходима деятельность… … Энциклопедия социологии

задатки - мн. (склонности) disposition f, inclination f, aptitude f хорошие задатки bonnes inclinations дурные задатки mauvais instincts, mauvaises inclinations … Большой французско-русский и русско-французский словарь

Cлайд 1

План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные, творческие, интеллектуальные, и специальные.

Cлайд 2

Способности- индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного осуществления определенной деятельности. Деятельность является первой пробой способностей и условием их развития. По Б.М. Теплову: способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Cлайд 3

Важным компонентом способностей является повышенная мотивация к соответствующей деятельности. Она обеспечивает интенсивную деятельность, необходимую для развития способностей.

Cлайд 4

Формирование способностей происходит на основе врожденных задатков. Задатки- врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. В способностях неразрывно переплетаются природное (задатки) и приобретенное человеком в процессе деятельности (социальное). Ведущую роль играет социальный фактор.

Cлайд 5

Cлайд 6

Учебные способности определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности. Творческие способности способствуют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом - индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Cлайд 7

Интеллектуальная способность определяется как индивидуально-своеобразное свойство личности, являющееся условием успешности решения определенной задачи (проблемы): способность раскрывать значения слов, выстраивать пространственную фигуру из заданных элементов, выявлять закономерность в ряду чисел и геометрических изображений и т.д. Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и другие.

Вам также будет интересно:

Самые знаменитые русские в мире
Русские ученые изобрели телевизор, а русские режиссеры научили весь мир театру. Кто же из...
Примерное расписание логопедических занятий
Многие родители, отдавая ребёнка с дефектами речи в школу, ожидают, что там с ним будет...
Презентация на тему: «Всё о Лондоне»
London Hello! Today I’m your guide. I want to tell you about London. London is the capital...
Урок географии
Урок географии по теме «Географическое положение и история открытия Австралии» Цели...
Практическое руководство по магии
Текущая страница: 1 (всего у книги 22 страниц) [доступный отрывок для чтения: 15...