Строение и функции молекул ДНК и РНК

Из истории теоремы пифагора Краткое сообщение о теореме пифагора

Самые знаменитые русские в мире

Примерное расписание логопедических занятий

Презентация на тему: «Всё о Лондоне»

Урок географии "Австралия

Практическое руководство по магии

Этнический состав южной америки

Равноускоренное движение: формулы, примеры

Значение слова мальчиш-кибальчиш в литературной энциклопедии Кто написал сказку о мальчише кибальчише

Веселые герои мультфильма чаггингтон

Счетный материал «Математические кораблики Дидактические игры с математическим деревянным корабликам

Эрнан Кортес: Завоевание Мексики Фернандо кортес что открыл

Есенина Внеклассная работа по литературе

Княжества северо-восточной руси Коренными жителями Залесского края являлись угро-финские племена: мурома, меря, весь

Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу: Стих. Элегия «Не жалею, не зову, не плачу…» С.А

Ушедшая молодость

В первом четверостишии поэт передает свое нежелание о чем-то мечтать и на что-то надеяться. За спиной у него несколько неудачных браков, множество громких скандалов и… слава. Слава, как он сам выразился, «похабника и скандалиста». Сегодня на его стихи пишут песни, они входят в школьную программу. Его фамилия знакома даже тем, кто книги в руках за всю свою жизнь не держал. Есенин - один из немногих поэтов, которые были признаны еще при жизни. Но это признание не сделало его счастливым.

«Не жалею, не зову, не плачу» - С. Есенин написал эти строки в 1921 году. Через год он уехал за границу. Не потому, что женился на иностранке. Дункан он встретил вовремя, именно тогда, когда в Москве, казалось, свершилось все, на что он надеялся и о чем мечтал. Только удовлетворения это не принесло. И он ухватился за зыбкую надежду что-то изменить.

Охладевшее сердце

За шесть лет до этого он приехал в Москву. И писал, что все ему в родном краю опостылело. Тогда Есенин еще мало знал и видел. И, возможно, мечтал о славе и известности. Он этого всего добился. Но когда человек стремится к своей цели всем существом, коснувшись ее, разочаровывается. Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» передает чувства человека, прошедшего тяжелый стремительный путь, и растратившего в дороге все свои силы.

Если образ бродяги по приезде в столицу его увлекал, то сейчас он говорит о бродяжьем духе как о том, что впредь уже его не расшевелит. Сравнительный анализ «Не жалею, не зову, не плачу» и произведения «Устал я жить в родном краю» человека, незнакомого с творчеством русского поэта, введет в заблуждение. Создается впечатление, что временной отрезок между написанием этих двух стихотворений составляет целую жизнь.

Утраченные желания

Есенин с горечью вспоминает о своей юной резвости, наивности. Словно старик, проживший долгий век. Есть люди, которым отмерено мало. Они летят с ускорением вниз, успевая прожить, прочувствовать и прогореть так быстро, что, кажется, они и жить-то еще не начинали. Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» еще раз подтверждает причастность поэта к этому типу людей. Их очень мало. Они, словно падающие звезды, загораются где-то далеко и исчезают. Но зрелище красивое. Как и стихи Сергея Есенина. Его произведения любили многие: актеры, писатели, сотрудники НКВД, извозчики, официанты. Его самого не любил никто…

Усталость

Скупее в желаньях он стал, возможно, потому, что не знал, чего еще можно желать. От скуки, усталости и пустоты в душе. Его стихи печатают, его просят на сцену, ему все рады. Но искренняя ли это радость? Одни ему завидовали, другие им пользовались, третьи жалели, но не могли вынести. К скандалам и пьянству сложно относиться с пониманием. Анализ «Не жалею, не зову, не плачу» говорит об опустошенности автора этого стихотворения. В первые московские годы он еще радовался тому, как завороженно его слушают на сцене, званом вечере и в кабаке. Дабы развлечь себя и придать своей популярности некую пикантность, он разжигал скандалы. Иногда просто так, от скуки. Но теперь ему это все уже неинтересно.

Поэтические образы

Слова, с которых начинается стихотворение, передают нарастание чувств. Этот поэтический прием известен в литературе под термином «градация». Есенин, несомненно, создавая их, не опирался на поэтическую теорию. Слова сами выстраивались у него в голове. Он был гениальным мастером импровизации. В стихотворении еще множество художественных приемов и образов, которые автор использовал неосознанно, интуитивно. Так, например, в словах «половодье чувств» можно увидеть странное, но прекрасное сочетание явления природы и человеческих ощущений.

Жизнь как сон

Анализ «Не жалею, не зову, не плачу» демонстрирует, как быстро, по убеждению поэта, пролетели его годы. Для усиления чувств используются метафоры. Он пролетает на «розовом коне» так быстро, что ему кажется, будто он не жил, а видел странный сон. И завершает стихотворение печальными строками об увядании всего живого. Он как будто сравнивает себя с листвой, опадающей осенью. Тоске обо всем, что цветет и умирает, рано или поздно, посвящается произведение «Не жалею, не зову, не плачу». Анализ стихотворения можно делать бесконечно. Ведь здесь в каждом слове скрыта часть душевного мира поэта, который ушел из жизни в тридцать лет. А в двадцать шесть чувствовал, что все уже позади.

Стихотворение С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» - это свидетельство редкого поэтического мастерства. Мастерства, которое не появляется в результате долгого труда, а дается свыше. Но тот, кто им обладает, уходит, как правило, рано.

Пейзажную лирику С. Есенина изучают в 1-4 классах. Философский же пласт творчества поэта младшим школьникам понять сложно, зато старшеклассники знакомятся с ним с удовольствием. В программу старшей школы входит стихотворение, о котором пойдет речь. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Не жалею, не зову, не плачу» по плану.

Краткий анализ

История создания – вышло из-под пера поэта в 1921, впервые было напечатано в журнале «Красная нива» за 1922 г.

Тема стихотворения – быстротечность человеческой жизни, воспоминания о молодости.

Композиция – Произведение по смыслу делится на 2 части: воспоминания лирического героя о молодости, раздумья над вечным вопросом жизни и смерти. Формально стихотворение состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – пятистопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым», «страна березового ситца», «Дух бродяжий», «пламень уст», «тихо льется с кленов листьев медь».

Эпитеты «утраченная свежесть», «я скупее».

Сравнения - «все пройдет, как с белых яблонь дым», «словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».

История создания

Анализируемое стихотворение С. Есенин написал в 1921 г., когда ему было 26 лет. Казалось бы, еще рано думать о том, что молодость прошла, а смерть неумолимо близится. Однако начало ХХ века обозначилось войной. Поэт не был участником военных событий, но входил в Царскосельский военно-санитарный поезд. Там он узнал, что жизнь граничит со смертью. К моменту написания стихотворения Сергей Александрович уже успел издать несколько сборников. В том же 1921 г. он встретил женщину, с которой создал семью. Эти факты объясняют, почему поэт считал себя зрелым человеком.

Часто историю написания произведения связывают с «Мертвыми душами» Н. В. Гоголя. В лирическом отступлении повести есть строки, смысл которых отобразился в творении Есенина: …что пробудило бы в прежние годы живое движенье в лице, смех и немолчные речи, то скользит теперь мимо, и безучастное молчание хранят мои неподвижные уста. О моя юность! о моя свежесть!».

Впервые стихотворение увидело мир на страницах «Красной нивы» в 1922 г.

Тема

Раздумья над человеческой жизнью традиционны для мировой литературы. С. Есенин в анализированном стихотворении раскрыл тему быстротечности человеческой жизни, с которой тесно связан мотив воспоминаний о молодых годах. В центре произведения лирический герой. Строки написаны от первого лица единственного числа.

Уже в первых стихах мужчина признается в том, что не жалеет о том, что молодость ушла безвозвратно. Свою зрелость он считает порой увяданья, но увяданье это золотое. Видимо, герой понимает, что прошедшие годы подарили ему бесценный опыт. Ему уже чужды юношеские забавы, не хочется больше «шляться босиком» , даже сердце теперь бьется по-другому.

Вместе с молодостью позади остался «дух бродяжий» , поэтому речи зрелого мужчины обдуманы, спокойны, а глаза больше не наполняются буйством. С. Есенин считает, что с возрастом чувства перестают бурлить.

Лирический герой замечает и то, что у него меньше желаний. В какой-то момент он начинает сомневаться, не приснилось ли ему то, что он называет молодостью. Во время этих раздумий рождается оригинальный метафорический образ юности. С. Есенин называет ее розовым конем. Розовый цвет символизирует беззаботность, а конь - быстрый бег молодых лет.

В последнем катрене автор обобщает сказанное, поэтому написан он от первого лица множественного числа. Лирическое «мы» повторяет известную истину: «все мы в этом мире тленны» . С каждым днем человек потихоньку приближается к концу своей жизни. Так будет всегда, поэтому С. Есенин «благословляет и жизнь, и смерть» .

Композиция

Стихотворение делится на две смысловые части: воспоминания лирического героя о молодости, раздумья над вечным вопросом жизни и смерти. Формально оно состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу. Последнее четверостишие - вывод, который позволяет автору сделать философскую составляющую более выразительной.

Жанр

Жанр произведения - элегия, так как автор раздумывает над вечными философскими проблемами. Хоть лирический герой утверждает, что «не жалеет, не зовет, не плачет», в монологе преобладает грустное настроение. Стихотворный размер - пятистопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Для передачи мыслей и эмоций лирического героя С. Есенин использовал средства выразительности. В их наборе преобладают индивидуально-авторские тропы. Главную роль в произведении играют метафоры : « увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым», страна березового ситца», «Дух бродяжий», «пламень уст», «тихо льется с кленов листьев медь» . Дополняются пейзажи эпитетами : «утраченная свежесть», «я скупее» и сравнениями - «все пройдет, как с белых яблонь дым», «словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 41.

Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…». Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу..» было написа­но С.А. Есениным в 1921 году. Жанр его – элегия, стихотворе­ние относится к философской лирике.

Композиционно оно построено на основе антитезы. Юность лирического героя противопоставлена зрелому возрасту, возрас­ту «осени». Эта тема быстротечности жизни развертывается в стихотворении постепенно, набирая обороты в каждой строфе. Вначале лирический герой отмечает, как быстротечно время, он словно бы фиксирует свой возраст:

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Затем он обращается к «сердцу», к «духу бродяжьему», отме­чая охлаждение чувств, скупость желаний. В голосе лирического героя звучит душевная усталость, тоскливые ноты. Чувства его подчеркнуты многократными отрицаниями (тройным отрица­нием в первой строфе и двумя отрицаниями далее). Обращение к своей «утраченной свежести» и к жизни является в стихотворе­нии кульминационным в развертывании темы быстротечности времени:

О, моя утраченная свежесть,

Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне.

Этот образ розового коня символизирует у поэта юность, ее мечты и идеалы, нежность души. Одновременно лирический ге­рой здесь осознает приметы иллюзорности жизни в целом.

Последняя строфа завершает развитие мотива и является сво­еобразной развязкой, окрашивая все произведение совершенно иной интонацией:

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Здесь уже нет отрицания, но присутствует утверждение, ут­верждение разумности жизни, времени и природы.

Таким образом, антитетичность присутствует в каждой стро­фе стихотворения. Кроме того, два природных образа («белых яблонь дым» и кленовых «листьев медь») создают у Есенина коль­цевую композицию.

Стихотворение написано пятистопным хореем, катренами, рифмовка – перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («с белых яблонь дым», «гулкой ранью», «на розовом коне»), метафоры («сердце, тронутое холодком», «расшевеливаешь пламень уст»), сравнение («Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне»), инверсию («с белых яблонь дым»), риторический вопрос («Жизнь моя, иль ты приснилась мне?»), аллитерацию («Дух бродяжий!» ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст»), ассонанс («Про­скакал на розовом коне»).

Здесь искали:

  • анализ стихотворения есенина не жалею не зову не плачу
  • не жалею не зову не плачу анализ
  • анализ стихотворения не жалею не зову не плачу
Данное произведение было написано Сергеем Александровичем Есениным в 21 году прошлого столетия. В это время начинающему поэту было всего-навсего двадцать шесть лет. Постоянные проблемы и появившийся жизненный опыт побудили его создавать шедевры на грустную тематику, в текстах появились философские мысли о сущности бытия и скоротечности жизненного процесса.

Минорные нотки в творчестве поэта возникли достаточно рано, ведь он еще не прожил и половины обычной человеческой жизни, а уже начал рассуждать о возможности кончины. У поэта было свое личное мнение по этому поводу. Есенин объяснял наличие таких философских раздумий просто: «Настоящий поэт обязан думать о смерти, только помня о ней, можно по-особенному ощутить важность жизни…»

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя! иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Создание иллюзии обращения у Сергея Есенина получилось, это сразу же понятно после прочтения первых строк. Следует отметить, что интонация произведения создана в форме исповеди, где прослеживается доверительное обращение к читателю. Поэт передает всю грусть души, прощается и благодарит все окружающее за то, что оно подарило ему возможность жить на земле.


На протяжении всего стихотворения время от времени выплескиваются наружу различные яркие высказывания, чувства и напор просто захватывают читателя. Фразы просты и искренни, поэтому способны покорить и пленить даже самого скрупулёзного человека. Автор старался создать такой образ, где будет совмещена душа человека, его чувства и натуральность характера природы.

Что делает стихотворение изысканным?

Сергею Есенину присуще использовать в своих произведениях всю палитру красок. Этой особенностью обладали не все поэты того времени. Автор в строках использовал множество оттенков, к примеру:

♦ «…страна березового ситца…»;

♦ «…пламень уст…»;

♦ «…гулкая рань…»;

♦ «…розовый конь…».


Таких фраз в строках стихотворения большое количество и они используются уместно. Цветовая гамма создана таким образом, что способна передать тончайшие настроения, а также одухотворенность с живописным характером.

Многие осудят данные строки и будут абсолютно неправы. К примеру, людям, анализирующим стихотворение, может показаться, что использование розового цвета здесь будет совсем неуместно, так как он маловыразительный и скорее промежуточный, разбавленный в характеристиках. Но Есенин смог передать эту краску так, что вокруг нее сформировалась четкая выразительность. По мнению поэта, только розовый цвет способен передать все те чувства, которые связанны именно с молодостью, юностью, красотой и свежестью. Не стоит забывать о «розовых очках», которые ассоциируются с безмятежностью, молодостью, неопытностью.

Стихотворение обладает своеобразной песенностью. Идея музыкальности звучит в каждой строке. Поэт использует большое количество всевозможных сравнений, метафор и создает изысканную красоту форм. Все это используется для того, чтобы как можно полнее и глубже выразить особенные переживания и чувства. Здесь используются фразы о прошлом, настоящем, а также грустные раздумья о грядущем будущем. Такие особенности позволяют создать картину душевной осени.

Следует отметить, что мотивы философского направления чаще всего встречаются у поэтов в зрелом возрасте, но бывают и исключения. Таким ярким примером является именно Сергей Александрович Есенин, который закончил свой жизненный путь в весьма раннем возрасте, а именно в тридцать лет.

У многих читателей возникает вопрос: «Что же заставило человека в молодом возрасте переосмыслить свою короткую жизнь?». По этому поводу существует множество мнений. Вероятно, у него возникло чувство безысходности и невостребованности в настоящем мире, который постоянно меняется и удивляет своей скоростью развития, становясь «железным». Но поэт не теряет живости в своих произведениях, он постоянно использует живые образы. Произведение «Не жалею не зову не плачу…» - это поэзия, распевающая о живом и одухотворенном мире.

Анализ стихотворения «Не жалею не зову не плачу…»

Творение Сергея Есенина интересно и изысканно. Оно позволяет почувствовать настоящую природу чувств, которая отслеживается практически во всех произведениях поэта. Здесь существует особенная связь поэта со старинными традициями в русской литературе.

Сама строка «Не жалею, не зову, не плачу…» представляет собой повтор отрицательных моментов, причем троекратный. Это своеобразная градация, позволяющая усилить взволнованность в поэтических речевых оборотах. Именно эта фраза дает читателю понять, что основная тема стиха – это смирение и принятие сущности судьбоносных действий.

Это знакомо каждому христианину, ведь отрицание и принятие – это уже традиция у народа, который готов воспринимать все как есть на самом деле, не имея сожаления и не упрекая никого в содеянном. Все это придает стихотворению афористичность, т.е. в каждой строке присутствуют своеобразные мысли и размышления, которые способны выразить мудрость русского народа, сформировавшуюся на протяжении многих веков. К примеру, весьма понятна и интересна фраза «…Все пройдет, как белых яблонь дым…».

Следует отметить, что стих представлен в обширной оттеночно-цветовой гамме. Здесь используется как белый цвет (дым), так и золотистое увядание листвы, показывающее осенний период года. Во всех произведениях Есенина, созданных в то время, отслеживается именно цветопись – она является характерным признаком типологии написания. Некоторые вещи кажутся слишком замысловатыми и могут анализироваться по-разному, к примеру, «…гулкая рань…» или «…розовый конь…»

Практически в каждой строке произведения отслеживается постоянное сожаление о том, что молодость уже ушла и впереди лишь грустное и скучное однообразие будущего. В тексте присутствую фразы, которые просто кричат об этом:

«…О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств!...»


Для придания стихотворению особенной впечатляющей взволнованности и доверительности, автор по тексту применяет различные риторические вопросы о жизненных ситуациях, помимо риторических обращений, к примеру:

«…Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?...»


Далее по тексту следует замысловатый ответ на поставленный вопрос. Автор использует множество всевозможных эпитетов, которые, на первый взгляд, могут показаться «фантастическими», но имеют свой эксклюзивный смысл. Есенин указывает на то, что не стоит относиться к жизни слишком легкомысленно, что рано или поздно человек прозреет и ощутит суровую реальность настоящего мира.

Следует отметить, что, как и многие иные произведения с философским направлением, данное творение имеет характер исповеди. Есенин использовал при создании пятистопный хорей, который дополняется максимально точными рифмами. Он имеет неспешное и размерное звучание, не имеющего слишком замысловатого скрытого подтекста. Автор, прощаясь со своей молодостью в стихах, создает ощущение того, что он вскоре уйдет насовсем. Особенно это прослеживается в строках:

«…Увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым…»


Здесь, как и по всему произведению, ощущается взаимопроникновение человеческой натуры и природной натуральности. И это вполне объяснимо, ведь автор передает читателю мысль о том, что его молодость увядает, сравнивая свое состояние с деревьями, которые не могут быть вечно молодыми и красивыми. В строках прослеживается особенное разочарование, которое он ощущал на протяжении своей жизни.

В последних строках стиха описываются откровения поэта, которые звучат как смиренное признание сущности. Это свидетельствует на то, что только мудрый человек способен спокойно воспринять уход из настоящего мира.

Поэт, в своих работах, не любил поднимать философские темы, утверждая, что жизнь и смерть – это не главное, что должно быть в литературе. Но, все-таки и он прибегнул однажды к этому вопросу, создав достаточно тонкое и неземное стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…», где размышляет о своем творчестве, о своей жизни, чувствуя, что не долго ему осталось жить на этом свете.

Стихотворение было написано, когда поэту было всего двадцать шесть лет. Кажется, зачем в таком возрасте задумываться о жизни, о ее смысле, когда все только начинается, когда в тебе столько жизненной энергий, когда ты полон сил и действий. Но поэт не из числа всех, он развивался духовно куда быстрее своих сверстников. И уже к своим годам познал многое. Успел побывать и алкоголиком, и хулиганом, но это все не помешало стать великим поэтом, гражданином России. И в момент написания, его мысли, слог, выражали поистине зрелого старца, повидавшего многое на своем жизненном пути и который смело, может подводить итоги своей долгой и не простой жизни.

Произведение начинается о том, где автор утверждает, что ему не о чем желать и тут же противоречит, поскольку его стихотворение пронизано печалью и пониманием того, что у него нет больше шанса что-то изменить, что-то исправить. Есенин никого не обвиняет, это просто факт, факт случившегося, и что это нельзя исправить «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым». Понять можно по-разному, но скорее всего, автор имел в виду, поздно что-либо менять. Да, он молод, его жизнь только начинается, но он уже узнал вкус победы и разочарований. И пройдя через многие испытания, стал проще смотреть на этот мир.

Оценивая свою жизнь, автор находится в некой растерянности, в подавленности, у него создается ощущение, что находится в каком-то забвении, он спит, это происходит не с ним «проскакал на розовом коне». Благодаря ощущениям прошлого, вынуждает заново пересмотреть свою жизнь, доказывая, что ушли младые годы, а так же легкость, некая беззаботность, когда мог жить, как понимал, не быть никому обязанным, чего-то должным.

Поэта не отягощают обстоятельства и предвзятость окружения. Он хорошо понимает, «все мы в этом мире тленны». Он благодарит Бога за то, что было дано жить на этом мире, видеть небо, солнце, всю природу, благодарит за все, что было в этой жизни у него.

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу...» Сергея Есенина

«Не жалею, не зову, не плачу» советский поэт Сергей Есенин в жанре элегии написал в 1921 году, находясь под впечатлением, как отмечает С.А. Толстой, прочитанного им впервые лирического отступления «Мертвых душ».

Одновременно, просматривается реминисценция пушкинской «Осени», - «Пышное природы увяданье». Впрочем, осень, являясь очень уж яркой аллегорией заката и старости, довольно символично взята Есениным не зависимо от творчества Пушкина, и являет собой некое единение человеческого и природного.

Стихотворение построено антитезно: все, что было таким свежим и юным, и – прошло, противопоставлено «холодному» и безынтересному настоящему, а молодость и весна – осени и начальному этапу зрелости.

Во всем «Не жалею, не зову» сквозит тоска и обреченность поэта, говорящего устами лирического героя. Тоска об уходящей молодости и быстром ходе времени, которое он внезапно начал ощущать.

Впрочем, сквозь обреченность и тоску все равно ощущается некоторое смирение и спокойствие, грусть светла и не смешана с ожесточением от утрат, по которым герой тоскует: «Не жалею, не зову, не плачу».

Настоящее поэт словно сухо констатирует, перечисляя то, что так было ценно и чем жил еще совсем недавно:

отзывчивое на все новое и прекрасное, сердце, потому что оно «тронуто холодком»;

юношеская непосредственность и легкость («Не заманит шляться босиком»).

Образ розового коня взят Есениным как символ несбыточных юношеских мечт, граничащих с самообманом.

В «проскакал» усматривается драматическая аналогия с быстротечностью времени и мимолетности счастья.

Предпоследние строки стихотворения становится апогеем повествования, полного сожаления и примирения с неизбежным: «Все мы в этом мире тленны…».

Точкой ставится благословление поэта неразрывности жизни и смерти, а точнее, благословление всему, что проходит свой жизненный путь как некое сподвижничество уже в силу того, что путь оканчивается непременной смертью.

Анализ стихотворения Не жалею, не зову, не плачу... по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Утро Никитина (5 класс)

    Поэтическое творчество И. С. Никитина - это отражение личного отражения к природе, изображение быта, уклада простого народа, его мыслей в реалистичном виде.

    Афанасий Афанасьевич Фет – один из великих поэтом русской литературы. Его произведения до сих пор пользуются популярностью не только в школьной программе, но и многие взрослые не прочь почитать сборник его стихов.

Вам также будет интересно:

Основные виды многогранников и их свойства
Хотя стереометрию изучают только в старших классах школы, но с кубом, правильными...
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
Деятельность ­ это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Пока...
Как написать диктант по географии
Всероссийский географический диктант 2016 года, который состоялся 20 ноября 2016 года. Это...
Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию
Кто не знает эту весёлую комедию Леонида Гайдая? Таких среди россиян, пожалуй, нет. Мы...
Живая азбука, живые буквы в картинках, русский алфавит в картинках На что похожи буквы рисунок получили приз
В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что...