Английский язык для детей начальной школы. Уроки английского языка для детей: бесплатные видео для домашнего обучения

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом “иностранный язык”.

Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Специалисты из разных стран выдвигают единые требования к обучению иностранному языку: язык должен усваиваться ребенком осознанно, обучение ни в коем случае не должно превращаться в имитативный процесс, дети должны овладевать языком как средством общения. Признается также необходимость развивающего обучения, в том числе развитие и формирование новых психических качеств ребенка.

Реализация этих задач требует от учителя знания психологических особенностей детей младшего школьного возраста, чтобы методически грамотно организовать учебно-воспитательный процесс на данном этапе обучения.

Более пятнадцати лет назад я начала заниматься ранним обучением учащихся иностранному языку. Ознакомившись с различными методическими работами и пособиями по данному вопросу, я выбрала УМК по английскому языку “Enjoy English” авторов Биболетовой, рассчитанный на три года обучения.

Учитывая психологические особенности младших школьников при обучении иностранному языку, я использую “активные методы обучения” (АМО), которые в зарубежной психологии именуются как “социально-психологический тренинг” или “групповая психотерапия”.

Основой АМО является активное групповое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуального.

Применение АМО на уроке повышает, во-первых, у учащихся готовность к сотрудничеству и открытию, консолидации с группой, во-вторых, способствует развитию творческой активности, а также стремлению регулировать свое поведение и влиять на других. Причем отмеченные явления достаточно типичны для большинства участников такого обучения и протекают довольно интенсивно в сравнительно короткий период времени.

Поэтому основной формой обучения иностранному языку детей младшего возраста является игра. Общение на чужом языке – всегда условность, всегда “как будто”, и чем точнее здесь будут соблюдаться условия игры и ее законы, тем эффективнее будет иноязычное общение.

Для ребенка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения.

Требования к игре как к особому виду детской деятельности:

– обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических образов: летающие предметы, говорящие звери и т.п.;

– осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;

– возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры. (Например, выполняя задание накормить кого-нибудь, каждый ребенок предлагает свой “продукт”, свою “еду”: “Do you like milk?”, “Do you like sweets?” and so on).

He нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

Требования к игре как способу достижения задач обучения:

– необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребенок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосочетание или текст или только фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки;

– игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного. Не обязательно давать детям правила игры в строгих формулировках, можно использовать любую схему или рисунок.

В обучении младших школьников я не всегда пользуюсь системой оценок. Правила игры продумываю так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре.

Остановлюсь на отдельных видах игр, используемых мной на различных этапах урока.

Урок всегда начинается с фонетической зарядки, так как очень важно заставить речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя артикуляция, своя система звуков. Стараюсь провести ее в занимательной форме, для этого использую считалки, имитационные песенки, часто в гости к детям приходят сказочные персонажи и проводят свои фонетические упражнения, например: She sells sea-shells on the sea-shore. The shells that she sells are sea-shells, I’m sure.

Весь класс с учителем повторяет эту скороговорку в различном темпе: быстро, медленно, акцентируя звуки [s]и [S].

На этапе предъявления нового материала мы тоже стараемся играть. Так, при изучении темы “Семья” в гости к ребятам приходит очень забавная “Кошачья семья”. Глядя на эту “семейку”, мы сочиняем сказку про кошек, даем всем членам семьи имена, и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.

Для закрепления и контроля знаний я опять же использую игру. Это игры: “Bingo-Spell”, “Wordsalad”, и др. (эти и другие игры представлены в конце статьи).

Мы очень часто озвучиваем картинки из учебника, детских журналов, газет, книг.

Например:

1. Озвучь представленную картинку. Попробуй отгадать, кто там? Задай вопрос на английском языке.

2. Озвучь сценку, разыграй ситуацию знакомства.

3. Помоги этим молодым людям устроиться на работу в цирк. Скажи от их имени, что они умеют делать.

4. Если бы газовая плита умела говорить и захотела тебя накормить, что она тебе может предложить?

5. Расставь мебель в комнате.

6. Винни-Пух и его друзья приезжают к нам в гости. Объясни им, на чём они могут добраться.

Я тщательно готовлюсь к игре, учитывая особенности темперамента и характера каждого ребёнка. В начале игры ученикам-лидерам я даю роли инициативных и активных персонажей, дети же застенчивые получают роли ведомых. Постепенно подбираю роли, противоположные индивидуальным особенностям ребёнка, т.е. занимаюсь психокоррекцией их поведения.

В целях знакомства детей с традициями страны изучаемого языка, развития интереса к иностранному языку, воспитания навыков культуры мы проводим праздники на английском языке.

Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить, что его похвала стимулирует ребенка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с успехами его товарищей, а с его прежними результатами.

Хочу отметить, что до детей младшего возраста гораздо быстрее доходит то, что произносится с добрым юмором, а не в виде скучных нравоучений. В создании на уроках непринужденной, доброжелательной, “юморной” атмосферы помогает смех, который снимает у детей напряжение, усталость.

Статья опубликована при поддержке "Ассоциации преподавателей ВУЗов", которая откроет Вам дверь в мир английского, немецкого, французского или итальянского языка. И открыть эту дверь никогда не поздно. Начать изучать иностранный можно в любом возрасте, и лучше всего, если постигать основы или повышать уже достигнутый уровень знания языка Вам помогут опытные преподаватели. Английский в Челябинске от "Ассоциации преподавателей ВУЗов" – это разнообразные программы и курсы, предназначенные для людей всех возрастов – от детей и подростков, до старшеклассников и студентов, готовящихся сдавать экзамены, от молодых специалистов, стремящихся успешно продвигаться по карьерной лестнице, до уже состоявшихся предпринимателей, которым уверенное знание языка необходимо для расширения возможностей ведения бизнеса. С подробной информацией о реализуемых Ассоциацией программах и курсах Вы можете ознакомиться на сайте utastudy.ru .

1. Игра “Wordsalad”

Цель: Тренировка написания букв, повторение лексики.

Реквизит: Бумага и карандаш для каждого ученика, доска и мел.

Ход игры: Учитель называет вперемешку буквы какого-нибудь слова.

Ученики записывают буквы. Кто первым составит слово, тот записывает его на доске. Когда эта форма задания усвоена, то победивший ученик может задумать свое слово и вести игру вместо учителя.

2. Игра “Bingo-Spell”

Цель: Тренировка чисел от 0 до 20, от 0 до 50 и т.д., тренировка букв алфавита.

Реквизит: Бумага и карандаш для каждого ученика, для учителя листок с цифрами или буквами.

Ход игры: Каждый ученик рисует квадрат с 9 клетками (показать на доске) и вписывает во все девять клеточек цифры или буквы:

Учитель называет числа на английском языке в любом порядке. При этом он вычёркивает в своём листочке названное число. Если это число имеется в клеточке ученика, он вычёркивает его. Игрок, который первым вычеркнет все 9 чисел, громко заявляет об этом и является победителем. Он вслух читает все свои 9 чисел. Таким же образом проводится игра на узнавание букв алфавита.

3. Игра “Who is this?”

Цель: Отработка вопросительного предложения “Is this...?”, ответ на вопрос.

Ход игры: Выбирается один учащийся по считалке, которую учащиеся произносят хором. Он поворачивается спиной к классу, а ученики по знаку учителя здороваются с ним или произносят условную фразу на иностранном языке, меняя голос. Учащийся должен узнать, кто ему задает вопрос “Is this Vova?”, класс отвечает: “Yes./No.”

4. Игра “Цвет, цвет, выходи!”

Цель игры: Отработка лексики по теме “Цветa”.

Ход игры: Учащиеся встают в круг. Водящий называет цвет, например “red”. Участники игры должны быстро найти одежду или какой-либо предмет в классе этого цвета и показать его. Кто первым это сделает, тот становится водящим. Игра возобновляется.

5. Игра “Sunday next Monday”

Цель: Отработка названия дней недели.

Ход игры: Ученики образуют круг. В центре стоит руководитель игры. У него в руках мяч. Он бросает мяч ученику и говорит: “Sunday next Monday”. Ученик ловит мяч, затем бросает его другому ученику, называя следующий день недели: “Monday next Tuesday”. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся дни недели. Ее можно видоизменить, подставляя другую лексику для отработки, например, названия месяцев, времен года.

Who Knows the Parts of the Body Best?

Вариант 1: Класс делится на две команды. Ученики – представители от каждой команды по очереди выполняют приказания учителя: “Touch your head/ Show your shoulders. Count on your fingers”, и т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В заключение учитель говорит: “Team 1 knows the parts of the body best”.

Вариант 2: Учитель показывает и называет какую-нибудь часть тела, например: “This is my head. This is my hand. This is my leg”, и т. д. Иногда он “ошибается”, например, показывая на свою руку, говорит: “This is my leg”. Представитель команды, к которому он обращается, должен быстро показать на подбородок или не только показать, но и сказать: “This is your hand.”

6. Игра “The Chain of Words”

Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: “One.” Ученик ловит мяч и, бросая его другому ученику, говорит: “Two.” И т.д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинается сначала. Допустивший ошибку “платит фант”.

Вместо числительных можно использовать названия времен года, месяцев, дней недели.

7. Игра “One Fox, Two Foxes...”

На столе учителя много игрушек разных видов. Каждый вид представлен несколькими экземплярами. Дети по очереди подходят к столу и быстро их считают: “One fox, two foxes” и т.д. Нельзя считать уже посчитанные игрушки.

8. Игра “The Dog Is on the Desk”

Учитель берет игрушку, ставит её на стол (под стол, в коробку, за коробку и т. п.) и говорит “The dog is on the desk.” Ученик, к которому он обращается, должен с ним согласиться: “Yes, the dog is on the desk.” Иногда учитель “ошибается” и неправильно называет местонахождение предмета. Например, поставив игрушечную собачку на стол, он говорит: “The dog is near the door.” Согласившись с ним, ученик выбывает из игры.


3+, а также разделы для взрослых;

Сервис LinguaLeo позволяет изучать английский язык в игровой форме. Множество интересных упражнений на тренировку чтения, понимания на слух, изучение и запоминание новых слов, – и всё это с помощью львенка Лео. Баллы здесь начисляются в виде фрикаделек, чтобы перейти с одного уровня на другой, надо заработать определённое количество фрикаделек. Это весело и обычно нравится детям – стимул для продвижения в учёбе.
Можно учить английский онлайн, можно офлайн.

Бесплатная версия :
нет доступа к некоторым вариантам тренировок, ограничено количество слов, которые можно добавлять в словарь, и нет доступа к базовым правилам грамматики. Но можно пользоваться разделом «For children» в «Материалах» — там собраны обучающие мультики, песенки, стихи для малышей.

Платная версия:
вы получите доступ ко всем разделам, кроме отдельных специализированных курсов. Несколько курсов (на выбор разработчиков) вам в премиум-доступ включат, но остальные придётся покупать отдельно. Правда, есть плюс – так вы точно выберете именно то, что нужно.
К примеру, есть курс «Английский для самых маленьких», в котором детям предлагают выучить алфавит и запомнить основные слова и простые предложения о семье и своих чувствах и ощущениях.

Стоимость : от 299 до 1690 рублей. Можно выбрать оплату по месяцам или за год. Курсы оплачиваются один раз и остаются доступны навсегда.
На сайте часто случаются скидки, приуроченные к разным датам, так что есть возможность сэкономить – подпишитесь на рассылку и сможете узнать о снижении цен.

Приложение «Английский язык для детей с Бенни»
3-8 лет

Слонёнок Бенни помогает детям изучить, как в английском языке называются цвета, цифры, одежда, фрукты и еда, животные, как правильно называть членов своей семьи, и здороваться. Милые картинки, правильное произношение при озвучивании слов, 14 тем (числа, цвета, приветствия, семья, еда, фрукты, животные, игрушки, дом, одежда, тело, транспорт, природа, посуда) и забавные игры. В этом приложении разработчики дают возможность малышам помогать героям игры, и это вызывает дополнительный интерес и стимул двигаться дальше.
В теме «Приветствия» ребёнка ждут несколько диалогов с участием слонёнка Бенни, а остальные темы выстроены по одному шаблону. В каждой есть четыре раздела-окошка: в первом - дано изучение и прослушивание слов и запоминание правописания, а в остальных малыш должен пройти мини-игру, чтобы лучше запомнить пройденный материал.

Бесплатная версия :
вы можете посмотреть и поиграть с разделами «Приветствия» и «Животные».

Платная версия : все темы.
Стоимость : от 75 до 149 рублей. Можно выбрать все темы или одну из комбинаций (в комбинацию включены 2-3 темы по выбору разработчика).

Приложение Fun English | Learn English
3-8 лет

Здесь помощником в обучении выступает милый кот. Каждый урок состоит из 6 игр, можно выучить английские названия цифр, действий, частей тела, морских животных, одежды, транспорта и т.д. Кстати, этот же котик помогает учить французский, испанский и китайский в других приложениях этого же разработчика.
Особенность – слова озвучиваются мужскими и женскими голосами с американским и британским произношением. Это помогает детям научиться на слух воспринимать разницу в произношении и воспроизводить разные акценты самостоятельно.
Дополнительным бонусом в играх идёт приятная фоновая музыка, звуковые эффекты и песенки. Яркие картинки и чёткая графика привлекут внимание малыша, а иллюстрации к словам помогут лучше их запомнить.

Бесплатная версия : вам будут доступны 2 раздела, состоящие из 16 игр.

Платная версия : все разделы и уроки.
Стоимость : От 3,99$ до 21,99$. Разработчики дают возможность покупать темы по отдельности или наборами (так выходит дешевле, но нужно подбирать подходящий вам вариант).

Сайт «Играем сами»
3-8 лет

Приложение только для компьютера.
Можно выучить алфавит и потренировать правильные глаголы в процессе игры. Игры достаточно простые, но с задачей заучивания глаголов и запоминания алфавита справляются. Главное, чтобы занятия были регулярными.
Чтобы сделать прохождение игр интереснее, разработчики придумали систему баллов, когда за правильный ответ очки начисляются, за неправильный снимаются, а если нужна подсказка, то придётся «заплатить» заработанными очками.

Для изучения правильных глаголов есть 5 игр:
· вариант – выбрать правильный вариант перевода для предложенного глагола;
· верно-неверно – ребёнок определяет, правильный ли перевод глагола предлагает ему игра или нет;
· мозаика – на игровом поле есть английские глаголы и русский перевод, ребёнку нужно соединить их попарно;
· написание – используя клавиатуру, написать по-английски глагол, показанный на экране на русском;
· произношение – прослушать произнесённый глагол, понять, что это за слово, и найти правильный вариант в предложенных вариантах русских глаголов.

Эти игры можно пройти в 3 вариантах сложности – самым маленьким стоит начать с лёгкого, а потом понемногу усложнять задания.
В игре для изучения алфавита есть 2 уровня сложности. В первом случае надо расставить английские буквы в том порядке, как они идут по алфавиту (A, B, C, D), в более сложном варианте – в обратной последовательности (D, C, B, A). Если буква поставлена правильно, программа произнесёт её по-английски, чтобы ребёнок запомнил верное звучание.

Полностью бесплатная версия .
Тренажёр с алфавитом можно даже скачать на свой компьютер, чтобы не зависеть от интернета. Глаголы можно учить только онлайн.

Приложение Английский для детей от PMG
4-12 лет

Авторы решили сделать упор на грамматику и создали уроки, которые позволяют в игровой форме выучить основные грамматические правила и пополнить словарный запас. Чтобы было интереснее заниматься, за пройденные задания дети получают монетки, на которые можно купить встроенные в приложение игры. Это побуждает учеников проходить уроки на высшие отметки – ведь чем выше балл, тем больше монеток. И регулярность тренировок обеспечена – связка «урок-игра» это хорошая задумка, чтобы дети снова и снова возвращались к учёбе.
Озвучено приложение носителями языка, поэтому у детей с самого начала будет формироваться правильное произношение. Уроки сформированы по темам, если с выполнением задания что-то не заладится, ребёнок сможет воспользоваться подсказкой.

Бесплатная версия: сможете пройти 3 первых урока.

Платная версия : с 4 по 24 урок или 2 набора уроков, скомплектованных по выбору разработчика.
Стоимость : 459 рублей каждый пакет или 699 рублей с 4 по 24 урок. Есть возможность сэкономить на пакетных покупках, так что выбирайте вариант, подходящий именно вам.

Приложение Learn English with Lingo Arcade
4+. Приложение будет полезным и взрослым, впервые взявшимся учить язык.
Такие же приложения разработчика есть для изучения французского, испанского и немецкого языков.

Приложение состоит из 4 игр, в ходе которых ребёнок изучает больше 3000 слов и выражений на английском языке. Чтобы ученику было легче запоминать, разработчики подобрали 3000 фотографий, иллюстрирующих слова и ситуации, которые предлагается выучить.
Чтобы интерес к игре не угасал, разработчики создали больше 150 уровней в играх и продолжают придумывать новые. Если вам удобнее проходить обучение на телефоне и планшете попеременно, вы спокойно можете это сделать – прогресс автоматически синхронизируется.
Главная фишка приложения – ребёнок будет запоминать слова, связанные с картинкой. Такая устойчивая мысленная ассоциация делает запоминание более простым и в дальнейшем позволит быстрее вспомнить нужное слово или выражение – при взгляде на соответствующий предмет или ситуацию английский вариант всплывёт в памяти сам собой.

Бесплатная версия : один уровень.

Платная версия : все остальные. Сейчас их больше 150, постоянно добавляются новые.
Стоимость : неограниченный доступ 11,99$; разблокировка 20 уровней 1,39 $.

Приложение Monkey Junior: learn to read
3-6 лет
Есть аналогичные приложения разработчика для изучения испанского, китайского, французского и вьетнамского языков. Готовятся программы для обучения другим языкам.

Создатели Monkey Junior сделали упор на умении читать по-английски. Учебная программа поделена на три уровня чтения: легкий, средний и продвинутый. Уроки длятся около 10 минут, каждый состоит из игровых кусочков, отрывков для чтения, набора слов для запоминания и контрольных вопросов.
Программа использует изображения, звуки и взаимодействие с экраном через прикосновения, что позволяет увлечь ребёнка. Для иллюстрации слов и предложений разработчики внесли в Monkey Junior 6000 изображений, 2000 интерактивных видео и 10 000 аудиофайлов.
Программа создана для изучения английского языка, но попутно дети смогут узнать интересные факты и животных, об окружающем мире, некоторые научные факты и т.д. При создании курсов использована методика раннего развития Гленна Домана, а также метод многозначного обучения Роберта К. Титцера.
Большой выбор курсов позволит вам выбрать именно тот, который будет интересен вашему ребёнку (в зависимости от уровня подготовки). Курсы постоянно дополняются новыми уроками. Кроме того, в программу заложено руководство для родителей – как правильно научить детей читать.

Бесплатная версия : несколько пробных уроков.

Платная версия : в зависимости от выбранной и оплаченной подписки. Можно приобрести все курсы, если вам и вашему ребёнку понравится.
Стоимость : от 50 до 2 990,09 рублей за единицу.

Приложение ABC Games for Kids-EduKittyABC
4-6 лет

Множество весёлых песен и игр, помогающих выучить английский алфавит и набор основных слов. Тренировка правописания – дети смогут научиться правильно писать буквы (заглавные и строчные) и читать написанное, благодаря головоломке, озвученной профессиональными дикторами. Очень яркая и многоцветная графика, а также забавные персонажи привлекают внимание детей.
Ещё в приложении есть флэш-карты, позволяющие лучше запоминать слова и заодно тренирующие память и реакцию; игра «найди пару» — надо найти совпадающие буквы или изображения животных (их названия подписаны по-английски); игра, основанная на сопоставлении строчных и заглавных букв и многое другое.
Всего в игре 14 образовательных игры, 3 набора голосовых флеш-карт и озвучка на 12 языках, включая русский.

Бесплатная версия : несколько пробных уровней + встроенная реклама.

Платная версия : все игры и отсутствие рекламы.
Стоимость : 6,99 $.

Приложение Little Speller — Three Letter Words LITE — Free Educational Game for Kids
2-6 лет

Little Speller — интерактивная игра, в ходе которой ребёнок учится читать, писать и произносить слова с помощью одного лишь пальца. Интерфейс у приложения очень простой, разработчики утверждают, что в эту игру смогут играть даже 9-месячные дети.
Главная особенность – вы сможете сами настроить игру: добавлять собственные картинки, слова, звуковые подсказки. Малыш сможет учиться английскому, слыша знакомую речь мамы и папы, а не чьи-то незнакомые голоса. Если среди картинок, предложенных в игре есть предметы, которые вам по какой-либо причине не нравятся, вы можете их удалить – приложение это позволяет.
В приложении есть звуковые, визуальные и письменные подсказки, которые также можно настраивать самостоятельно. В зависимости от того, какую сторону учёбы вы хотите усилить (запоминание на слух, чтение, воспроизведение слов и букв), вы сможете отключать одни подсказки и включать другие.

Полностью бесплатная версия.

Приложение Kids Phonics A-Z, Alphabet, Letter Sounds Learning
4-6 лет

Где-то и когда-то существовал прекрасный остров, населённый исключительно животными. Людям туда попасть было практически невозможно – только один раз в год один человек из всего человечества мог оказаться там, чтобы потом поведать всем остальным о красотах этого дивного места. Но однажды такой посетитель разгневал животных, обитавших на острове, и больше они никого не приглашали. А между тем, где-то там в одном из холмов скрыто некое сокровище…
Такую историю придумали разработчики, чтобы завлечь детей в путешествие. Пока дети помогают обезьянке Эбби колесить по острову на поезде в поисках сокровищ, они учатся распознавать звучание букв, отслеживать прописные и строчные буквы, сопоставлять буквы, учат английские названия встреченных животных. Интерес поддерживают мини-игры, наклейки с наградами, яркая графика и озвучка, в которой, кроме правильного произношения, есть ещё звуки, издаваемые животными.

Полностью бесплатная версия.

Дети учат английский в начальной школе, но многие ли из них могут на нем разговаривать? Увы, большинство не в состоянии использовать знания в реальном общении даже после окончания школы. В Центре YES по-английски говорят абсолютно все, начиная с первого года обучения, с первых уроков.

Курс не подменяет собой школьную программу, но компенсирует ее недостатки. Он открывает перед ребенком новые перспективы, дает более глубокие знания и готовит к общению с людьми в любой точке мира.

Минусы школьной программы

Почему для детей 6-10 лет необходимы внешкольные занятия английским? Особенности массового обучения и практика оценки результатов по формальным критериям привела к тому, что в школе английский, как предмет, преподается так же, как и родной русский: выясняется структура лексики, законы, исключения. Но его особенность в том, что дети не знают языка, правила которого учат. Процесс идет «от обратного» и поэтому малоэффективен.

Естественнее учить по-другому: сначала разговорить ребенка на типовых лексических конструкциях, потом систематизировать известное и постепенно добавлять новые слова и правила, не отрывая этот процесс от интенсивной речевой практики.

То же самое касается чтения и письма. С чего начинается школьная программа? С изучения алфавита. Представьте, что неговорящему двухлетнему ребенку вы предложили бы выучить алфавит родного языка, а потом уже учили его говорить. Именно в таком положении оказывается ученик начальной школы, придя на первые уроки английского.

В начальных классах детям приходится запоминать лексику без достаточной речевой поддержки. В разговорной практике преобладают готовые диалоги, ощущается дефицит импровизированного общения, развернутых ответов.

Попытка идти против законов природы дает горькие плоды – выпускники школ неплохо читают и переводят, но не в состоянии инициировать и поддержать простейший разговор с иностранцем.

5 секретов обучения английскому языку младших школьников в Центре YES

Существует ряд правил, организационных и методических, которые превращают изучение младшими школьниками английского в увлекательный и результативный процесс. Дополнительный эффект от наших занятий – воодушевление, открытость и уверенность в своих силах. Многие считают, что это даже ценнее, чем знание языка, и мы готовы с этим согласиться.

Секреты успешного обучения по версии Языкового Центра YES:

  1. Разбор структуры языка идет вслед за речью, а не наоборот. Дети сначала учатся говорить, общаться, делиться мыслями и эмоциями, а потом выясняют закономерности грамматики, правила письма и чтения.
  2. Методика погружения позволяет упростить восприятие иностранного, так как максимально приближена к тому, как дети осваивают родную речь.
  3. Ограничение числа учеников в группе (не более восьми) делает для преподавателя возможным близкое знакомство с интересами и особенностями каждого ребенка, которые обязательно будут учтены при выборе актуальных лексических тем.
  4. Отсутствует практика подсчета ошибок и оценивания. Приветствуется активность, преодоление, а успехи заставляют школьника радоваться и гордиться собой – это круче, чем пятерка в журнале.
  5. Любые инициативы на пути узнавания и использования языка поддерживаются. Мы всегда помогаем ученикам в реализации реальных и учебных проектов.

Если школьник записался на наши курсы, он непременно будет говорить по-английски и знать язык в большем объеме, чем предусмотрено школьной программой.

Когда отдавать младшего школьника на курсы английского?

Чем раньше, тем лучше. Откровенно говоря, хорошо было бы научить ребенка говорить по-английски за год-два до поступления в первый класс, чтобы к школе он уже прочувствовал язык. Уже имея такую базу, логично приступать к изучению лингвистических структур.

Если этого сделать не удалось – не беда. В Языковой Центр можно обратиться в любой момент. В обучении младших школьников мы учитываем специфику периода и некоторым образом согласуем свою программу со школьной, чтобы они не вступали в противоречие, а поддерживали друг друга. Если в школе у учителя нет возможности отступить от программы и уделить ребенку больше внимания, дать ему больше языковой практики, то у нас есть и возможность, и отличная методика.

Цель нашего обучения заключается в том, чтобы дети овладели языком для полноценного общения, без смущения использовали его при возникновении необходимости.

В каком классе ваш ребенок начнет заниматься на курсах английского?

Первый класс: разговорный с опережением

Учитывая, что предмет «английский язык» вводится во втором классе, начать его изучение с первого класса – очень хороший вариант. В этом случае удается выстроить правильную цепочку: сначала слушание, говорение, общение, потом – грамматика, чтение и письмо.

У нас ребенок окунается в языковую среду «с головой» и воспринимает новый для себя язык, как открытие новых возможностей. Обучение первоклассников ведется интенсивно, чтобы достичь хорошего уровня к моменту подключения школьной программы.

К концу первого года обучения в Центре дети уверенно разговаривают между собой. Они изучили несколько лексических тем и внутри этой тематики чувствуют себя свободно. Они пока не знают правил грамматики, но ощущают логику высказываний на интуитивном уровне, в силу большой и разнообразной практики. Ребенок готов к восприятию школьной программы, к структурированию полученных знаний.

Это не означает, что обучение в Центре не следует продолжать во втором классе и далее. Нигде больше он не получит такой объемной, эмоциональной, плодотворной поддержки. В дальнейшем мы подведем его к позитивному восприятию письма и чтения, установим яркие грамматические закономерности, его речь будет непрерывно развиваться, а лексика обогащаться. Уникальная методика – уникальный результат.

Начала грамматики, письма и чтения вводятся после достижения минимально необходимой разговорной базы (идеально, если ребенок прошел устное обучение в дошкольном возрасте, тогда он получит большую практику разговорного английского, его активный (активный!) словарь содержит лексику по нескольким актуальным темам. Ребенок готов к структурированию полученных знаний.

Второй класс: параллельное обучение

Ребенок, начавший заниматься английским на наших курсах со второго класса, успевает получить начальную разговорную практику в первые два-три месяца, пока в школе изучают алфавит. К моменту разбора грамматических особенностей английского он уже получил опыт говорения и использования языка для достижения своих целей, для выражения желаний, мыслей. Он ощутил простоту и понятность общения. Ему проще, чем неговорящим одноклассникам – он хотя бы понимает, к изучению какого языка они приступили.

В дальнейшем активная языковая практика на курсах продолжается, а этого так не хватает в школе.

Третий-четвертый класс: другой уровень

Ваш ребенок пришел на курсы к третьему классу? Этап опережающего изучения устного английского упущен, но есть прекрасная возможность вывести обучение на новый уровень.

В школе учатся по формальной программе, в которой возрастным особенностям в большей или меньшей степени соответствует наглядность, визуализация и игровые моменты на уроке, но нет естественной последовательности знакомства с языком и нарушены пропорции грамматики и развернутого инициированного разговора.

Если взять каждого ученика в отдельности, то сколько минут он говорит на уроке сам? Простая арифметика показывает, что не больше минуты или двух. Иногда ему за весь урок не удается сказать ни слова, разве что повторит за учителем вместе со всеми, но это нельзя считать активным использованием языка. Как можно заговорить, ничего не говоря? Как понять грамматику, не применяя ее на практике?

Обучая младших школьников английскому мы видим, как счастливы они оказаться в той среде общения, где трудное оказывается простым и понятным, где они разговаривают сами, а не только слушают учителя и записывают. Где проводят время весело и с несомненной пользой.

В группе не более 8 человек, преподаватель всех знает и организует занятия так, что дети говорят непрерывно, на темы, которые им явно интересны. Они быстро достигают уровня беглой спонтанной речи.

Все, что ребенок недопонял из школьной программы, подается по-иному, ярко, на примерах. Грамматические конструкции тут же обыгрываются на практике, их закономерности становятся понятны и не просто запоминаются, а становятся частью активного языка.

Английский язык для жизни

Чтобы английский для ребенка действительно стал вторым языком, младшему школьнику нужно изучать его в атмосфере погружения и постоянно использовать. Такие условия созданы в Центре YES. Подарите ребенку второй язык общения, на котором он будет говорить легко и грамотно.

Вам также будет интересно:

Живая азбука, живые буквы в картинках, русский алфавит в картинках На что похожи буквы рисунок получили приз
В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что...
Строение и функции молекул ДНК и РНК
Мономерными звеньями которого являются нуклиатиды. Что такое ДНК? Вся информация о...
Из истории теоремы пифагора Краткое сообщение о теореме пифагора
Городская научно-практическая конференция «Старт в науку» Знаменитые теоремы (теорема...
Самые знаменитые русские в мире
Русские ученые изобрели телевизор, а русские режиссеры научили весь мир театру. Кто же из...
Примерное расписание логопедических занятий
Многие родители, отдавая ребёнка с дефектами речи в школу, ожидают, что там с ним будет...