Духовная работа над собой: внутренняя потребность жить глубинными чувствами. Что такое "работа над собой" Что означает работать над собой

Работа над ошибками- что это???

У учителя нет свободной минутки, а тут ещё нужно организовать с детьми, да ещё и на уроке, работу над ошибками. Как это сделать, чтобы и урок не пострадал и дети осознанно относились к своим ошибкам. Ведь недаром народ придумал высказывание: "На ошибках учатся". Обратимся к разным источникам: что такое работа над ошибками?

1. Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных ошибок, недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания.

2. Работа над ошибками- это работа учеников и учителя , направленная......каждый может написать продолжение этого предложения и у каждого получится правильно т. к каждый преследует свою цель.

Но у каждого участника этой деятельности будет формироваться умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания. Да, да и для педагога тоже, как преподнести материал, чтобы мой партнёр(ученик) захотел правило запомнить, выучить, избежать ошибок.

Думаю, что при творческом подходе учителя к данной деятельности у ученика можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними. Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности.

В начале своей педагогической деятельности я формально к этому относилась: раздала детям памятки, объяснила как делать, они и выполняли, то, что я требовала. Но ошибок не становилось меньше, а те дети, которые также как и я формально к этому отнеслись, продолжали в этих же словах и примерах делать ошибки. Возник вопрос: что делать или не делать?

Поэтому сначала я поменяла к этому виду деятельности отношение сама, а дети гораздо быстрее к этому поменяли отношение.

Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. Я начала проводить работу над ошибками после очередной классной работы. Я начала делать эту работу в классе на примере самых распространённых ошибках и всё это делала в игровой форме, иногда сама намеренно делала описку на доске и просила сделать работу над моими ошибками.

В настоящее время я эту работу продолжаю, но уже меньше, т.к ошибок стало в разы меньше.

Ребёнок должен видеть переживания за него учителя и свои переживания и стараться не повести себя и учителя. Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведу несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.

При такой организации работы возникает необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не допустив в ней ошибок. Лучше всего, если это будет творческая деятельность. Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее интересные из которых потом можно выполнить всем классом.

Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

У каждого моего ученика есть памятка.

Работа над ошибками

Ошибки в написании

Алгоритм работы над ошибками

Пропуск, перестановка, замена, употребление лишней буквы или неизученная орфограмма.

Запиши слово. Подчеркни место, где была допущена ошибка.

Заглавная буква в начале предложения.

Д ети ждали приезда отца

Запиши предложение правильно.

Заглавная буква в именах собственных, Р оссия, Р убцовск, А лей, И рина, Б арсик.

Перенос слова . Предпочтителен такой перенос, при котором части слова не разбиваются ( подо-ждать по-гулять)

Запиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса.

Сос|на.Приведи пример.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова: кв а ртира (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, поставь ударение, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Непроверяемые согласные в корне слова: во к зал (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Гласные -и, - а,-у после шипящих согласных : мыш и , чащ а , щ у ка.

Запиши слово, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Проверяемые безударные гласные в корне слова: тр а ва - травы

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

Парные согласные в корне слова :

заво д - заводы, берё з ка- берёзы

Непроизносимые согласные в корне слова: ус т ный - уста, чес т ный - честь,

опасный - опасен

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

Сочетание -чк,- чн , щн, рщ пишется без мягкого знака: до чк а, но чк а, сливо чн ый, ово щн ой .

Запиши слово. Подчеркни сочетание, приведи пример.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных: конь, вольно, ходьба

Запиши слово правильно, приведи пример.

Буквы ь и ъ разделительные

в ъ езд, об ъ явление, б ь ёт, пол ь ю

Определи часть слова. Запиши слово правильно, приведи пример.

Безударные гласные - е- -и - в окончаниях имён существительных

узнал (о чём)?)о газет е (1-е скл., пр.п.)

рассказал (о чём?) о журнал е , (2-е скл., пр. п.),

написал (о чём?) о повест и (3-е скл., пр.п.)

Выпиши словосочетание с вопросом. Определи склонение и падеж имён существительных. Вспомни правило, запиши слово верно. Выдели окончание, приведи пример.

Мягкий знак на конце существительных в именительном падеже единственного числа после шипящих

речь (ж.р.); ключ (м.р..)

Определи род и склонение имени существительного. Вспомни правило. Запиши слово правильно, приведи пример.

Удвоенные согласные в корне слова

Пассажир (по словарю)

Найди слово в словаре, запиши верно, выдели корень, подчеркни орфограмму, приведи пример

Удвоенные согласные на стыке частей

дли нн ый, ра сс вет

Напиши слово. Выдели части слова. Подчеркни удвоенную согласную, приведи пример

Правописание приставок

заехал, приехал

Если слово с предлогом, запиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Если слово с приставкой, запиши его и выдели приставку, приведи пример.

Гласные - о, - е- в окончаниях имён существительных творительного падежа после шипящих и Ц.

ключ о м, полотенц е м, ерш о м

Определи падеж существительного. Запиши слово правильно. Выдели окончание, приведи пример.

Правописание предлогов с существительными и местоимениями:

по_небу (какому?) по_темному небу

разговаривал (с кем?) со мной

Если слово с предлогом, запиши его, обозначь орфограмму-пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Запиши правильно, приведи пример

Гласные ё - о после шипящих в корне слова:

Жёлтый - желтеть, шёпот - шептать.

Запомни: шорох, шорты, крыжовник, обжора, изжога, шов, шок .

Запиши слово правильно. Подбери родственное слово так, чтобы в нем была буква -е- напиши его, приведи пример.

Буквы и -ы после ц:

Ци фра, лек ци я (на ция)

Пти цы , сини цы н

Запомни:

ЦЫган на цЫпочки привстал, и он цЫплёнку цЫц сказал.

Определи часть слова. Запиши правильно. Выдели часть слова, приведи пример.

Соединительные гласные о и е

Лун о ход, земл е трясение

Определи корни сложного слова. Запиши слово правильно. Выдели корни. Подчерни соединительную гласную, приведи пример.

Безударные гласные в окончаниях прилагательных: летом - (как им ?) ранн им

От существительного задай вопрос к прилагательному, запиши. Выдели окончание у вопроса и у прилагательного, приведи пример.

Безударная гласная в личном окончании глагола: Зна ет (знать1спр.), бре ет (брить1спр.искл.)

Пил ит (пилить 2спр.)

Слышит (слыш ат ь, 2 спр искл )

ЗАПОМНИ! Окончания глаголов можно определить по неопределённой форме.

Ко II спряжению относятся глаголы на -ить (кроме брить, стелить ). Глаголы исключения: смотреть, обидеть,

слышать, видеть, ненавидеть,

гнать, держать, дышать, вертеть и

зависеть, и терпеть . Остальные глаголы I спряжения.

Определи время глагола. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение. Запиши слово правильно, выдели окончание, приведи пример.

Гласная в окончании глагола прошедшего времени: сосн а (ж.р.) скрипел а (ж.р.)

дерев о (ср.р.) скрипел о (ср.р.)

Определи время, род глагола. Запиши слово правильно. Выдели окончание, приведи пример.

Мягкий знак после шипящих в окончании глагола 2-го лица единственного числа:

стуч ишь (2-е л. ед.ч.)

Определи лицо, число глагола. Вспомни правило. Напиши слово правильно, выдели окончание, приведи пример.

Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глагола

(что делать?) бере чь

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами:

Не печалься

Найди частицу. Определи часть речи. Запиши верно, подчеркни орфограмму, приведи пример.

Глаголы с - тся, -ться:

он (что делает?) учи тс я (3-е л.);

хочет (что делать?) учи ть ся (неопр.ф.)

Поставь вопрос к глаголу. Определи форму глагола.

Запиши слово правильно, приведи пример.

Гласные и согласные в изученных приставках суффиксах . п о летели, за бежали, п о шли, от возить ; учит е ль, водит е ль, строит е ль

Запиши слово правильно, выдели приставку (суффикс), приведи пример.

Звонкие и глухие согласные в приставках

с делать, по д прыгнуть, ра з болтать, ра с катать, с б егать, с к левать.

Запиши слово правильно, выдели приставку, приведи пример

Важно, чтобы учащиеся могли обратиться за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.

В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке .

Работа над ошибками должна проводиться систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления пройденного материала.

Я поняла, что за всю свою жизнь, полную препятствий, я вышла на последний уровень проработки своих пораженных планет. Обилие квадратур и оппозиций заставляли меня работать над проблемными сторонами с детства. Этому я посвятила всю жизнь.Я всегда парилась по изучению себя и мира, хотела понять законы, по которым работает наш мир.

В детстве я не могла понять людей, их мотивы и поступки. Часто ругалась со всеми, про себя думая: "Ну как он смеет так говорить?" Я не понимала людей. У меня были проблемы с собой и миром. Как оказалось человеку даются сложности чтобы он начал задавать правильные вопросы и начал искать на них ответы. Вот так он выходит на новый уровень в решении своей проблемы и с годами становится в ней экспертом. В 6-ом классе как-то одноклассница принесла большую книгу по астрологии. Там было много интересного про знаки зодиака и восточный гороскоп. Видя множество совпадений, я решила, что вот оно то, что поможет мне разобраться в себе и людях. Тогда я конечно и не подозревала на что способна Астрология на самом деле. Интернета тогда еще не было и я думала, что информация такого рода мне больше не попадется. Вот так я попросила книгу у одноклассницы на дом, и 10 дней каждый день по 5 часов конспектировала содержание книги.

Большую роль в познании этого, как мне казалось враждебно-настроенного мира, сыграл трансерфинг - знание по управлению реальностью. Трансерфинг помог мне проработать свою пораженную высшую планету Нептун. Астрология мне помогла осознать свои проблемные места. Благодаря астрологии я "читаю" людей.

Проработка негативных аспектов и пораженных планет идет с детства неосознанно. Когда же берешь руль реальности в свои руки и начинаешь видеть кармические законы причины и следствия (высший уровень проработки Сатурна) и понимаешь, что ты источник всего того, что с тобой происходит, жизнь начинает круто меняться. Теперь не обстоятельства диктуют как жить, а ты силой внутреннего намерения подстраиваешь внешние обстоятельства под свои удобства. При этом если что-то идет не по плану, ты позволяешь событиям случаться и видишь уже потом зачем через это надо было пройти. Ведь ничего случайного не бывает.

Негативные аспекты и пораженные планеты- не приговор. Это означает, что в этих областях придется приложить много усилий. При проработке награда будет двойная. Проработка означает приложить максимум усилий в своей больной области чтобы в итоге разбираться в решении проблем в ней, как никто другой. Так, например, Лионель Месси, имея слабый Марс (Марс в Раке),чувствуя свою слабую энергетику, тренировался по 7 часов в день, тогда как другим футболистам с нормальным Марсом хватало и 5 часов. После того как Месси получил 3-й золотой мяч, Сеск Фабрегас, воспитанник Барселоны, сказал про него примерно следующее.

"Месси заслуживает все, что с ним сейчас происходит. Я помню как он оставался всегда после тренировок еще на 2 часа, когда другие тренировались по 5 часов в день"

Часто люди с Марсом в Раке занимаются спортом или разного рода энергетическими практиками чтобы скомпенсировать недостаток марсианской энергии. Физические упражнения однако даются нелегко, "всегда присутствует элемент надрыва" как выражается Павел Глоба.

Так человек со слабой Венерой, ее положением в изгнании или поражением от других планет (квадратур и оппозиций), всегда имеет проблемы в любви. Такая Венера побуждает его разбираться в любовной сфере, искать ответы на свои мучающие вопросы: "Почему у других нормально, а вот у меня с этим проблемы?" Конечно корень всех проблем-сам человек. Пока он это не осознает и не начнет работать над собой, проблемы будут продолжаться. Эх, про Венеру готова писать много и долго, но это не тема данной статьи.

Если у человека пораженная/слабая/изгнанная Луна, человеку будет трудно выражать эмоции. У человека могут быть частые депрессии и мир он воспринимает негативно. Нет доверия к миру. Проявление эмоций считается слабостью и табу. Как прорабатывать? Часто люди с таким положением Луны подсознательно выбирают профессии, которые побуждают человека раскрыть себя и свои эмоции. Латиноамериканские актрисы Джованна Антонелли, Дана Гарсия и Габи Эспино - довольно показательные примеры великого актерского мастерства. Как они выражали эмоции! Какая тонкая оказалась у них душа, которую они прятали от себя и других.

Ильшат Шабаев - танцор, пришедший на Битву Экстрасенсов со своей бригадой по проекту "Танцы на ТНТ", еще одно тому подтверждение. Экстрасенс Джулия Ванг довольно точно описала его эмоциональное состояние.

"Ты почему всегда в депрессии? Какой-то страх внутри и пессимизм." (с)

Татьяна Ларина подчеркнула его тонкую душу во время танца с экстрасенсом в закрытой повязке. Ильшат Шабаев, имея Луну в изгнании, прорабатывает ее через танцы. Так он проявляет эмоции.

Мой поврежденный Уран и пораженный Нептун с детства давали о себе знать. Так хотелось отличиться и сделать что-то оригинальное, пойти против правил, сделать что-то не так, как все (от Урана). Чувствуя грубость материального мира я хотела уйти в мир грез и мечтаний и не возвращаться в материальную действительность (Нептун). Проработка заключалась в понимании того, как устроен мир и как дружить с этим материальным миром. Спасибо за это трансерфингу. Что советует американский астролог Стефан Арройо в проработке Урана и Нептуна? Заняться чем-то оригинальным и материализовать мечты силой осознанного намерения. Теперь я убеждаюсь, что все это время в познании устройства мира и ее законов я прорабатывала одновременно и Уран и Нептун.

Вывод такой, что наличие большого количества напряженных аспектов не приговор и не повод впадать в уныние. Ощущение будто Вселенная специально мне устроила натальную карту с большим количеством квадратур и оппозиций и как следствие пораженных планет. Теперь я, основываясь на своем опыте, могу понимать проблемы людей и помогать им проработать слабые места или хотя бы дать им осознать причины происходящих событий по натальной карте.

Что дает значительное преобладание гармоничных аспектов над напряженными (наличие секстилей и тринов)? Это означает в жизни будет много возможностей. Цели будут достигаться легче. Это как если сказать: "Вот они возможности, только приложи немного усилий!" Если же человек не прилагает никаких усилий, жизнь его наказывает. Я сама была свидетелем того, как человек с соотношением гармоничных аспектов к напряженным 70% на 30% имел довольно беззаботное счастливое детство и юность, но из-за своей лени и легкомыслия остался у разбитого корыта после 30-ти.

Самовоспитание – это осознанная деятельность человека, направленная на реализацию собственного «я» и достижение целей. Этот процесс не ограничивается какими-либо рамками, и включает определенную модель поведения человека, его отношение к жизни, поступки, самооценку. Самовоспитание определенно помогает справиться с жизненными трудностями и достичь желаемого. Реализация себя происходит путем целенаправленных действий, которые должны привести к определенной цели.

Суть воспитания личности

Точно определить, что такое самовоспитание достаточно сложно, так как этот термин включает множество других определений . Это понятие имеет и родственные термины такие, как самопознание и самореализация.

Это не одно и то же, но каждый процесс дополняет друг друга и невозможен в отдельности. Самовоспитание – это необходимое условие для каждого человека, так как в процессе этого происходит поиск себя, формирование самооценки и взгляда на окружающий мир. Самосознание позволяет ответить на такие вопросы, как личные идеалы, жизненный путь, отношения с окружающим миром. Ключевым моментом воспитания себя является осознание важности любви самого себя и окружающих. На пути к самосовершенствованию человек начинает различать такие понятия, как эгоизм и истинная любовь к себе. И здесь выясняется, что без любви к себе нельзя любить других людей и по-настоящему ценить жизнь.

Есть множество стратегий воспитания собственного «я», но многие психологи поддерживают именно путь любви . В процессе самореализации человек старается сделать самого себя лучше, но ни в коем случае не подстраивает внешний мир под себя.

Совершенствуя себя, важно ставить правильные цели:

Самовоспитание не ограничивается определенным промежутком времени. Это пожизненный процесс , который у каждого человека происходит по-разному. Плохими поступками воспитывается эгоизма, злость, недовольство окружающим миром. Положительным отношением к себе и окружающим человек воспитывает в себе жизнелюбие, внутреннюю мотивацию, умение различать важное и второстепенное.

Что дает самовоспитание

Самосовершенствование дается человеку непросто, основной задачей является познание себя, но никак не получение удовольствия от этого процесса. Люди склонны оправдывать многие свои неприятные поступки, но на пути самопознания придется их признать и увидеть, как правильно с ними справиться. Важно понять мотивацию поступков, после чего станет понятно, что агрессия, раздраженность, антипатия являются результатом защитного механизма , который срабатывает в ответ на психологические комплексы.

Работа над собой – это сложное определение, целью этого является познание механизмов самозащиты для ее устранения. Речь, конечно же, идет не о естественном инстинкте самосохранения, а о пагубном ответном механизме, который мешает реализовывать себя. Самопознание подразумевает неприятные открытия, и смириться с ними позволит именно самосовершенствование.

Перед началом самовоспитания важно четко определить свои жизненные цели и желаемый в будущем результат. Только с четким видением результата можно говорить о возможности изменения себя и воспитания.

Золотая середина

В процессе самопознания важно понять, что развиваясь, человек совершенствует одно качество и, в идеале, угнетает другое. Нельзя одномоментно избавиться от всех комплексов и недостатков, потому воспитание занимает длительное время . Если же стоит цель избавиться от всего плохого и приобрести хорошее одновременно и без малейших затрат, она изначально не имеет смысла и не будет реализована.

Каждая черта характера человека имеет полярность:

  • уверенность-скованность;
  • открытость-замкнутость;
  • активность-апатичность и другие примеры.

Чрезмерное развитие определенной черты может пагубно сказаться на характере в целом, такая акцентуация может даже привести к различным психическим отклонениям.

Чтобы избежать ошибок на пути самопознания и совершенствования, следует наделить эти определения своим смыслом. То есть знать, какой ожидаемый результат и что эти слова значат в отдельном случае.

Согласие с личным "я"

Такие переживания, как стыд, вина, злоба, раздражение – это следствие определенных алгоритмов ума, когда сочетается самая различная информация, и как результат, мозг выдает модель поведения , которая отвечает теперешним представлением о себе и окружающим. Эти эмоции можно контролировать, ведь изначально они являются всего лишь чувствами. Если какое-то определенное переживание преобладает, оно переходит в хронический характер. Этого и нельзя допустить, а если это случилось, важно переосмыслить мотивы и найти первопричину.

Вместе с согласием с собой нужно приобрести гармонию с окружающим миром. Человек в процессе самовоспитания принимает решение менять себя, а не свое окружение. Это необходимое условие на пути к гармонии, ведь если каждый поступит, таким образом, наступит истинная гармония, и не только между людьми, но и между человеком и природой .

Самовоспитание также включает отказ от привязанности к вещам. Материальный мир постепенно уходит на второй план, но не на последний. Между внутренним миром и материальным также должна быть гармония, когда человек осознает, сколько ему нужно для реализации себя. Понимание этого как раз и приходит путем самовоспитания.

В конечном итоге человек начинает ощущать себя свободным, полноценным и счастливым, что и есть показателями правильного самовоспитания. Во многих случаях человеком допускаются ошибки, но это только увеличивает срок достижения цели , но не исключает ее. Ошибки – это также мотивационный мощный фактор, который имеет место быть.

Был задан вопрос о том, как найти свою миссию и определиться с направлением изменений в жизни. В этой статье я хотел бы ответить на этот вопрос и посоветовать несколько простых методик, которые вы сможете опробовать сразу после прочтения.

Почему мы хотим изменений?

Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется.

Ринат Валиуллин

Я , что первым шагом к сознательным изменениям в жизни является планирование. Однако я не уточнил, что именно заставляет нас начать планировать, искать источники мотивации и работать со своими ресурсами.

Всё очень просто - это неприятие действительности.

Мы начинаем думать об изменениях, когда в нас рождается желание сказать: «В моей жизни что-то не так. Меня это не устраивает!». Это происходит, когда что-то заставляет нас ставить под сомнение наши жизненные стандарты.

Недавно я прочитал историю одной девушки, похудевшей на 20 килограммов. Приведу её в качестве примера.

«Я ехала в метро, когда все места были заняты. Передо мной сидела бабушка и первые несколько минут внимательно меня рассматривала. Потом она встала и со словами: „Садись, дочка, тебе с ребёночком стоять не положено“ - уступила мне место. Я, сгорая от стыда и придерживая своего „ребёночка“, села. Именно в тот момент я поняла, что дальше так продолжаться не может».

Первое, что вы должны понять, когда встали на путь изменений - новые стандарты, к которым вы стремитесь, не соответствуют тому, что вы имеете на данном этапе. Но ведь не всем выпадает такая возможность пережить момент предельной ясности, увидеть себя со стороны и переосмыслить свои привычки, как вышеупомянутой девушке. Так что же делать?

1. Что я хочу поменять?

Не слишком много смысла карабкаться по лестнице, если она приставлена не к той стене, которая вам нужна.

Стивен Кови

Это главный вопрос, который волнует большинство людей, получивших заряд мотивации, но не знающих, куда направить свою энергию.

Существует множество способов определить проблемные зоны, но самый простой и эффективный из них - грамотная оценка. Для этого нужно в отдельности рассмотреть основные сферы вашей жизни, к которым, как правило, относятся:

  • любовь;
  • дружба;
  • благосостояние;
  • здоровье;
  • работа;
  • хобби.

Эта классификация была предложена российским бизнес-тренером Радиславом Гандапасом. Вы можете использовать своё деление, более подробно раскрыв отдельные направления.

Теперь необходимо оценить каждую из них по десятибалльной шкале. Так вы определитесь с тем, какие сферы в первую очередь нуждаются в вашем внимании. Если у вас соседствуют противоположные оценки (например, 3 и 10), то вы должны задуматься о том, чтобы перенаправить свои усилия в сферу, которая больше в этом нуждается.

Если все цифры примерно одинаковы, то начинайте со здоровья и любви, поскольку их развитие больше всего тренирует волю и даёт мотивацию к самосовершенствованию.

2. Как заставить себя действовать?

Чтобы что-то изменить, человеку нужно пережить катастрофу, нищету или близость смерти.

Эрих Мария Ремарк

После того, как вы решили, над чем работать, вы должны привести себя в состояние неприятия действительности. Ваше желание повысить существующие стандарты должно пересилить страх, который гарантированно вызовет желание оставить всё так, как есть. Что для этого нужно?

Возьмите листок и запишите цель в выбранной сфере. Например: «Я хочу развить крепкие отношения». Теперь разделите лист на две колонки со следующими названиями:

  1. Старые стандарты. Что будет через пять лет, если я оставлю всё так, как есть?
  2. Новые стандарты. Что будет через пять лет, если я стану работать над собой в этой сфере?

Теперь постарайтесь быть максимально честными и запишите развёрнутые ответы на эти вопросы. В нашем примере с крепкими отношениями к старым стандартам можно было бы отнести одиночество, отсутствие понимания, эмоциональную нестабильность и так далее. К новым - эмоциональную поддержку, приятное времяпрепровождение, счастливый брак.

Так по каким стандартам вы хотите жить?

3. Живите по новым стандартам. Сегодня!

В жизни нет никакого равновесия. Каждый момент - это либо движение к совершенству, либо деградация.

Эндрю Мэтьюз

Теперь вы знаете, в каком направлении вам нужно двигаться и какие результаты вас ожидают в конце. На этом этапе, переполненные эмоциями, мы сначала начинаем выстраивать планы по изменению выбранной сферы, но наш энтузиазм быстро пропадает.

Чтобы доказать себе, что ваши стандарты действительно ушли в прошлое, начинайте менять выбранную сферу уже сегодня, прямо сейчас. Отличным примером мотивации для вас послужит нижеприведённая картинка.

Pinterest.com

Чтобы через год увидеть многократные изменения, достаточно измениться всего на 1% сегодня. Напишите старому другу, с которым давно не общались, сделайте зарядку, узнайте о возможностях карьерного роста на работе. Каждый день делайте хоть что-то, что приблизит вас к вашей цели, пусть даже всего на один шаг.

Начните работу над собой и меняйте свою жизнь к лучшему!

Вам также будет интересно:

Цп автоматизированные системы управления и промышленная безопасность Наука как социальный институт государства
Наука как соц. институт – сфера чел. деятельности, целью которой явл. изучение предметов и...
Какое значение имеет Антарктида?
Потребность мировой экономики в минеральных ресурсах будет только расти. На этом фоне,...
Особенности строения генов у про- и эукариот
Ген - структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие...
Взаимодействие тел — Гипермаркет знаний
Взаимодействие тел «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» Оноре де...
Что означают Советские имена: толкование и история происхождения Имена после революции 1917
Имена советского происхождения - личные имена, бытующие в языках народов бывшего СССР,...