Как улучшить навыки письма на английском языке. Формирование навыков письма на английском языке

Все мы пользуемся письменной речью: пишем электронные письма и сообщения родным, друзьям, коллегам или руководству. В том числе и на английском языке.

И, конечно же, наш имидж и мнение о нас зависит не только от идеального словарного запаса и знания грамматики, но и от правильности написания. Людям всегда приятно читать грамотную речь без ошибок и общаться с грамотным человеком.

В этой статье я дам 5 советов, которые помогут вам развить письменный навык и научиться писать правильно.

Что нужно, чтобы развить письменный навык?


Когда вы читаете книгу, ключевые слова (те, которые несут основную идею) повторяются не один раз, таким образом, вы зрительно смотрите на слова и их написание откладывается у вас в голове. Конечно, для этого вам нужно обращать внимание на то, как пишется слово. Если слово сложное, то разберите по слогам, как оно пишется, и попробуйте сами написать его.

Итак, письменный навык не является ключевым при изучении языка. Однако именно от вашего умения писать правильно зависит то, какое впечатление вы произведете на людей, с которыми общаетесь посредством переписки. Ведь, согласитесь, общаться с грамотным человеком всегда приятно!

Формирование технических навыков письма на английском языке у младших школьников.

На первом году обучения учащиеся должны усвоить технику письма, научится писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных устно и используемых в письменных упражнениях.

Сам же процесс овладения графикой и орфографией английского языка оказывает положительное воспитательное воздействие на школьников, на развитие памяти, волевых качеств и др.

Графика английского языка существует в двух вариантах: печатном и рукописном. Сравнение этих вариантов показывает, что рукописный шрифт содержит много несоответствий с буквами печатного шрифта. Расхождение в печатном и рукописном шрифтах, а также сложности начертания букв письменного шрифта в определенной степени создают трудности при обучении письму младших школьников. Использование двух систем письма, которые не поддерживают друг друга из-за несоответствия между буквами разных шрифтов, отрицательно сказывается на владении, как письмом, так и чтением. Поэтому во втором классе предлагается полупечатный шрифт (print scrip ), который облегчает детям овладение графикой, что, в свою очередь, благоприятно сказывается и на овладении чтением.

Сопоставительный анализ системы печатных знаков русского языка и print scrip английского языка показывает, что все буквы последнего можно разделить на три группы: 1) сходные с русским; 2) частично совпадающие по написанию; 3) буквы, начертание которых незнакомо русским учащимся.

При обучении графике внимание учащихся должно быть привлечено, главным образом, к буквам третьей и частично второй групп. Таким образом, важно использовать дифференцированный подход к овладению графикой.

При овладении орфографией учащиеся должны уметь опираться на правила, если слова пишутся по правилам (которые даются учащимся при обучении чтению).

По мере накопления слов можно рекомендовать объединение английских слов по общности написания. Учащихся следует научить пользоваться знанием написания слов в родном языке при написании английских слов типа sport , doctor и др. Им нужно показать прием побуквенного прочтения слов и другие приемы запоминания.

При обучении письму, помимо классной доски, следует использовать карточки, компьютер, рабочую тетрадь.

Обучение графике включает в себя зрительное восприятие буквы, фиксацию учителем внимания учащихся на особенностях начертания буквы, написания буквы учащимся под руководством учителя в классе, тренировку в написании буквы самостоятельно дома. Не следует забывать, что учащиеся учатся писать только новые для них буквы, каких нет в русском алфавите.

При обучении орфографии широко используется списывание. Нужно научить детей не срисовывать букву за буквой, а внимательно смотреть на слово, постараться запомнить его и написать по памяти. То же самое можно сказать и о списывании словосочетаний и предложений. При обучении написанию слов следует помогать учащимся устанавливать ассоциативные связи по сходству, по различию и п.д. Полезно проводить с учащимися зрительные диктанты, способствующие формированию навыков. Учащихся также надо учить писать то, что они могут сказать на английском языке. И наконец, письмо можно использовать как средство контроля.

Все вышеперечисленное теоретические положения должны, по нашему мнению, помочь учителю в организации обучения английскому языку детей во втором классе.

Перейдем на практическую часть. Пример упражнений на формирование технических навыков письма на английском языке у младших школьников:

Допиши букву.

Цель. Обобщение знаний о графическом изображении рукописных букв, закрепление начертаний букв.

Оборудование. Каждый ученик получает лист бумаги, на котором написан один и тот же элемент буквы столько раз, сколько в русском языке букв, в состав которых входит данный элемент.

Ход игры . Учитель предлагает учащимся дописать буквы, включая данный элемент .

Обучение английскому языку – это процесс творческий, в первую очередь зависящий от личности учителя, его личностных качествах, его методической грамотности, языковой подготовки, эмоциональности, артистизма. Поэтому мы не будем навязывать учителю построение каждого урока, организацию ознакомления учащихся с новым языковым материалом, а ограничимся лишь некоторыми методическими рекомендациями, которые, как нам кажется, могут ему помочь.

Прежде чем приступить к работе по учебнику, учитель организует ознакомление учащихся с новым языковым материалом (фонетическим, лексическим, грамматическим). Новый материал дан в разделе «Планирование». Далее учитель организует тренировку учащихся в употреблении этого материала, используя данные в учебнике, в книге для учителя, а также самостоятельно подобранные упражнения в током количестве, которые нужно учащимся его подгруппы. Причем количество упражнений для учащихся разных подгрупп может быть не одинаковым в зависимости от их состава.

Когда мы изучаем иностранный язык, нам нужно освоить четыре основных вида деятельности: чтение, слушание, говорение и письмо. И поскольку мы стремимся как можно скорее ответить «Yes» на вопрос «Do you speak English?», то иногда умение писать по-английски отходит на второй план. Но сейчас, в эпоху стремительного развития Интернета, писать можно не только сочинения или деловые письма. Вы можете общаться на форумах или переписываться с носителями языка на специальных сайтах. Кроме того, письменная речь помогает усвоить структуру предложения, закрепить грамматику и расширить словарный запас. Давайте посмотрим, какие Интернет-ресурсы могут помочь нам в этом.

1. Начинаем с самого простого

esolcourses.com
Здесь вы сможете найти массу простых и полезных упражнений: описание внешности , заполнение пропусков в тексте, расстановка слов в правильном порядке и т. д. Многие задания построены на основе популярных песен, так что выполнять их — одно удовольствие.

2. Лучше один раз увидеть и услышать,

engvid.com
Бесплатные видеоуроки от носителей языка помогут вам разобраться в разных тонкостях письма: с чего начать письмо, как обобщить информацию, где поставить запятую и т. д. После просмотра урока можно выполнить практическое задание, а также задать вопрос учителю в комментариях.

3. Пишите письма!

samples-help.org.uk
Если ваша работа предполагает деловую переписку на английском языке — этот ресурс окажется полезным для вас. Практические советы и образцы разных видов писем упростят это задание и помогут довести навыки до совершенства. Для тех, кто пишет письма достаточно редко, это вообще неоценимая помощь, например, для домохозяйки, которая переписывается с отелем по поводу семейной скидки на отдых. Нужно всего лишь найти нужный тип письма на сайте и половина дела сделана!

4. Форум вместо класса

englishforums.com
Индивидуальное обучение имеет много плюсов, но отсутствие одноклассников и одногруппников нужно как-то компенсировать. На этом форуме вы сможете познакомиться с «коллегами» по изучению английского из разных стран и обсудить самые разные темы, начиная с основ грамматики и сленговых выражений и заканчивая домашними животными и впечатлениями от путешествий.

5. Понемногу обо всем, выскажите свое мнение!

learnenglishonline.yuku.com
Еще один отличный форум для применения письменных навыков на практике. Наверняка вам есть, что сказать, а точнее, написать о своих увлечениях, лучших фильмах года, любимом сорте мороженого или занятиях в спортзале. Кроме того, на форуме есть большой раздел с различными языковыми играми: найти антонимы, составить предложение из заданных слов, ответить вопросом на вопрос, разгадать загадки и т. д. Это может быть хорошим началом для тех, кто стесняется общаться на форуме. Поучаствовав в нескольких играх и набрав определенное количество сообщений, вы уже не будете чувствовать себя абсолютным новичком.

6. Взаимопомощь в изучении языка

7. Разбудите в себе писателя!

daily-writing-prompt.com
Как утверждают создатели этого сайта, практика письма очень похожа на утренние пробежки: очень трудно начать. Для тех, кто все же решился развить умение выражать свои мысли на английском, а заодно и развивать творческое мышление, этот сайт — просто находка. Вы можете посмотреть видео на разные темы и написать свое мнение, продолжить начатые истории, использовать идеи из календаря и т. д. Попробуйте очень интересный метод «free writing» — его смысл в том, чтобы в течение определенного времени писать все, что приходит в голову, не задумываясь над правописанием и темой. Может, вы уже научились

Writing Skills (навыки письма) в английском языке требуют тщательного внимания и практики, так как то, что написано пером, не вырубишь и топором. Хотя написать письмо бывает легче, чем выразить свою мысль устно, так как есть время подумать, осмыслить, «загуглить» необходимую информацию. Сегодня мы с вами разберем несколько tips как все-таки улучшить навыки письма. Эти шаги настолько просты, что их легко делать, но легко и НЕ делать, а результат будет лишь у того, кто все же БУДЕТ выполнять их.

1. Rewrite. Переписывайте тексты или диалоги вашего уровня. Просто начните с того, что вы будете переписывать текст, который вы недавно прочли на занятии. Это поможет вам лучше усвоить новую лексику, новые грамматические структуры и закрепить старые. Это действительно улучшит ваш spelling (правописание) и даст возможность легко запомнить часто повторяющиеся структуры.

2. Write Dictations. Здесь понадобится помощь вашего друга, который, возможно, тоже хочет улучшить свои writing skills. Попросите, чтоб вам продиктовали текст или диалог, который вы недавно просто переписывали или другой текст, который вы впервые слышите. В этом задании вы сможете попрактиковать не только свои навыки письма, а и навыки восприятия речи на слух.

3. Just Write. После того, как вы достаточно раз поупражнялись в предыдущих заданиях, настало время писать свои собственные тексты. Опять же вы можете с другом договориться писать друг другу смс или emails на английском о том, как прошел ваш день или какую новость вы сегодня услышали, или что вы сегодня приготовили. В этом задании вам понадобиться уже владеть грамматическими структурами и определенным запасом слов, которые вы приобрели, просто переписывая тексты. На начальных этапах вы можете писать диалоги, взяв за основу тот диалог, который вы когда-то просто переписывали. Затем вы уже сможете создавать свои собственные «шедевры» на английском языке. Чтобы избавить вас от мучений и выискиваний тем, British Council предлагает соответствующие вашему уровню практические задания, с помощью которых вы можете улучшить свои навыки письма learnenglishteens.britishcouncil.org .

4. Check. Обязательно проверяйте ваши собственные тексты. Вы можете попросить кого-то о помощи. Если же некого, то есть 2 сайта, которые предлагают такие услуги совершенно бесплатно www.italki.com и www.lang-8.com .


5. Make mistakes. Не бойтесь делать ошибки во время написания. Ошибки - это необходимое условие на пути совершенствования ваших навыков письма. Я не знаю никого, кто смог бы достичь в чем-либо совершенства, не допустив ошибок. Другой вопрос как хорошо вы проводите работу над ошибками и анализ ошибок, чтобы впредь их не допускать. И все же будьте готовы, что ошибки будут. Просто воспринимайте их, как одно из условий улучшения навыков письма, а проделывая анализ ошибок, старайтесь больше их не допускать.

Несколько интересных tips предлагается в следующем видео:

Подведя итог всему сказанному, хочу отметить, что нет «волшебной таблетки», которая улучшит ваши навыки письма. Заводите новые знакомства с иностранными друзьями, общайтесь с ними, переписывайтесь и practice, practice, practice a lot.

Из опыта работы учителя английского языка

Формирование навыков письменной речи на уроках английского языка.

Актуальность обучения письму и письменной речи в последние годы несомненно возрастает, это обусловлено тем, что роль письма в обучении английскому языку, как любому иностранному, повышается. Практическая значимость письменного речевого общения в сфере современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет, в частности письменное общение при его помощи, велика. Наша задача, как учителей английского языка, создать максимально подходящие условия для овладения навыками письменной речи. Задачи, которые мы должны решить в процессе обучения письменной речи, включают в себя формирование у учащихся:
- графических навыков,
- речемыслительных навыков,
- умение формулировать мысль в соответствии с заданием, также письменным стилем,
- знаний о культуре письменного произведения, о его роли,
- интеллектуальной готовности создавать содержание письменного произведения,
- аутентичных представлений о содержании письменного произведения.
Немаловажно указать среди задач обучения письменной речи расширение знаний учащихся и их кругозора.
Письмо и чтение тесно связаны друг с другом, поэтому и обучение должно происходить совместно, одновременно, дополняя и опережая друг друга. В основе письма, так же как и в чтении, лежит единая графическая система и устанавливаются одни и те же графо – фонемные соответствия, различие лишь в их направленности – при чтении мы используем направленность от букв к звукам, а при письме – от звуков к буквам.
Письменная речь позволяет сохранить лингвистические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке. Письмо и письменная речь в методике обучения английскому языку выступают как средство обучения, а также как цель обучения языку. Письмо – это технический компонент письменной речи. Письменная речь – это продуктивный вид речевой деятельности, который выражается в кодировании определённого содержания графическими знаками.
Изучив данные психологов по усвоению материала различными способами, которые приведены ниже, можно еще раз убедиться в важной роли обучения навыкам письма и письменной речи.
Итак, психологи выяснили, что услышанный материал усваивается на 10%, увиденный на 20%, услышанный и увиденный на 30%, записанный на 50%, при проговаривании на 70%, при обучении товарища на 90%.
Лингвистическим компонентом содержания обучения письму и письменной речи являются языковые знания, графическая и орфографическая система языка. Психологическим компонентом содержания обучения письменной речи является умение использовать полученные знания и умения на практике, т.е. графические и орфографические навыки, реализуемые при выполнении письменных заданий. Методологический компонент предполагает овладение учащимися приемами и способами выполнения письменных заданий, способствующих более легкому и плодотворному усвоению графики, орфографии, т.д.
Трудности обучения письменной речи:
- процесс обучения письменной речи постоянно осложняется расхождениями между звуковым и графическим образом выражения мысли
- письменное высказывание должно быть конкретным и полным, чтобы выполнить свою коммуникативную функцию
- нет возможности выразительно интонировать свою речь
- письменное произведение требует особого грамматического и синтаксического оформления

Кроме того учащиеся сталкиваются со следующими трудностями:
- ограниченный словарный запас
- боязнь орфографических и грамматических ошибок
- интерференция родного языка на уровне слова, фразы, предложения и текста
- ограниченные навыки самоорганизации, планирования
- отсутствие идей или способов их выражения
- недостаточная мотивация или отсутствие ее
Согласно требованиям ФГОС, в области письма и письменной речи у обучающихся должны быть сформированы следующие умения и навыки:
- делать выписки из текста
- составлять и записывать план, прочитанного или услышанного
- написать короткое поздравление, выразить пожелание
- написать личное письмо
- написать эссе, сочинение
- заполнять анкеты и формуляры
- описывать различные факты, явления, события и впечатления
- выразить свое мнение по интересующему вопросу
- делать учебные записи, тезисы, конспекты
- составлять письменные опоры для устных высказываний (докладов, рефератов)
Выделяют следующие принципы обучения письму и письменной речи:
1. Принцип устного опережения (произносить сначала).
2. Принцип учета правил орфографии изучаемого языка.
3. Принцип сопоставления с родным языком – нацелен на перенос общих графических элементов.
4. Сочетания правил и большого количества тренировочных упражнений.
5. Принцип поэтапности формирования навыков письма.
1. развитие техники письма.
2. использование письма для овладения языковым материалом.
3. применение навыков и умений письма в коммуникативной письменной и устной речи.
Говоря об этапах обучения письму и письменной речи, следует выделить следующие:
1. Обучение графики;
2. Обучение орфографии;
3. Обучение различным формам записи (запись основных идей, ключевых предложений, составление плана, выписывание опорных слов, расширение или сокращение текстов, составление тезисов);
4. Обучение написанию различных письменных текстов (написание резюме, писем различного характера и назначения, заполнение бланков, написание статей, рецензий на книги, фильмы или выставки, написание различных рассказов по картинке, о событиях из личной жизни, написание инструкций, репортажей и др.)
Приведем классификацию упражнений по развитию навыков письма и письменной речи:
К упражнениям, направленным на формирование графических навыков, следует отнести:
- упражнения на написание отдельных букв, полностью или частично совпадающих в английском и русском языках (например: Aa, Mm, Oo, Ee, Kk); отличающихся, но имеющих отдельные сходные элементы (Dd, Pp, Tt); несовпадающих по написанию (Ss, Ff, Ch, ch, Rr и др.)
- упражнения на списывание, копирование отдельных слов, фраз, предложений текста
- упражнения на звуко - буквенный анализ отдельных буквосочетаний
- составление тематических словарей
К специальным упражнениям, развивающим навыки орфогра¬фии, относятся:
- копирование слова, текста, т. е. списывание с целью усвоения основ¬ных правил орфографии и пунктуации
- списывание, осложненное дополнительными заданиями. На¬пример: подчеркиванием указанных букв или буквосочетаний, за¬полнением пропусков недостающими буквами или словами с труд¬ным написанием и др.
- группировки (слов с наличием синонимических буквенных обозначений; омографов; лексем, относящихся к одной теме; про¬изводных слов с указанным суффиксом и т.д.)
- орфографические игры (кроссворды, чайнворды, загадки, лото и т.д.)
- диктанты: слуховой, зрительный, зрительно-слуховой, само¬диктант
- упражнения на группировку слов по разным словообразовательным элементам (однокоренные слова, слова с одинаковыми суффиксами, приставками, слова-монографы).
К лексическим письменным упражнениям относятся грамматически и лексически направленные условно-речевые упражнения:
- по картинкам: составить письменно несколько вопросов по картинке, описать с опорой/без опоры, сравнить картинки
- по тексту: ответить / задать вопросы к тексту, составить план рассказа, изложить письменно краткое содержание текста, написать верные/неверные суждения
Важнейшее место письменная речь занимает в формировании монологических умений, которые закрепляются упражнениями следующих видов:
-письменное описание картинки (или серии картинок) по теме или по мотивам темы
- письменное изложение основного содержания текста (на среднем и старшем этапе)
- написание сочинения по теме после ее основательного изучения
- написание собственного мнения, выражение собственной точки зрения, аргументирование
- составление плана и тезисов для сообщения (доклада) на определенную тему
- написание письма зарубежному сверстнику
- написание эссе
Важно отметить, что для более продуктивного обучения письму и письменной речи, как и для обучения любым другим аспектам языка, требуется мотивация, которую требуется постоянно развивать. Учащиеся очень часто пишут с большой неохотой, это связано с трудностями, с которыми они сталкиваются, а также с отсутствием мотивации. Необходимо заинтересовать учащихся, подчеркнуть важность овладения письменной речью. Это тяжелый и кропотливый труд, который при правильной организации дает стабильно положительные результаты. На уроках необходимо «провоцировать» детей на письмо, используя игровые технологии, современные технические средства, информационно – коммуникативные средства, это сделает урок интереснее и поможет мотивировать учащихся.

Вам также будет интересно:

Цп автоматизированные системы управления и промышленная безопасность Наука как социальный институт государства
Наука как соц. институт – сфера чел. деятельности, целью которой явл. изучение предметов и...
Какое значение имеет Антарктида?
Потребность мировой экономики в минеральных ресурсах будет только расти. На этом фоне,...
Особенности строения генов у про- и эукариот
Ген - структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие...
Взаимодействие тел — Гипермаркет знаний
Взаимодействие тел «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» Оноре де...
Что означают Советские имена: толкование и история происхождения Имена после революции 1917
Имена советского происхождения - личные имена, бытующие в языках народов бывшего СССР,...